Христос предъявляет и использует Свое Божественное право прощать.

прощен1Александр Макаарен.

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Матф. 9:6

Тот факт, что Иисус ответил на затаенные мысли книжников, мог их убедить, что Он обладал и другими Божественными правами и читал человеческие сердца более чистым глазом, чем наш. И обращаться к Нему нужно как к Господу, о Котором можно сказать: «Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно». Если

Он имеет Божественную способность читать сердца, Он имеет право Божественной властью даровать прощение, что Он здесь и показывает.

Но обратите внимание на Его ответ противникам. Он полностью признает сказанное ими. Они сказали: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» И если Иисус был просто человек, как мы все, находясь в таком же отношении к Богу, как другие святые, пророки и учителя, имея не больше отношения к Божьему прощению, как только сказать беспокойному сердцу, как сказал бы любой из нас: «Брат, ободрись; говорю тебе, что Бог прощает тебя и всех, кто ищет Его прощения», если бы Его слова расслабленному были в Его намерении только пастырскими и пояснительными, тогда Он был бы связан всеми обязанностями религиозного учителя обратиться к противникам и сказать им, что они неправильно поняли смысл Его слов. Почему Он просто не сказал им: «Я богохульствую? Нет, я не имел это ввиду. Я знаю, что простить может только Бог, а Я просто говорю этому несчастному бедняге, как это делаете и вы, что Он прощает. Богохульство присутствует только в вашем непонимании Моих слов».

Но ответ Христа совсем не был таким, хотя любой здравомыслящий и набожный учитель закона ответил бы именно так. Фактически Он говорит: «Вы правы. Человек не может прощать грехи, только Бог. Я прощаю грехи. Тогда за кого вы примете Меня, Сына Человеческого? Я утверждаю, что могу прощать грехи. Легко сделать такое заявление, легче, чем заявлять о власти поднять этого больного человека с его постели, потому что вы можете видеть, последует ли за словом дело, тогда как предыдущее заявление нельзя подтвердить видимым образом. Произнести оба предложения одинаково легко, сделать оба дела для человека одинаково невозможно; но исполнение одного видно, а другого — нет. Я сделаю видимую часть невозможного, а вы затем можете судить, имею ли Я право, как Я то утверждаю, делать невидимую часть».

В этом ответе ясно присутствует недвусмысленное утверждение Иисуса как Бога о власти прощать грехи. Протест, который Он встретил, и манера его принятия в одинаковой мере запрещают нам брать на себя власть «прощать грехи», кроме как в высшем Божественном смысле. Кажется, что это заявление приводит нас лицом к лицу к очень ясной альтернативе, которую я осмелюсь предложить для вашего размышления. Предложить вариант «оказаться меж двух огней» в принятии решения — не лучший способ убеждать колеблющиеся умы в истине; но тем не менее, справедливо будет сказать, и для некоторых это может звучать убедительно, что здесь нам навязывается очень веское «или-или». Или же фарисеи были правы, а Иисус Христос, кроткий, смиренный, набожный мудрец, образец всякого самоотречения, благозвучное и здравое учение Которого за восемнадцать столетий не исчерпано и не исполнено, был дерзким богохульником, или же Он Бог, явившийся во плоти. Этот случай побуждает нас, во всем честном объяснении, понести Его слова больному человеку, как восприняли их фарисеи, как заявление использовать исключительно Божественное право. Он взял на Себя власть загладить беззакония человека и подтвердил принятие власти не на основании, что Он провозглашал или приносил Божественное прощение, но на основании, что Он мог сделать то, чего не мог сделать никакой другой человек.

Если Иисус Христос сказал или сделал то, что это повествование Ему приписывает — и если мы вообще знаем что-либо о Нем, мы знаем, что Он это сделал — нет такой гипотезы, которая может спасти Его репутацию для уважения человечества, но есть та, которая видит в Нем Слово, ставшее плотию, Судию мира, от Которого, и только от Него, мир может получить Божественное прощение.

Джон Мак-Артур,

Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко.

Добавить комментарий