Евангелие — не только весть о спасении, оно само есть сила ко спасению. Слово Божье имеет силу спасать.

спасениеЗапечатлеть Святым Духом значит получить знак подлинности принятия  человеком Духа Святого.

Еф.1:11-14

Корнелис Г. Врейхденгил,

Благословение Святого Духа заключается в том, что Он осуществляет совершенное Отцом и Сыном в практической жизни христианина (см. Иоан. 16,14). Святой Дух совершает, так сказать, творческий труд в преображении людей и созидании Церкви Божьей. В день Пятидесятницы Церковь стала видимой для внешнего мира. Она уже была избрана Отцом и искуплена Сыном, но присоединение к новозаветной Церкви Святым Духом началось только в тот день. Подготовка Церкви началось еще во времена Ветхого Завета, об этом говорят стихи Еф.1:11 и 12. А сейчас Церковь получает залог окончательного спасения в день воскресения. Об этом говорят стихи Еф.1:13 и 14.

Времени совершенства и исполнения Божьего плана предшествовали времена подготовки и надежды. Павел проводит различие между «вами» и «нами». «Мы» — это Израиль, или, точнее, верующие дети Израиля, истинные израильтяне, образующие ствол новозаветной Церкви (см. Рим. 9-11 гл.), которые были призваны первыми, искренней верой ожидали избавления Израиля и «уповали на Христа» (ст. Еф.1:12). «Вы» — это те, кому Павел пишет это Послание, христиане из язычников.

Израиль являлся Божьим уделом, Его народом (Втор. 4,20). Это можно было бы перевести: «Жребий выпал нам». Значит, Израиль был избран как народ обетования не по своим заслугам. Факт, что Бог в Своем вечном плане определил, чтобы израильтяне «ранее уповали на Христа», был для них весьма важным знаком отличия и честью. До Своего пришествия во плоти Христос являлся таким же существенным фундаментом надежды Своих детей, каким Он стал потом для новозаветной Церкви.

В день Пятидесятницы наступил новый период. После пришествия на эту землю Христа и излияния Святого Духа верующие из язычников получили равные права с уповающими и верующими израильтянами. Это очень ясно видно из стиха Еф.1:13: «В Нем и вы…», то есть и верующие из язычников — во Христе.

И они услышали слово истины и уверовали! Значит, только слушать недостаточно! Слово истины является не только объективной истиной Евангелия, но и истиной субъективной, испытанной сердцем. Эти элементы неразделимы.

Павел повторяет это другими словами: «благовествование вашего спасения». В благовестии погибающим и виновным проповедуется спасение. Но Евангелие не только весть о спасении, которая проповедуется, оно само есть сила ко спасению. Слово Божье имеет силу спасать. Каждого уверовавшего: во-первых, иудея, потом и еллина!

После того, как человек поверил в услышанное Евангелие, Святой Дух ставит печать подлинности (ст. Еф.1:13), знак собственности. На что или на кого налагается эта печать подлинности — на уверовавшего или на обетование  Евангелия? На обоих! Это обетование запечатлевается в верующих, так что они знают, что принадлежат Богу. Ведь верующий знает это только на основании обетовании Евангелия — прощения грехов, усыновления, вечного наследия. Поэтому запечатление здесь и называется действием обетованного Святого Духа.

Однако по содержанию дар Духа Святого еще богаче! «…Который есть залог наследия нашего». За слушанием Евангелия следуют не только уверование и запечатление Святым Духом, но и первый залог назначенного для нас наследия – преображение и полное спасение. Как написано: «…для искупления удела». Итак, получение Святого Духа — залог наследия. Залог — это задаток, который гарантирует оплату полной суммы. Так как залог наследия (искупление) уже заплачен вперед, значит, в принципе мы уже сейчас владельцы его, но нам еще надо ждать полной оплаты, полного обладания (будущее спасение).

В этом разделе слово «искупление» имеет два значения. В стихе Еф.1:7 оно означает избавление от власти греха, в стихе Еф.1:14 указывает на окончательное избавление в воскресении мертвых при втором пришествии Иисуса, когда мы полностью будем владеть наследием (ср. Рим. 8,23).

Итак, чем отличается запечатление Святым Духом от залога (задатка) Святого Духа? Что касается избавления от власти греха, Дух Христов есть печать, но относительно полного, окончательного спасения и вечного наследия, которым верующие идут навстречу, Святой Дух есть задаток. Значит, запечатление относится к прошлому, а задаток к будущему, к завершению.

Бог дал Своего Духа как залог. А Его Сын верой вселился в сердца Его детей, запечатленных в Нем. Как, Бог с Ним не дарует им и всего? Конечно, дарует! Аллилуйя, в похвалу славы Его!

Корнелис Г. Врейхденгил,

«Неисследимое богатство. 11 уроков по Посланию к Ефесянам».


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*