Верующим надо расти от духовного младенчества в зрелый возраст Христа.

putКеннет Боа.

Обучающая духовность включает в себя евангелизм и ученичество, и эти два процесса усиливают друг друга. Ученичество обращает основное внимание на ту часть духовного процесса, который наступает после принятия Христа.

Во время нашего первого рождения мы получаем в подарок биос, биологическую жизнь; во время нашего второго рождения, мы получаем в подарок зое, духовную жизнь. Подобно тому, как мы становимся зрелыми и воспроизводим себе подобных на биологическом уровне, Бог хочет, чтобы мы «плодились и размножались и наполняли землю» (Бытие 1:28; 9:1) на духовном уровне. Этот Богом установленный процесс роста и воспроизведения себе подобных является важной составляющей духовной жизни, потому что он имеет прямое отношение к Божьей цели по отношению к нам — стать подобными Иисусу и воспроизводить жизнь Иисуса в других. Он призывает обучать людей духовно, помогая им возрастать, питая их, защищая их, ободряя их, наставляя их и помогая им становиться зрелыми, чтобы они научились делать то же самое.

Обучающая духовность относится к образу жизни евангелизма и ученичества. В то время, как мы участвуем в представлении людей Христу и ободряем их возрастать и после того, как они приняли Его, мы замечаем, что и наша духовная жизнеспособность значительно усиливается. Совсем немногие удовольствия могут сравниться по силе с тем, когда мы видим, как друг принимает новую жизнь во Христе. Кроме того, наиболее глубокое удовлетворение можно испытать, наблюдая, как кто-то начинает постепенно возрастать и серьезно работает над тем, чтобы меняться после того, как принял Христа.

Напротив, заурядность и отсутствие ученичества отрезает путь к плоду Духа и приводит к недостатку любви, радости и мира. Даллас Виллард выразил это так в «Духе дисциплины»: Отсутствие ученичества приводит к недостатку мира, жизни в любви, веры, которая видит все во свете Божьей всепоглощающей благодати, надежды, которая твердо стоит в любых трудностях, силы делать то, что правильно, противостоя силам зла. Короче говоря, оно стоит как раз того, о чем Иисус говорил, что Он пришел принести это (Иоанна 10:10).

Евангелизм и ученичество являются конкретными выражениями любви и цели. Поскольку данная нам Богом любовь агапе относится к настойчивому желанию наивысшего добра по отношению к другому человеку, эта любовь избирает такое отношение и к верующим, и к неверующим. Ясно, что наивысшее добро по отношению к тем, кто не знает Христа — это желать им освобождения от власти тьмы, смерти и осуждения и перенесение в царство света, жизни и любви Божией (Колоссянам 1:13-14). А наивысшее добро по отношению к тем, кто знает Христа — это возрастать в Его подобие, уподобляясь Его образу (Римлянам 2:29). Таким образом, духовность обучения проявляет Божью любовь агапе через евангелизм (для неверующих) и через наставление (для верующих). Самая великая заповедь относится к вертикальному отношению — любить Бога всем сердцем, всей душой, всем разумом и силой, а горизонтальное отношение — любить ближнего, как самого себя (Марка 12:30-31). Эта величайшая из всех заповедь играет роль лука, который предает силу движения стреле Великого поручения — идти и научить все народы (Матфея 28:18-20). Наша любовь к Богу дает нам силу любить других так, как Он бы их любил, и такая любовь, направленная на других, проявляется в евангелизме и ученичестве. Так, мы направлены Богом показывать и воспроизводить жизнь Христа и жизнях людей, где мы имеем влияние. Мы призваны быть послами Царя (2 Коринфянам 5:14-21), и, если мы серьезно относимся к этому поручению, мы замечаем, как расширяются наши души, принимающие смысл направления и цели. Когда мы работаем на Царя в качестве агентов примирения, мы вырабатываем в себе менталитет Царства, соответствующий целям Господа.

Все мы отдаем свою жизнь в обмен на что-то, будь то временное или вечное. «Ибо какая польза человеку, если он завоюет весь мир, а душе своей повредит? Или что даст человек в обмен на свою душу? (Матфея 16:26). Если мы мудры, мы будем следовать за Христом, отдавая жизнь людям. Апостол Павел знал, что это — самый эффективный способ отдать жизнь. «Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны (дороги)» (1 Фессалоникийцам 2:8). Как заметил Даг Хаммарскёль «Более благородно отдать себя одному человеку полностью, чем в поте лица трудиться для спасения масс».

