Служение Богу и людям – качество небесного гражданства.

sluzhenВы появились на земле, чтобы внести свой вклад в историю.

Рик Уоррен,

«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» Ин.  17:4

Вы были сотворены не только для того, чтобы быть потребителем — есть, дышать и занимать место. Бог сотворил вас для того, что­бы ваше существование оставило на земле свой след. Хотя многие бестселлеры настойчиво советуют нам «извлечь» из нынешней жизни как можно больше, Бог предназначил нас не для этого. Мы при­званы не только брать что-то от жизни, но и вносить в неё свой вклад. Бог хочет, чтобы мы отдавали другим что-то из того, что получили сами. Это Его четвёртая цель для нашей жизни и называется она «служением». Библия подробно рассказывает нам, что это такое.

Мы сотворены, чтобы служить Богу. В Библии говорится, что Бог «создал нас… для добрых, дел, которые Он нам изначально предначертал совершить» (Еф. 2:1 Об [РВ]). Эти добрые дела и есть ваше служение. Всякий раз, когда вы кому-нибудь служите, вы тем самым служите Богу (Кол. 3:23-24, Мф. 25:34-45, Еф. 6:7), исполняя один из аспектов своего предназначения. На самом деле, вы сами можете увидеть, что Бог тщательно и продуманно сформировал вас ради этого. То, что Бог сказал Иеремии, относится и к вам: «Я знал тебя прежде, чем дал тебе облик во чреве, освятил тебя прежде, чем вышел ты из утробы» (Иер. 1:5 [РБО]). Вас поместили на эту планету для исполнения особого задания.

Мы спасены для того, чтобы служить Богу. В Библии сказа­но: «Он спас нас и призвал Своим святым призывом не по нашим делам, но в силу Своего замысла и по Своей великой доброте» (2 Тим. 1:9 [РВ]). Бог искупил нас для того, чтобы мы могли откликнуться на Его «святой призыв». Мы спасены не благодаря своим де­лам, но для того, чтобы исполнять порученное нам дело. В Божьем Царстве у нас есть своё место, своя цель, своя роль и своё задание. Всё это придаёт нашей жизни значимость и ценность.

Чтобы приобрести для нас спасение, Христу пришлось расплатиться Своей жизнью. Библия напоминает нам: «Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших» (1 Кор. 6:20). Мы служим Богу не из страха или чувства вины, или даже чувства долга; нами движет радость и глубокая благодарность за то, что Он для нас сделал. Мы обязаны Ему своей жизнью. Благодаря Его спасению мы получили прощение за прошлые грехи и твёрдую уверенность в будущем. В свете этих удивительных даров Павел призывает нас: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).

Апостол Иоанн учил, что мы доказываем подлинность своего спасения, когда с любовью служим другим людям: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Ин. 3:14). Если во мне нет любви к людям и желания им служить, если я пекусь только о своих нуждах, тогда мне следует заду­маться, действительно ли Христос живёт в моей жизни. Спасённое сердце отличается горячим желанием служить другим людям.

Надо заметить, что в современных хрис­тианских кругах термин «служение» часто понимается не совсем вер­но. Для большинства людей он связан исключительно с рукоположен­ными пасторами и профессиональными священниками, но Бог говорит, что служителем является каждый член Его семьи, В Библии слова «служитель» и «служение» неразрывно связаны со словом «служить» в его обычном, повседневном значении. Если вы христианин — значит, вы служитель, а если вы служитель — значит, вы служите, то есть ре­ально и практически помогаете другим людям.

Когда Иисус исцелил заболевшую тёщу Петра, она тут же «встала и служила им» (Мф. 8:15), радуясь вновь обретённому здоровью. К это­му призваны и мы с вами. Бог исцеляет нас, чтобы мы помогали другим. Мы при­нимаем благословения, чтобы благослов­лять других. Мы спасены для того, чтобы служить, а не для того, чтобы сидеть сло­жа руки в ожидании Небесного Царства.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему Бог не забирает нас к Себе на Небе­са сразу, как только мы принимаем Его благодать? Почему Он оставляет нас жить в греховном мире? Он оставляет нас здесь,

чтобы мы исполняли то, для чего Он нас предназначил. Когда мы обретаем спасение, Бог начинает действовать через нас ради осуществления Своих замыслов. Бог приготовил нам служение в Своей церкви и миссию, которую мы призваны исполнить в мире.

