В нашем преображении Дух Святой воспроизводит в нас свой благодатный плод.

Не плоды, а плод Духа Святого (Гал. 5:22-23)

podemВладимир Дегтярев.

Когда Писание говорит о тех результатах, которые Дух Святой производит в жизни верующего человека, оно называет это плодом Духа. Не плодами, а плодом.

Это сравнение напоминает прекрасную виноградную кисть, состоящую из многих ягод. Этот плод или есть и развивается, включая все перечисленные в Послании к Галатам 5:22-23 составляющие, или его нет, что говорит о том, что человек не рожден свыше. Составляющие духовного плода иногда не развиты в достаточной мере и не проявляются явно в повседневной жизни верующего человека, но это не говорит о том, что он не рожден свыше.

Но, тем не менее, они должны быть и со временем проявится, если человек действительно духовно жив. Что же такое духовный плод? В жизни христиан это внешнее проявление того, что мы духовно живы и подчинены Христу. Это результат новой и Божественной жизни, которая вселена Духом Святым в жизнь христианина. Корнем и источником жизни этого плода является Дух Святой.

А.     Любовь.

Любовь, как важная составляющая плода Святого Духа, указывает на Его пребывание в жизни человека Святого Духа (Рим. 5:5). Качества Божественной любви описаны в первом Послании Коринфянам 13:4-8. На основании этой главы можно сказать, что любовь должна быть направлена по отношению к другим, способна к самопожертвованию (Ин. 3:16). Истинная любовь есть любовь, которая всегда действует во благо другим. Примером такой любви сам Бог (Ин. 3:16; 1 Ин. 4:9-11; Рим. 5:8). Поэтому наша любовь должна быть совершенно неэгоистичная, охватывающая и нашу волю, и наши действия. Она выражается в служении тем, кто этого не заслуживает в такой же мере, как и тем, кто этого достоин. Настоящая любовь основывается на той любви, которую Господь Иисус Христос для нас открыл на Голгофском кресте. Качества, которые являются противоположными любви и которым мы должны противостать являются: ревность; хвастовство (1 Кор. 13:4); высокомерие; грубость (1 Кор. 13:5); эгоизм (1 Кор. 13:5); раздражительность (1 Кор. 13:5); негодование; злость (1 Кор. 13:5); и ненависть (1 Ин. 3:11-18).

Б.     Радость.

Божья радость, которая исходит от Духа Святого, не зависит от обстоятельств жизни (Ин.15:11; 1Фес. 1:6). Человек, который всецело уповает на Бога, имеет основание для радости даже в самые трудные моменты жизни (Пс. 31:7). Христианская радость это не результат благоприятного хода событий в жизни верующего, а радость внутренняя, возникающая, несмотря на трудности. Она есть дар Божий в Господе Иисусе Христе и одно из последствий спасения. Такая радость характеризует внутреннее состояние человека. Бог это Творец истинной радости, в которой нуждается сердце или душа человека. Такая радость это Его дар верующим (Рим. 15:13). Бог Сам по Себе является источником самой большой радости для человека (Пс. 42:4). Христианской радости может помешать отсутствие роста в вере (Фил. 1:25); когда христианин не желает хранить мир в отношениях между людьми; когда он перестает любить других, как повелел Иисус Христос (Ин. 15:10-12); пренебрежение молитвой (Ин. 16:24); и неисповеданный грех (Пс. 50:5, 10, 11, 14);

В. Мир.

Истинному миру и покою, который может владеть сердцем человека, всегда предшествует мир с Богом (Ин. 14:27; Мф. 11:28-29; Рим. 5:1). Писание призывает к миролюбию. Внутреннее состояние мира и покоя должно проявиться: в снисходительности (2 Тим. 2:24), вежливости, внимательности, приветливости, в уважении ко всем людям, без предвзятости и предубеждения (1 Пет. 3:11 и 15); в стремлении к миру, даже если это влечет за собой отказ от каких-то прав (Быт. 13:8). Это не значит, что проблемы не будут возникать, а значит, что человек будет способен мирно их разрешать. Семья не может существовать, не имея мира (Прит. 17:1), потому что отсутствие мира в доме приносит несчастье. Секрет сохранения мира в браке таков: каждая из сторон семьи выполняет свои, возложенные Богом обязанности, не требуя соблюдения этого от второй стороны (Еф. 5:22, 25). Родители, которые хотят мира в семье, должны знать, что можно требовать от своих детей и что от них ожидать (Еф. 6:4). Постоянное стремление к миру и согласию между членами также должно пребывать в церкви (Кол. 3:15; 1 Фес. 5:13; Евр. 12:14).

