В преображении имеем славу Божью.

slava1Несравненная польза славы.

Мак-Артур

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». (Рим. 8: 18)

Осознанно или нет, но каждый истинный христианин живет в свете славы и в надежде на славу. Эта надежда, возможно, лучше всего выражена Ап. Иоанном в его 1-ом Послании: «Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3:2). Вследствие нашей совершенной веры в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя, Бог милостиво усыновил нас как Своих детей, и однажды мы «будем подобны Ему», как совершенный, безгрешный Сын Божий, Который принял на Себя наши грехи, чтобы мы могли разделить не только Его праведность, но и Его славу!

Кроме того, что Он освобождает верующих от греха и смерти (Рим. 8:2-3), дает им возможность выполнить Божий закон (ст. 4), изменяет их сущность (ст. 5-11), дает им силы победить (ст. 12-13) и подтверждает их усыновление как Божьих детей (ст. 14-16). Святой Дух обеспечивает их славу в будущем (ст. 17-30). В ст. 17-18 Ап. Павел акцентирует внимание на несравненной духовной пользе, приносимой верующим Божественной славой, которая им обещана.

Можно различать, но невозможно разделить различные аспекты и этапы спасения, о которых говорит Библия, — духовное возрождение, рождение свыше, оправдание, освящение и прославление. Ни одно из этих понятий не может существовать без других. Они неразрывно сплетены в цельную ткань Божьего владыческого труда искупления.

Поэтому спасение не может исчезнуть между оправданием и прославлением. Следовательно, не существует оправдания без прославления. «А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30). Оправдание — это начало спасения, а прославление — его завершение. Раз начав его, Бог не будет его останавливать, и никакая сила во вселенной не способна сделать это. «Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39). Во время Своего земного служения Иисус однозначно заявлял: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон… Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день; воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:37, 39-40).

Поскольку человек был создан по образу и подобию Божьему, он наделен чудесной сущностью. До грехопадения он был без греха и каким-то образом, о котором умалчивает Св. Писание, излучал славу своего Создателя. Но когда Адам пал из-за несоблюдения единственного указания Бога, человек утратил не только свою безгрешность и невинность, но также славу и сопутствующее ей достоинство и честь. Именно по этой причине все люди теперь «лишены славы Божией» (Рим. 3:23).

Падшие люди, кажется, знают о том, что они лишены славы, и часто неутомимо пытаются добыть ее для себя. Современное навязчивое стремление достигнуть уважения к себе — это трагическое отражение греховных и бесполезных человеческих усилий обрести славу в отрыве от святости.

Основная цель спасения состоит в том, чтобы простить и очистить людей от их грехов, возвратить для них Божью славу и этим принести Богу еще большую славу через владыческое действие благодати. Однако слава, которую верующим предназначено получить через Иисуса Христа, намного превосходит славу, которой человек обладал до грехопадения, поскольку совершенство намного превосходит невинность. Прославление указывает на завершенность и совершенный характер спасения. Поэтому, как справедливо заметил ныне покойный британский пастор и богослов Мартин Ллойд-Джонс в своем толковании этого текста, спасение не может остановиться прежде достижения абсолютного совершенства, иначе это не спасение. Указывая на эту же истину, Павел говорил филиппийским верующим: «Уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6).

Спасение приносит постоянное возрастание в Божественной славе, пока она не достигнет совершенства в подобии Самому Иисусу Христу. «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Св. Дух ведет нас от одного уровня славы к другому. Это часть Его служения нам во время нашей жизни на земле.

Мак-Артур

Толкование Послания к Римлянам

church.kiev.ua

Добавить комментарий