Царствие Божие в земле обетованной.

cb1Энтони Баззард

Обещание о владении землей (Быт. 13:14, 15 и др.) было дано Аврааму с тем условием, что он ради послушания Богу откажется от всего, что у него есть (Быт. 12:1-4). Авраам, продемонстрировавший непоколебимую веру в невидимого Бога, стал «отцом всех верующих» и примером истинного христианина. Новый Завет воздает ему должное за его веру. Вопреки всем свидетельствам об обратном (Рим.4:18), он был убежден в том, что станет прародителем обещанного Мессии. Его наследие включало в себя Царство Божье, то есть землю обетованную, которая со временем перешагнет рубежи Палестины и достигнет отдаленных концов земли. Тот факт, что земля подразумевает весь мир, стал основанием для утверждения Павла о том, что «не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование ― быть наследником мира, но праведностью веры» (Рим. 4:13).

«Международный критический комментарий» очень точно перефразирует этот стих из Послания к Римлянам: «Обещание о всемирном Мессианском правлении, данное Аврааму и его потомкам, не зависело от обрезания, а потому и от Закона, но только от праведности, проистекающей из веры. Если бы это всемирное наследие зависело от какой-либо правовой системы, и если бы оно относилось только к тем, кто подчинен этой системе, это не оставляло бы места для Веры или Обещания». «Всемирное Мессианское правление» ― это синоним Царства Божьего, которое является основной темой христианского Евангелия. Отсюда следует, что Иисус и апостолы, возвещавшие Евангелие, провозглашали не что иное, как «всемирное Мессианское правление». Это правление будет воплощено в жизнь после Второго пришествия Мессии. Все попытки доказать, что оно уже действует на земле, ― это нарушение библейской схемы и причина той путаницы относительно смысла Царства (да и самой веры), которая царит в церквях в наши дни. При этом Весть о грядущем Царстве и его власть явлены заранее, поскольку Иисус восседает по правую руку от Отца. Мы должны молиться: «Да приидет Царствие Твое». Это означает, что Царство еще не пришло!

Писание дает обещание о том, что однажды на земле будет установлено идеальное правительство во главе с Мессией, семенем Авраама и Давида (Мат. 1:1). Верующие должны знать, почему они названы «детьми Авраама», «сонаследниками» и будущими «соправителями» Мессии, и находить в этом ободрение и повод к смирению:

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (Мат. 5:5)
И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. (Отк. 5:10)
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Отк.20:4)
Если терпим, то с Ним и царствовать будем. (II Тим.2:12)
Все ваше. (I Кор.3:21)
Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим. (Евр. 2:5)
Небо ― небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. (Пс. 113:24)
Кто побеждает… тому дам власть над язычниками. (Отк.2:26). Возьми в управление десять городов. (Лук.19:17). Над многим тебя поставлю. (Мат. 25:23)
Блажен муж, боящийся Господа…Сильно будет на земле семя его… Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников… Из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его. (Пс. 11:1-2; 110:6; 112:7-8)
Мы просили… поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. (I Фес. 2:12)

Следует прислушаться к виднейшим толкователям Библии, которые сетуют на то, что часть церковных прихожан, читающих Библию, совсем не понимает этот вопрос:

В то время как большинство христиан привыкли считать, что именно «небеса» уготованы детям Божьим, Иисус делает странное заявление о том, что кроткие унаследуют землю. Эти слова полностью созвучны пророческой и апокалипсической традиции… Царство Божье сойдет с небес на землю, и именно на подготовленной земле будет установлено правительство.

Как же так происходит, что люди, имеющие в своем распоряжении Библию, заблуждаются не просто в отношении каких-либо деталей Евангелия, а в отношении самой его сути? Бесспорно, есть некоторые моменты, некоторые аспекты истины, по поводу которых могут существовать различные мнения. Евангелие многогранно, поэтому это неудивительно. Однако я изумлен тем фактом, что в конце двадцатого века люди по-прежнему не знают, в чем состоит Евангелие. Они в корне неверно понимают его основание, его ключевую идею, его цели и то, как мы взаимодействуем с ним. Это именно то положение дел, которое мы наблюдаем в наши дни.

Большинство людей имеют неверное представление о царстве. Мы не будем парить в облаках. Царство ― это идеальное, справедливое правительство. Высокие посты в нем займут люди, которые верно служили Иисусу Христу на земле. Как всякий усердный работник продвигается по службе, так и верные помощники Христа будут повышены в должности в Царстве. Некоторые из них примут руководство над десятью городами.

Вся информация, содержащаяся в Евангелии, указывает на то, что Царство Божье в грядущую эпоху будет установлено на земле. Жизнь преобразится с приходом Царства Божьего, когда Божий народ будет благословлен в полной мере (Мат. 19:28).

Мы будем обитать в вечных телах на прославленной земле. Это одна из величайших христианских доктрин, которая была почти полностью забыта и проигнорирована. К сожалению, христианская Церковь ― я говорю обобщенно ― не верит в эту доктрину, а потому и не учит ей. Церковь утратила надежду, и именно поэтому она тратит свое время, главным образом, на то, чтобы улучшить жизнь в этом мире, занимаясь политикой… Однако с нами должно произойти нечто необыкновенное, согласно апостолу Павлу в I Кор.6:1-3: «Как смеет кто у вас, имея дело с другими, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир?» …В этом состоит христианство. Это та истина, которая поддерживала новозаветную церковь. Именно по этой причине они не боялись своих гонителей… В этом заключался секрет их долготерпения и способности преодолевать все преграды, лежавшие на их пути.

Сэр Энтони Баззард,
Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса.

Газета Протестант.ру   


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*