Как нам проходить наше освящение.

podpoleПривет из подполья Совета Церквей ЕХБ: главное — самоотдача, жертва и самоотречение.

Заботясь об освящении, некоторые могут думать о том, как получить дары Господни, но не о том, чего хочет Господь от них самих или как им угодить Господу. Они могут иметь оскорбляющие Господа желания: владеть Словом Господним, владеть Иисусом Христом, владеть Духом Святым. Но это — кощунство, это оскорбляет Духа Святого. Симон-волхв хотел получить власть владеть Духом Святым для служения себе, а не Богу, и это было ему в погибель. Богу угоден не тот, кто собирается владеть Словом, а кто отдает себя во власть Слова для повиновения Ему. «Вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66, 2).

Богу угоден тот, кто, как Апостол Павел, от всего отказался и все почитает за сор, чтобы приобресть Христа (Фил. 3, 8). Но не для власти над Христом, а для полной отдачи в Его власть. «Что повелишь мне делать?» (Д. Ап. 9, 6). Вот вопрос, который был самым насущным для Апостола Павла и угодным Господу.

Дух Святой дается лишь тем, которые отдают себя во власть Его, ибо Господь дает Духа Святого «повинующимся Ему» (Д. Ап. 5, 32). Слово Господне, Господь Иисус Христос, Дух Святой — это и есть Сам живой Бог. И Он хочет видеть наше повиновение Ему, нашу отдачу.

Отдаться во власть Слова Божьего — это значит, исследуя Слово, стараться безукоризненно выполнять все, что оно повелевает. Отдаться во власть Христа — значит взять на себя Его иго и не преклоняться под чужое ярмо, но познавать Его и неуклонно следовать по стопам Его.

Отдаться во власть Духа Святого — значит, не угашая и не оскорбляя Его своими поступками, исполняться Им и чутко прислушиваться к Его святому голосу, выполняя все, что Он подсказывает нашей совести.

Для того чтобы отдаться во власть Божью, необходимо прежде всего отказаться от своей власти над собой и в самых тяжелых обстоятельствах жизни, повинуясь Отцу Небесному, в покорности произнести: «Не моя воля, но Твоя да будет» (Лук. 22, 42).

Для этого необходимо представить себя в «жертву живую, святую…» (Рим. 12, 1). Жертва Богу — дух сокрушенный, сердце сокрушенное (Пс. 50, 19). Никакого подновленного ветхого человека!

Сокрушить — значит искрошить. Крушить — значит низвергнуть и разбить свое «я», не допускать ничего своего, никакой своей воли, полностью смириться и молитвенно прислушиваться к голосу Божьему, делая только то, что хочет Господь. Смириться не под чужое ярмо, а под крепкую руку Божью. Смиренным Бог дает благодать, на смиренных призрит, смиренных возносит (Ис. 66, 2; Иак. 4: 6, 10).

Первые шаги самоотдачи принесут нам обильные благословения: Дух Господень станет наполнять нас все более и более, освящая и употребляя на дела святые.

Освящение и есть прежде всего отдача. Отдаться полностью — вот основа успеха освящения. Немало знающих и проповедующих теорию освящения остаются неосвященными и нечистыми по той причине, что не хотят отдаться в собственность Богу. Он же хочет не слова наши об освящении слышать, а дела наши видеть, нашу любовь к Нему. Готовы ли мы на деле отдать себя в Его распоряжение?

Какую благословенную самоотдачу мы видим в Апостоле Павле! Он говорит: «…я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа» (Фил. 3, 8). Когда Господь посылал его в опасные места для служения, он не советовался с плотью и кровью и, невзирая на опасность, шел в эти опасные места, нередко не надеясь остаться в живых и имея в себе приговор к смерти (2 Кор. 1, 8—9). Вот что значит, «отвергнись себя»!

Апостол Павел и другие библейские герои

Апостол Павел был отдан Господу, и Дух Христов наполнял его и преображал в Свой образ. Жизнь этого Апостола — яркий светоч Божий. И она стала такой потому, что он с уверенностью мог сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос».

Апостол Павел — человек подобный нам. Но на каком огромном расстоянии (в духовном отношении) находится от него большинство из нас! Кто-либо скажет: «Он избранный сосуд Божий». А разве мы не избраны Богом?

Павел сознавал себя некогда «первым грешником», «недостойным извергом», но благодать Божья сделала в нем свою работу и подняла его до благословенных высот. «…Готовится мне венец правды…» (2 Тим. 4, 8). Не Павел сделал это, а Дух Божий, живущий в нем. Через Павла проявлялась преизбыточная сила премудрости и святости только потому, что, будучи глиняным сосудом, он носил в себе сокровище Господне и исполнялся им (2 Кор. 4, 7).

Так жили и другие Апостолы, бывшие простые рыбаки и грешники. С Господом они поднялись в освящении на недосягаемую для самих людей высоту святости и премудрости. Дух Божий, Дух Христов, Которым они исполнялись, совершил это через их отдачу, их самоотвержение. Духом Божьим они сияют, как светила в мире.

Многие и многие сонмы верующих шли этим же путем самоотречения и достигли благословенного совершенства, но рядом с ними были и другие, которые тоже познали Господа. Он усыновил их, но они не отдались Ему, как должно, и оказались в пропасти.

Рядом со святыми были Диотреф, Анания и Сапфира, Александр Медник, Именей, Филит и другие. И каков их конец? Но только ли тогда так было? И теперь так. Одни — на деле отдаются Господу и возрастают в святости; другие — рядом с ними — только носят имя будто живы, но по существу идут к погибели. Любовь же Господня неизменно зовет нас всех. Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки Тот же (Евр. 13, 8).

Отдавайся же Ему всецело, отстраняйся от всего нечистого; пусть малыми шагами, но иди вперед в деле самоотдачи, и Он благословит твое освящение. Он «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» (Матф. 12, 20). Только иди, исполняйся Духом, и Христос изобразится в тебе.

С нашей стороны освящение заключается в постоянном отстранении от всего неугодного Богу и в полной отдаче себя Ему, а с Его стороны — в действенном наполнении нас Духом Святым

С нашей стороны освящение заключается в постоянном отстранении от всего неугодного Богу и в полной отдаче себя Ему, а с Его стороны — в действенном наполнении нас Духом Святым, когда от полноты Христовой мы получаем благодать на благодать (Иоан. 1, 16).

Итак, мы видим, что вся теория освящения упрощается до одной заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим…» (Матф. 22, 37). Простые дети Божьи, ничего не знающие и не ведающие о сложных теориях, но находящиеся во власти Слова, во власти Христа, во власти Духа Святого, с Его приходом в сердце приобретают все сокрытые во Христе богатства через любовь к Нему.

Нам всем может казаться, что мы любим Господа, но это необходимо проверить Словом Божьим. Господь говорит, что любит Его только тот, кто соблюдает заповеди Его. Прочтите внимательно следующие слова Христа: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и являюсь ему Сам… и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14: 21, 23).

Он, вселившись в нас Духом Святым, и будет совершать наше освящение, ибо написано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 23).

Итак, без самоотдачи, без самоотречения Господь не будет наполнять нашего сердца, а без Него освящение невозможно.

Много лет можно называться христианином и знать Священное Писание, но если кто не отдался Господу как должно, то в освящении, которое должно следовать за обращением, он не сделал еще и первого шага.

«Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12, 1).

Об освящении,

Международный Совет Церквей ЕХБ, 2003.

Добавить комментарий