Г.      Долготерпение.

Долготерпение это то качество, которое в полной мере присутствует в характере Бога (2 Пет. 3:15). Это качество означает способность ждать, а ожидание это нелегкое дело. Терпение необходимо для жизни, достойной звания христианина, потому что оно помогает сохранять мир, объединяющий нас (Кол. 1:11). Терпение также помогает христианину унаследовать обетования Божьи (Рим. 5:3-5; Евр. 6:12).

Д.     Благость.

Владимир Даль, в своем словаре, так характеризует слово благость: это «высшая степень любви и милосердия; соединение всех добродетелей». Слово благо на языке Писания означает «быть подобным Богу», потому что Он единственный, кто совершенно благ. Благость означает больше чем просто «делать добро». Это любовь в действии. Она включает добро от чистого сердца, угождение Богу, без ожидания наград и почестей. Благость означает, что мы должны стараться жить так, как надлежит жить христианам, придерживаясь высоких моральных стандартов и совершая добрые дела.

Е.     Милосердие.

Бог проявил по отношению ко всем нам великое милосердие. Нам также нужно учиться быть милосердными по отношению к тем, кто находится рядом с нами (Иак. 3:17). Правилом поведения для христианина должен стать следующий принцип: строгость по отношению к себе и милосердие по отношению к другим. Печально, что в жизни часто все происходит с точностью до наоборот.

Ж.     Вера.

Вера — это упование на Бога, что означает нечто большее, чем просто вера в то, что Бог существует, это также доверие Богу, независимо от обстоятельств жизни. Дух Святой побуждает нас уповать на Бога в любой жизненной ситуации. Библейская вера или живая вера обязательно производит изменения в жизни человека (Иак. 2:14-26). Спасительная вера во Христа означает доверие Ему как Спасителю и уверенность в том, что Он может снять вину греха и даровать вечную жизнь. Кто соединен со Христом верой, тот прощен и оправдан и также стал новым человеком. Такой человек имеет новые взаимоотношения с Богом. Он усыновлен в Божьей семье, и Господь стает постоянным спутником такого человека по пути совершенства или освящения (Ин. 14:16-17, 20, 23; Рим. 8:9; Гал. 2:20; Еф. 3:16-19). Основанием веры является Слово Божье (Рим. 10:17).

З.      Кротость.

Слово кротость или смирение происходит от греческого слова, означающего «мягкий» или «мягкость по отношению к другим». Иисус Христос является совершенным примером кротости и смирения (Мф. 11:28-30; Фил. 2:7-8). Дух Святой учит нас подражать Христу, чтобы стать кроткими подобно Ему. Наша кротость проявляется тогда, когда мы не жаждем превосходства, как Диотреф (3 Ин. 9), когда мы не стремимся к признанию нашего авторитета и привлечению внимания к себе (Рим. 12:3, 10).

И.     Воздержание.

Воздержание означает самоконтроль. Это сила, которую мы имеем от Святого Духа для контроля над нашей плотью (Рим. 8:1-2, 9). Оно включает в себя контроль над желаниями, эмоциями, над языком и вспыльчивостью (Пр. 16:32; 1 Кор. 9:25-26). Воздержание, которого требует от нас Бог, это самообладание, умение контролировать себя. Мы сознательно используем христианскую свободу, чтобы служить Христу, служа другим. Дух Святой помогает нам, и никакой грех, никакая вредная привычка тогда не в состоянии господствовать над нами.

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Газета Протестант.ру      


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*