Залог успеха автосервиса в Москве — контроль за качеством и этикой труда.

Как ни странно, а Москве продолжают создаваться и успешно работать новые автосервисы – предприятия малого и мельчайшего бизнеса, во главе которых стоят индивидуальные предприниматели.

Анализ деятельности успешных предприятий этого типа позволяет выделять ряд типовых рекомендаций по налаживанию их успешной и прибыльной деятельности.

  1. IT-платформа.

Прежде всего рекомендуется внедрить отлаженную под нужды конкретного автосервиса IT-платформу, например, Wilgood IS. Главное назначение такой системы – организовывать четкий производственный процесс, мешать работникам воровать и заставлять их трудиться добросовестно и эффективно. С ее помощью можно оперативно контролировать все виды и этапы работ с заказчиками, а также отслеживать выполнение сотрудниками этических норм внутри производственного процесса.

  1. Организация процесса.

Прежде всего все работы и их этапы и отдельные операции в автосервисе разделятся по критерию работы с клиентами, начиная с входящего звонка, обсуждение даты визита заказчика, подготовка к его приходу и далее: приемка машины, формирование наряда-заказ, проведение самого ремонта и сопутствующих услуг, контроль за качеством и подготовка к передаче авто клиенту, выдача его, расчет и рекомендации заказчику.

  1. Организация труда и контроль за этикой персонала.

После каждого этапа сотрудник должен передать заказчика по технологической цепи: например, мастер-приемщик подбирает профильного механика. Но если работник не фиксирует свои действие в IT- системе автосервиса, дальнейшее обслуживание заказчика прекращается. Такой подход оказался очень эффективным и в то же время довольно жестким — он свел нет попытки сокрытия доходов на рабочем месте (по сути внутрипроизводственного воровства). Обычно при внедрении такого подхода в новой фирме-автосервисе отсев работников достигает 70%. – Иначе нельзя, зато остальные, остаются надолго.

  1. Стимулирование труда.

Каждый этап закреплен за конкретным сотрудником, получающим за выполнение своих обязанностей баллы. Например, работнику call-центра начисляются баллы за обзвон потенциальных клиентов, но когда ему удастся собрать о заказчике первичные сведения (марку машины, ее проблемы) и ввести эти данные в IT систему, то число баллов возрастет в четыре раза. Каждый работник должен осознавать, что его доход зависит не от должности, а от его вклада в процветание всей фирмы. Стимулы особенно тесно увязаны с последующими результатами труда. Например, слесарю начисляют баллы за отработанный нормо-час, но, если он не выполнит задание в нормативный срок, баллы будут вычтены, ведь, обычно,  в случае опозданий заказчик получает в 500 руб. в  виде компенсацию за каждый час задержки. Если клиент вновь обратился в этот же сервис (обычно, в течении трех месяцев), то работник имеет право на премиальные баллы. Если по результатам анкетирования выяснится, что клиента что-то не устраивает (например, ему нечистую машину), то баллы вычитаются». Каждый месяц начисленные баллы переводятся в надбавки или денежные вычеты.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*