Как можно наслаждаться славой Божьей.

slavaКонечная цель Иисуса Христа.

Джон Пайпер,

Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. 2 КОРИНФЯНАМ 4:6

Вся сотворенная Богом Вселенная существует, чтобы возвещать Его славу. Самые сокровенные желания человеческого сердца и самое главное предназначение неба и земли можно свести к одному: славе Божьей. Вселенная была создана, чтобы свидетельствовать о ней, а мы – чтобы видеть и наслаждаться ею. Ничего более. Именно поэтому мир так беспорядочен и неустроен. Мы заменили славу Божию чем-то другим (Римлянам 1:23).

«Небеса проповедуют славу Божию» (Псалом 18:2). Вот для чего существует Вселенная – для славы Божьей. Космический телескоп Хаббла отражает инфракрасные изображения далеких галактик, которые находятся на расстоянии, по меньшей мере, двенадцати миллиардов световых лет от нас (шесть триллионов миль умножить на двенадцать миллиардов). Даже в пределах Млечного пути есть звезды столь большие, что не поддаются описанию, как, например, Эта Псов (Eta Carinae), которая в пять миллионов раз ярче, чем наше солнце.

Иногда люди претыкаются, осознавая свою незначительность по сравнению с этим огромным пространством. Оно действительно заставляет нас чувствовать себя безмерно маленькими. Но Вселенная была создана такой большой не для того, чтобы унизить нас. А в первую очередь для того, чтобы возвысить Бога. В Писании говорится: «Небеса проповедуют славу Божию». Причина, почему так много места во Вселенной было «потрачено» на то, чтобы поселить в ней кучку людей – это прославить Бога, а не нас.

«Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» (Исаии 40:26).

Самое сокровенное желание человеческого сердца – познавать и наслаждаться славой Бога. Мы были для этого сотворены.

«Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли… кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил», – говорит Господь» (Исаии 43:6,7). Чтобы видеть ее, наслаждаться и показывать ее – вот для чего мы существуем. Неисследимые, невообразимые просторы сотворенной Богом Вселенной являются образом неиссякаемого богатства Его славы (Римлянам 9:23). Физическое око должно говорить духовному: «Желание твоего сердца – не творение, а его Творец». Святой апостол Павел сказал:

«Хвалимся надеждою славы Божией» (Римлянам 5:2). А точнее, он сказал, что нас «Он приготовил к славе» (Римлянам 9:23). Вот для чего мы были сотворены – «дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия» (Римлянам 9:23).

Этого жаждет сердце каждого человека. Но мы подавляем эту жажду и не заботимся иметь Бога в разуме (Римлянам 1:28). Поэтому порядок в жизни всего творения нарушен. В Библии самым ярким примером этому является беспорядочная половая жизнь. Павел говорит, что основной причиной гомосексуальных (и гетеросексуальных) извращений в наших взаимоотношениях является то, что мы заменили славу Бога чем-то другим. «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга» (Римлянам 1:26,27). Если мы меняем славу Божью на что-то меньшее, Он дает нам взамен развращенную жизнь, которая, подчеркивая наше бедственное положение, отражает нашу окончательную измену Богу.

Дело вот в чем: мы были сотворены, чтобы знать и ценить славу Божью превыше всего; но, когда мы меняем это сокровище на образы, все приходит в беспорядок. Солнце Божьей славы было сотворено, чтобы светить в центре солнечной системы нашей души. И когда оно светит, все планеты нашей жизни вращаются по своей орбите. Но когда это солнце чем-то вытесняется, все рушится. Исцеление души начинается с возвращения славы Божьей на свое место – в центр, где она будет пламенеть и привлекать внимание.

Все мы жаждем славы Божьей, а не своей. Никто не приезжает в Большой Каньон Колорадо, чтобы поднять свою самооценку. Почему же тогда мы туда приезжаем? Потому что большее исцеление души вы найдете в созерцании славы Божьей, чем в созерцании самого себя. И действительно, что в необъятной и восхитительной Вселенной может быть более нелепым, чем человек, который стоит на крупинке под названием Земля и красуется перед зеркалом, пытаясь узреть значимость в своем отражении? Какое все же печальное благовествование этого мира.

Но это не благовествование Христа. Сквозь тьму ограниченной занятости самим собою пробивается «свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Коринфянам 4:4). Благовествование Христа говорит о «славе Христа», а не обо мне. А если в благовествовании и есть что-нибудь – в какой-то степени – обо мне, то это не о том, что Бог высоко меня ценит, а о том, что Бог по Своей милости дал мне высоко ценить Его в вечности.

Какой самый большой поступок любви мог совершить для нас Иисус? Что было конечной точкой, наивысшим благом Евангелия? Искупление? Прощение? Оправдание? Примирение? Освящение? Усыновление? Разве все эти великие чудеса не являются просто дорогой к чему-то большему? К чему-то окончательному? К чему-то, что Иисус просил Отца дать нам? «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Иоанна 17:24).

Благовествование Христа – это «благовествование о славе Христа», потому что его конечная цель состоит в том, чтобы мы видели, наслаждались и показывали славу Христа. Потому что именно она является славой Бога. «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его» (Евреям 1:3). «Который есть образ Бога невидимого» (Колоссянам 1:15). Когда свет Евангелия светит в наших сердцах, он светит «дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Коринфянам 4:6). И когда мы «хвалимся надеждою славы Божией» (Римлянам 5:2), эта надежда – наше «блаженное упование и явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу 2:13). Слава Христа – это слава Божья (см. главу 2).

С одной стороны, когда Иисус пришел на эту землю, Он отложил славу Божью в сторону: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоанна 17:5). Но, с другой стороны, Христос явил славу Божью Своим приходом: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоанна 1:14). Поэтому в Евангелии мы видим и наслаждаемся «славой Божией в лице Иисуса Христа» (2 Коринфянам 4:6). И такое видение является исцелением для наших беспорядочных жизней. «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу» (2 Коринфянам 3:18).

Джон Пайпер,

Видя и наслаждаясь Иисусом Христом

Чернигов КП «Издательство «Черниговские обереги», 2005г. — 136 с. Редактор — Соломинская Галина Технический редактор — Величко Ольга Перевод — Рыжикова Елизавета.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*