Проблема состоит в том, что большинство тех, кто приходит ко Христу, не достигают даже маленького прогресса в духовном возрастании. Подобно планетам, вращающимся вокруг солнца, эти верующие кружат вокруг других. Как планеты солнечной системы, те, кто подобен Меркурию, Венере и Земле, находятся поблизости от Сына, в то время, как другие, подобные Урану, Нептуну и Плутону, определяют самые отдаленные границы системы. Есть еще и такие, называющие себя христианами люди, которые больше всего похожи на кометы, появляющиеся на горизонте каждые несколько лет. Или, используя другую аналогию, вспомним стада овец на Ближнем Востоке, которые следуют за пастухами. Некоторые овцы идут прямо по стопам пастуха, в то время, как другие идут только потому, что находящиеся впереди них, пошли вперед. Есть еще и третьи, находящиеся на периферии стада. Также, как находящиеся в отдалении овцы, большинство верующих имеют лишь вторичное знание о Пастыре, при этом лично они Его не знают.

В отношении суверенной благодати, является загадкой, почему одни верующие растут духовно, а другие нет. Но в отношении ответственности человека, существует множество препятствий, мешающих продвижению по Пути. Некоторые люди приходят к Христу для решения своих проблем в таких областях, как отношения, здоровье, чувства или финансы. Если Бог не решает их проблемы так, как они ожидали, их неоправданные ожидания могут парализовать рост. Мы не можем следовать за Христом, если сами просим Его следовать за нами. Мы сами ограничиваем наше духовное развитие, когда не понимаем, что нужно сделать переход от восприятия Христа как средства разрешения всех проблем, и видеть Его вместо этого, как нашу жизнь.

Другие люди впадают в религиозные дела как самоцель, либо вырабатывают в себе отношение сторонних наблюдателей, либо потребителей. Преданность долгу или безопасности и покою рассеивает страсть ко Христу.

Многие просто уходят, когда они впервые испытывают на себе цену следования за Христом. Когда они начинают догадываться, что жить для Христа — значит умереть для себя (Иоанна 12:24-26), они скорее начинают отстаивать свои права, а не принимать крест Христов. В культуре общества, которое распространяет идеи самореализации, самоактуализации,

самоисполнения, и чувство собственного достоинства, библейский принцип самоотречения (Марка 8:34-38) звучит непривлекательно. Идея потери наших прав после того, как мы пришли к Иисусу, и идея того, что отныне наша жизнь о Нем, а не о нас, никак не вяжется с миром, который провозглашает временные ценности превыше вечного блага.

Мир, плоть и дьявол — это мощные силы, которые стараются преградить путь к ученичеству на пути Иисуса. Но смысл Великого Поручения состоит в том, чтобы научить все народы, а не просто их обратить. В Матфея 28:19-20, три глагола, стоящие в повелительном наклонении, определяют важность ученичества. Вот почему этот раздел, посвященный обучающей духовности, сначала рассматривает вопрос ученичества, а потом — евангелизма. Между этими двумя есть связь: ученичество происходит в результате размножения обращенных, а евангелизм должен быть неразрывно связан с желанием научить обращенного.

Наша цель состоит в том, чтобы не просто видеть, как люди приходят ко Христу, но и помогать им возрасти от духовного младенчества в зрелый возраст во Христе, когда они смогут сами приносить плод. Отец получает славу, когда верующие становятся подобны Его Сыну («уподобляются образу Сына Божия» (Римлянам 8:29) и приносят много плода (Иоанна 15:8), а принесение славы Господу является конечной целью ученичества.

В правой половине спектра духовности, Ле-Руа Еймс определяет четыре фазы продвижения от обращения к зрелости, которые он описывает в книге «Утерянное искусство делать учеников»: обращенные, ученики, работники и лидеры. Эти четыре уровня можно ассоциировать с делами евангелизации, утверждения, усовершенствования и наделения полномочиями

Джорж Герберт. Д-р Кеннет Боа. 

Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию.

Добавить комментарий