Что такое «предварительное благовестие» Павла.

pavelКен Хэм

На протяжении многих лет как в Австралии, так и в Америке студенты библейских колледжей и семинарий рассказывали мне о том, что говорили им некоторые преподаватели о проповеди Апостола Павла в 17й главы Книги Деяний. Эти преподаватели считали, что Павел со своим методом проповеди Благой Вести потерпел в Афинах неудачу, поскольку обращённых было слишком мало. Его проповедь более походила на лекцию. Павлу следовало, полагали они, смело проповедовать Евангелие, как это делал Апостол Пётр (Деян. 2). Преподаватели призывали студентов следовать в деле благовествования не методу Павла, который тот применял в Афинах, а методу Петра, описанному во 2-й главе Книги Деяний.

На самом же деле проповедь Павла, о которой идёт речь в 17й главе Деяний, оказалась очень успешной. Многие упускают тот факт, что Павел проповедовал людям, которым трудно было понять Евангелие, потому что их мировоззрение строилось на неверном основании. Чтобы достучаться до их сердец, Павлу вначале нужно было полностью перестроить их мировоззрение. Недостаточно было просто рассказать представителям этого общества о Кресте и Воскресении; сначала они должны были научиться иначе воспринимать мир.

Перед Павлом стояла невероятно сложная задача — донести Евангелие до язычников-греков. Возможно, мы лучше поймём, с чем пришлось столкнуться Павлу, если сравним его деятельность с трудами первых поселенцев.

Когда первопроходцы продвигались на запад Америки, они не могли просто разбить лагерь, посеять семена, а затем пожинать плоды. Вначале им предстояло очистить землю, затем подготовить почву, потом посеять — и только после этого они могли надеяться на урожай.

Вспомните хорошо известную притчу о сеятеле и семени (Матфея 13:38). Отметим для начала, что семя могло принести плод, лишь упав на добрую землю. Когда Павел отправился к еллинам сеять семена Евангелия, это было подобно сеянию при дороге или на места каменистые. Для того чтобы греки поняли Евангелие, Павлу необходимо было подготовить почву — то есть заложить верное основание, на котором семена Евангелия дали бы всходы. Прежде чем посеять семя, он должен был вспахать землю!

То, что делал Апостол Павел, можно назвать предварительным благовестием (я это называю «креационным благовестием»). Мы часто представляем благовестие в виде сеяния и сбора урожая. Но так происходит лишь тогда, когда почва уже подготовлена к принятию семени, как это было у иудеев. Часто, однако, бывает иначе: приходится сначала пахать землю, затем сеять семена, и только потом собирать урожай.

Многие христиане никогда не задумывались о предварительном благовестии — а если и задумывались, то обычно считали его вспомогательным методом для миссионеров, работающих в племенах аборигенов в далёких джунглях.

Однако, как мы с вами вскоре убедимся, современная церковь просто обязана взять этот метод на вооружение — иначе будет очень мало вспаханной земли, готовой принять семена Благой Вести. Такое положение дел — прямое следствие всеобъемлющих культурных перемен, происшедших в западных странах. Проглядела ли церковь эти перемены? В общем и в целом, да; более того,

Основания нашей веры.

Кен Хэм

© Издание на русском языке, Славянское Евангельское Общество, 2012.

Газета Протестант.ру      

Добавить комментарий