Божественность Иисуса Христа, которая дарит нам радость.

slava1Джон Пайпер,

Иисус существует не для того, чтобы получить что-то от нас. Это мы существуем, чтобы радоваться тому, что дает Он. Познание славы Христа – это цель, а не средство, вот каково утверждение этой книги. Христос имеет славу не для того, чтобы мы стали богатыми или здоровыми. Христос имеет славу для того, чтобы мы, богатые и бедные, больные и здоровые, довольствовались Им.

Самая первая слава, которая поддерживает все остальные – это абсолютное вечное существование Христа. Если мы просто начнем размышлять об этом, то качающийся корабль нашей души приобретет удивительную стойкость. Вечное существование – это, наверное, самая загадочная тайна из всех. Задумайтесь над безграничностью реальности. В ней должно быть что-то, чего еще никогда не было. Мы мысленно возвращаемся назад в прошлое, погружаемся в бесконечные столетия, но всегда там Кого-то находим. Кому-то же выпала честь быть первым и быть всегда. Этот Кто-то никогда не рождался и не развивался, Он просто был. Кому же принадлежит эта единственная, абсолютная слава?

Ответ – Христу, Человеку, Которого весь мир знает под именем Иисуса из Назарета.

Апостол Иоанн, который написал последнюю книгу Библии, получил решающее откровение. Он цитирует Бога: «Я есмь Альфа и Омега… говорит Господь, Который есть, был и грядет, Вседержитель» (Откровение 1:8). Это говорит не Христос, а Всемогущий Бог. Он называет Себя «Альфой и Омегой» – первой и последней буквами греческого алфавита. Человек не может ничего сказать перед «альфой» – в алфавите ничего не стоит перед «альфой». Точно так же никто не может ничего сказать после «омеги» – в алфавите ничего не стоит после «омеги».

То же самое с Богом и реальностью. Нет ничего «перед» Богом и ничего «после» Бога. Он здесь вечно, неважно как далеко назад или вперед вы уйдете. Он абсолютная реальность, Он имеет честь быть здесь первым и последним. Только Ему принадлежит вся слава.

Вот главное значение Его ветхозаветного имени – Яхве (или Иегова). Оно построено на глаголе «быть». Когда Моисей спросил у Бога Его имя: «Бог сказал Моисею: Я ЕСМЬ СУЩИЙ… так скажи сынам Израилевым: СУЩИЙ послал меня к вам» (Исход 3:14). Эти слова «Я есмь» раскрываются Богом в Книге Исаии, как абсолют, вечная реальность – прошлое и будущее. «Мои свидетели, говорит Господь… чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет» (Исаии 43:10). Быть «Я есмь» – значит быть абсолютно первым и последним. Нет ни «перед», ни «после», только «Я есмь».

Бог объясняет это более подробно в Книге Исаии 44:6: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога». И потом опять в Книге Исаии 48:12: «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний». Вот Его имя: Яхве – единственно абсолютный, вечный и непостижимый. Только Ему одному принадлежит уникальная честь и слава быть всегда до того, как еще ничего не было. И ничто не может пережить Его. Вот что значит быть Богом.

А какое это имеет отношение ко Христу, Которого мы знаем под именем Иисус из Назарета?

Самое прямое. Апостол Иоанн цитировал Христа в конце книги Откровение: «Се, гряду скоро… Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах» (Откровение 22:12,13,16). Это уже говорит Христос, а не Бог-Отец. Но двое не могут быть «Альфа и Омега», если только они не одно. Двое не могут быть абсолютно «первым и последним», если только они не одно. Вместе с тем Христос, называющий Себя Иисусом, требует для Себя такой же чести и славы, которая есть у Бога-Отца (см. также Откровение 1:17,18; 2:8).

Иисус даже взял Себе славное имя, которое принадлежит только Богу «Я есмь». «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:58). «А сейчас говорю вам, – говорит Иисус Своим ученикам почти перед самой смертью, – прежде чем это случится, чтобы когда случится, вы поверили, что Я есмь» (Иоанна 13:19, перевод автора; см. также Иоанна 8:24). Это самое великое, что может сказать о себе человек. Это или правда, или богохульство. Получается, что Иисус был или Богом, или богохульником.

Иоанн знал, кем именно Он был. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотию… как единородного от Отца» (Иоанна 1:1,14). Иисус Христос, «Слово», был единородным, а не сотворенным в какое-то определенное время, Он был всегда. Две Личности выступают одним Богом, а не двумя Богами – Сын единородный от Отца, одно Божество. В этом-то и состоит великая тайна, какой мы ее знаем. И это то, что Бог открыл нам о Себе.

Апостол Павел тоже знал о славе, которая принадлежит только Христу. Он – «Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки. Аминь» (Римлянам 9:5). Тем не менее, «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижал Себя Самого, приняв образ раба» (Филиппийцам 2:6,7). Поэтому «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам 2:9; см. также 1:19). И мы, христиане, сейчас ожидаем не просто человека, а «явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу 2:13; см. также 2 Петра 1:1).

Вот почему автор Послания к Евреям так смело говорит, что все ангелы поклоняются Христу. Он не главный среди ангелов, которые поклоняются Богу. Ему Самому поклоняются все ангелы, потому что Он Бог. «Также, когда (Бог) вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евреям 1:6). Потому что Он Творец всего и Бог: «А о Сыне (Бог говорит): престол Твой, Боже, в век века… в начале Ты, Господи, основал землю» (Евреям 1:8,10). Таким образом, Отец приводит доказательство божественности Сына. Он «будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей» (Евреям 1:3).

Иисус Христос – Творец Вселенной. Иисус Христос – Альфа и Омега, первый и последний. Иисус Христос, Личность, которая никогда не имела начала. Он – бесконечная реальность. Ему принадлежит бесподобная честь и слава быть первым и существовать всегда. Он никогда не начинал быть, Он есть единородный. Отец в вечности наслаждается «сиянием славы и образом ипостаси Его» (Евреям 1:3) в Личности Своего Сына.

Видеть и наслаждаться Его славой – это цель нашего спасения. «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Иоанна 17:24). Вечное наслаждение этим является целью, для которой мы были сотворены и спасены.

Джон Пайпер,

Видя и наслаждаясь Иисусом Христом

Чернигов КП «Издательство «Черниговские обереги», 2005г. — 136 с. Редактор — Соломинская Галина Технический редактор — Величко Ольга Перевод — Рыжикова Елизавета.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*