Мы призваны служить Богу. Быть может, в детстве вам казалось, что Бог «призывает» на служение только миссионеров, пасторов, монахинь и других людей, полностью посвятивших свою жизнь церкви. Однако в Библии говорится, что к служению призван каждый христианин (Еф. 4:4-14. Также см. Рим. 1:6-7, 8:28-30, 1 Кор. 1:2, 9, 26; 7:17, Фил. 3:14, 1 Пет. 2:9, 2 Пет. 1:3). Призыв к спасению подразумевает и призыв к служению. Это одно и то же. Где бы и кем бы вы ни работали, вы призваны посвятить всю свою жизнь христианскому служению. «Христиан, не участвующий в служении», — это логическая несообразность.

В Библии сказано, что Бог «спас нас и призвал званием свя­тым, не по делам нашим, но по Своему изволению» (2 Тим. 1:9). Пётр добавляет, что мы — «люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Каждый раз, когда мы помогаем другим людям, используя дары и способности, данные нам Богом, тем самым мы исполняем своё предназначение.

В Писании говорится: «Вы умерли,., чтобы принадлежать Другому,., и теперь будете приносить плоды Богу» (Рим. 7:4 [РВ]). Ка­кую долю своей жизни вы посвящаете тому, чтобы приносить пользу, служа Богу? В некоторых китайских церквях новообращённых христиан приветствуют такими словами; «Теперь у Иисуса есть ещё одни глаза, чтобы видеть, ещё одни уши, чтобы слышать, ещё одни руки, чтобы помогать людям, и ещё одно сердце, чтобы любить их».

Нам нужно быть частью церковной семьи еще и для того, чтобы исполнять своё призвание и служить другим верующим, оказывая им практическую помощь. В Библии сказано: «Вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12:27). Тело Христово отчаянно нуждается в вашем служении. Если не верите — спросите у любой поместной церкви. Каждый из нас призван исполнять в церкви свою роль, и каждая роль по-своему важна. Незначительного служения Богу просто не бывает; важным оказывается абсолютно всё.

В церковной общине тоже не бывает незначительных служений. Некоторые из них видны всем, другие находятся за кулисами, но все до единого ценны и значимы. На поверку небольшие или незаметные служения часто оказываются чуть ли не самыми важными. Самая главная лампочка в моём доме — это не большая люстра в гостиной, а крохотный ночник, который помогает мне не споткнуться в темноте, когда я встаю ночью. Между размерами и значимостью не существует прямой зависимости. Каждое служение важно, потому что все мы зависим друг от друга и нужны друг другу, чтобы как следует исполнять свою роль.

Что происходит, когда один из органов нашего тела вдруг пе­рестаёт функционировать? Мы заболеваем. Страдает всё тело. Представьте себе, что ваша печень вдруг решила жить исключи­тельно для себя: «Всё, я устала! Не хочу больше служить всему телу! Хочу взять год отпуска, чтобы просто ничего не делать, питаться и возрастать. Должна же я хоть раз сама позаботиться о себе. Пусть моим делом займётся кто-нибудь другой!» Что будет тогда? Ваше тело умрёт. Сегодня тысячи церквей умирают из-за того, что наполняющие их христиане не желают служить. Они сидят на задних скамейках, пассивно наблюдая за происходящим, а Тело продолжает страдать.

Нам заповедано служить Богу. Иисус недвусмысленно дал нам это понять: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служи­ли, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления мно­гих» (Мф. 20:26-28). Для христиан служение не является чем-то вы­борочным, необязательным — этаким довеском к ежедневному распи­санию, если в нём останется время. Иисус пришёл «послужить» и «отдать», так что эти два глагола должны определять и нашу земную жизнь. Как сказала однаж­ды мать Тереза, «святая жизнь состоит в том, чтобы с улыбкой делать Божье дело».

Иисус учил, что духовная зрелость никогда не является самоцелью. Она нужна для того, чтобы служить! Мы ра­стём для того, чтобы отдавать. Мало узнавать всё больше и боль­ше. Мы должны действовать в соответствии со своими знаниями, чтобы слова не расходились у нас с делами. Знания и впечатления, так и не нашедшие себе выражения и применения, вгоняют нас в депрессию. Учение без служения ведёт к духовному застою. Старое сравнение между Галилейским и Мёртвым морем остаётся всё таким же истинным. Галилейское море полно жизни, потому что оно не только вбирает в себя воду, но и отдаёт её. И напротив, в Мёртвом море нет никакой жизни; из него не вытекает ни одной реки, оно застоялось и фактически погибло.

Нынешним верующим вовсе не нужно, чтобы в их жизни было больше церковных собраний и учений. Они и так знают гораздо боль­ше, чем применяют на практике. Прежде всего, им нужны возможности практического служения, с помощью которых они могли бы Упражнять свои духовные мышцы.

