Бог дал нам сверхъестественное задание — создавать вместе с Ним вечную жизнь там, где раньше была тьма.

svetКеннет Боа

Перспектива

Писание рисует нам реалистическую и отрезвляющую картину состояния человека. Люди обманывают себя краткими стремлениями к удовольствиям, но жестокий, но честный анализ жизни по эту сторону могилы, не имеющий надежды на другой стороне могилы, приводит к отчаянию. Если со смертью всё кончается, жизнь — это просто ошибка, случайность в безразличной вселенной, бессмысленная вспышка в космическом времени.

Вули Аллен в «Обращении к выпускникам», отметил эту проблему с иронией: «Более, чем когда-либо в истории, человечество стоит на перекрестке. Одна дорога ведет к отчаянию и безысходности. Другая — к полному уничтожению. Давайте молиться за то, чтобы мудро выбрать правильную дорогу. Я говорю, между прочим, без малейшего чувства тщетности, но с панической уверенностью в абсолютной бессмысленности человеческого бытия, которое можно легко принять за пессимизм.» Это ироническое заявление одновременно и юмористично, и трагично, оно описывает и общественное и личное состояние человека без превосходящего всё основания смысла.

Екклесиаст 3:11 говорит о том, что Бог вложил вечность в сердца людей.

Поскольку это так, люди имеют глубокое желание постичь и наполнить жизнь смыслом, которое не может заменить никакое счастье. Клайв Льюис в книге «Бремя славы» пишет: «почти всё наше образование направлено на то, чтобы заставить молчать тихий, настойчивый внутренний голос; почти все наши современные философии были разработаны, чтобы убедить нас в том, что добродетель человеческая может быть найдена на этой земле.» Некоторые замечают, что пока одни читают «Таймс», нам следует читать «вечность». Чем больше мы развиваем в себе библейскую перспективу, тем яснее видим пустоту и безнадежость людей без Христа.

Цель

Те, кого нашел Христос, знают, что жизнь имеет цель. Но и верующие забывают о важном под давлением срочного. Как израильтяне, которые не поверили Богу в Кадесе Варни, а потом бродили по пустыне, пока многие годы проносились мимо, и наши жизни могут стать пустыней обычаев и до отказа заполненных расписаний. Поскольку срочные дела требуют нашего внимания немедленно, мы имеем тенденцию откладывать важные дела, поскольку они всегда могут подождать. Мы утешаем себя, думая об отложенных важных делах, таким образом давая хорошему стать врагом лучшего.

Нам нужно сердце мудрое (Псалом 89:12); если мы не будем трезво смотреть на реальность, вся наша система ценностей будет искажена («Как будто можно убить время, не поранив при этом вечности» — Торё). Вечное дает смысл временному. Когда мы живем в свете нашего истинного предназначения, мы видим наше призвание и цель с библейской точки зрения. Вместо того, чтобы спрашивать: «Что я оставлю после себя:», лучше спрашивать: «А что я пошлю вперед?» Как посланникам Христа, нам было поручено служение примирения (2 Коринфянам 5:16-21) в потерянном и умирающем мире.

Господь Иисус выразил смысл своего земного служения так: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее… ибо Сын Человеческий не пришел для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и искупить многих» (Луки 19:10; Марка 10:45). Когда мы служим в соответствии с целью Господа, мы достигаем вечного наследия.

В рассуждении над ученичеством, мы увидели, что цель нашего земного хождения как «пришельцев и странников» (1 Петра 2:9) состоит в духовном росте и воспроизведении Ему подобных. Мы призваны возрастать в подобии Христа, а испытания и препятствия этой жизни направлены на то, чтобы выработать в нас христоподобный характер и научить нас надеяться на Него всё больше и больше. Мы также призваны к высшей цели — воспроизводить жизнь Христа в других. Бог по милости своей дал обычным людям, как вы и я, исполнение сверхъестественного задания — создавать вечную жизнь там, где раньше была тьма и смерть. Для Него было бы легче просто передать слова жизни тем, кого Он предызбрал, но вместо этого Он поручил нам бесценное задание – распространять Благую Весть. Какое более высшее звание можно иметь на этой земле, чем служить живому Богу в качестве духовных акушеров и педиатров?

Приоритет

Человеческие дела быстро разрушаются и исчезают, но те дела, которые вечный Бог призывает нас делать вместе с Ним, пребывают во веки. Писание призывает нас вкладывать свою жизнь в Божьи приоритеты. В последних словах, которые Иимсус сказал своим ученикам, Он подчеркнул важность умножения (Матфея 28:19-20; Деяния 1:8). Искать потерянных всегда было главным в служении нашего Господа (Луки 15), и Он хочет, чтобы это было главным в нашей жизни.

Желание достичь потерянных людей было главным в жизни и апостола Павла (см. 1 Коринфянам 9:19-27; 2 Коринфянам 5:16-21). В конце своей жизни он говорил Тимофею, что он закончил борьбу и прошел своё поприще (дистанцию) (2 Тимофею 4:7-8). Подобно Иисусу, он следовал цели Отца — видеть, как другие входят в царство небесное. Он даже говорил о том, что желал бы быть отлученными от спасенных ради спасения Евреев (Римлянам 9:1-3). Многие верующие не хотят даже перейти дороги, чтобы поговорить с неспасенными друзьями. Если евангелизм не станет приоритетом в нашей жизни, он может не быть частью нашей жизни вообще.

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Газета Протестант.ру      


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*