Служение противоречит нашим естественным склонностям. Боль­шую часть времени нам хочется вовсе не служить другим, а чтобы дру­гие служили нам. «Я ищу такую церковь, где можно было бы служить и быть благословением для других», — говорим мы. Однако на самом деле мы ждём, чтобы кто-то служил нам, а не наоборот. Но по мере того, как мы возрастаем во Христе, нашей главной целью и стремлением всё боль­ше должна становиться жизнь служения другим людям. Возросший пос­ледователь Иисуса Христа уже не спрашивает: «Кто сможет восполнить мои нужды?» Он начинает спрашивать: «Чьим нуждам могу послужить я сам?» А вы хоть когда-нибудь задаёте себе такой вопрос?

Подготовка к вечности

В конце земной жизни вы предстанете перед Богом, и Он посмотрит, хорошо ли вы служили другим своей жизнью. В Библии говорится: «Каждый из нас за себя даст отчёт Богу» (Рим. 14:12). Подумайте, что это значит. Однажды Бог сравнит, сколько времени и сил мы потратили на себя, а сколько — на служение другим людям.

В тот день любые оправдания нашего эгоизма окажутся мелкими и пустыми: «Я был слишком занят», «У меня были свои цели», или «Я был поглощён работой, развлечениями, зарабатыванием денег для хорошей пенсии» — чем бы то ни было. На всё это Бог ответит: «Это не то. Я сотворил, спас и призвал тебя и заповедал тебе посвятить жизнь служению. Что тут может быть непонятного?» Библия пре­дупреждает неверующих: «Себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу, [Он воздаст] гнев и ярость» (Рим. 2:8 [РВ]). А для христиан себялюбие будет означать потерю вечной награды.

Мы живём полной жизнью лишь тогда, когда помогаем другим. Иисус сказал: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её» (Мк. 8:35. См. также Мф. 10:39, 16:25, Лк. 9:24, 17:33). Эта ис­тина так важна, что в Евангелиях она повторяется пять раз. Без слу­жения человек не живёт, а просто существует, потому что жизнь предназначена для служения. Бог хочет, чтобы мы научились беско­рыстно и щедро любить других людей и служить им.

Служение и значимость

Вы непременно посвятите чему-нибудь свою жизнь. Только вот чему — работе, спорту, любимому увлечению, поискам славы, накоп­лению богатства? Ни одна из этих целей не обладает непреходящей значимостью. Путём к подлинной значимости является служение. Именно благодаря ему, мы открываем для себя смысл своей жизни. В Библии сказано: «Каждый из нас на­ходит своё место и познаёт своё зна­чение, будучи частью Христова Тела» (Рим. 12:5 [«The Message»]). По мере того, как мы вместе служим в составе Божьей семьи, наша жизнь приобретает вечную значимость.

Бог хочет, чтобы каждый из нас внёс что-то своё в историю человечества. Он хочет действовать через нас. В жизни важна не продолжительность, а продуктивность; не сколько мы прожили, а как,

Если вы не участвуете ни в каком служении, чем вы до сих пор оправдывали свою пассивность? Авраам был старым, Иаков мучился от неуверенности в себе, Лия была некрасива, Иосифу пришлось перенести насилие и несправедливость со стороны родственников, Моисей заикался, у Гедеона не было денег, Самсон страдал созависимостью, Раав была уличной женщиной, Давид вступил в незаконную связь и потом долго разбирался со всевозможными семейными проблемами. Илия хотел покончить с собой, Иеремия то и дело впадал в депрессию, Иона вообще не хотел служить, Ноеминь потеряла мужа, Иоанн Креститель был, мягко говоря, человеком странноватым и эксцентричным. Пётр мгновенно повиновался любому внутреннему порыву и чуть что выходил из себя, Марфа чересчур беспокоилась, женщина-самарянка сменила пять мужей, Закхея презирали и не любили, Фома сомневался, Павел отличался слабым здоровьем, а Тимофей — робостью. Что и говорить, полный набор всевозможных причин не участвовать в служении. Однако через каждого из этих людей Бог совершил великие Дела. Через ваше служение Он тоже может совершить очень многое, если вы перестанете оправдываться и увиливать от дела.

День 29: Принимая порученное дело.

Продолжение: начало в номерах с 31.03.2016, см. в категории Вертикальный контекст, Духовное рядом.  

Рик Уоррен,  

«Целеустремленная жизнь»: Перевод: Лукманова О. Редактор: Борчевская А., Издательство: Агапе, 2014 г.

Добавить комментарий