Если мы не живём для славы Божьей, жизнь проходит напрасно.

богомДжон Пайпер

Бог создал меня и вас для того, чтобы жить с единой, всеобъемлющей, преобразующей страстью — стремлением славить Бога посредством наслаждения жизнью и демонстрации Его превосходства во всех сферах жизни.

И наслаждение, и демонстрация — неотъемлемые аспекты христианской жизни. Если мы попытаемся демонстрировать величие Бога, не радуясь в нём, мы будем показывать лишь маску лицемерия, вызывая насмешки или законничество. С другой стороны, если мы заявляем о наслаждении Его величием, но не демонстрируем его окружающим, мы обманываем самих себя, ибо признак дарованной Богом радости — переполнение и распространение посредством проникновения в сердца других. Потраченная впустую жизнь — это жизнь без стремления к величию Бога во всём ради счастья всех людей.

Причина, не оставляющая ни малейших сомнений

Библия однозначно утверждает: Бог создал нас для Своей славы. Так говорит Господь: «… веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей…» (Ис. 43:6, 7). Если мы не живём для славы Божьей, жизнь проходит напрасно. И я имею в виду всю жизнь. Вся она – для Его славы. Вот почему Библия вникает даже в такие подробности, как пища и питьё: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божью» (1 Кор. 10:31, курсив мой. – Д.П.). Мы растрачиваем жизнь, если не «вмешиваем» Бога в принятие пищи и питья и в любую другую деятельность посредством наслаждения Им и демонстрации Его величия.

Что значит «прославлять Бога»? Можно серьёзно исказить это понятие, если не быть осторожным. Иногда слово прославлять путают со значением слова украшать. Но украшать обычно означает «делать что-то более привлекательным, чем оно есть на самом деле», то есть совершенствовать красоту. Но это точно не то, что мы подразумеваем под словом прославлять по отношению к Богу. Бога нельзя сделать более славным или прекрасным, чем Он есть на самом деле. Его невозможно усовершенствовать, Он «…не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду…» (Деян. 17:25). Но можно подтвердить Его славу перед тем кто сомневается, кто выступает против Бога, как это делал Сатана в книге Иова. Потому для нас прославлять Бога –значит подтверждать Его славу.

Значение этого слова скорее похоже на возвеличивать. Хотя и здесь мы можем допустить ошибку. У слова возвеличивать есть два смысловых оттенка. По отношению к Богу употребление слова в одном смысле будет означать поклонение, в другом – преступление. Можно «возвеличивать» через телескоп или через микроскоп. «Возвеличивая» через микроскоп, мы видим нечто маленькое гораздо крупнее. Пылевой клещ под микроскопом может показаться монстром. Возвеличивать Бога таким образом – преступление. Но можно «возвеличивать» и через телескоп, представляя нечто невообразимо великое доступным и реальным. С помощью телескопа Хаббл галактики величиной с булавочную головку на небе становятся гигантами с мириадами звёзд – такими, какие они и есть на самом деле. Возвеличивание Бога таким образом – это поклонение.

Мы напрасно живём, если не молимся, не стремимся, не мечтаем, не планируем, не трудимся ради возвеличивания Бога во всех сферах жизни. Бог создал нас для жизни, в которой видны Его подлинные величие и красота, Его бесконечная ценность. В ночном небе нашего мира Бог кажется большинству людей, – если они вообще о Нём думают, – лишь точкой света на тёмном небосводе. Но Он создал нас и призвал для того, чтобы показывать Его таким, какой Он есть. Вот что значит быть сотворённым по образу Божьему.

Если тебя любят, то не должны ли тобой восхищаться?

Для многих людей неочевидно, что это – акт любви. Они не чувствуют себя любимыми, когда слышат, что Бог создал их для Своей славы. Они чувствуют себя использованными. Оно и понятно – в наш-то век, когда любовь исказили практически до полной неузнаваемости. Для большинства людей, если тебя любят, то должны тобой восхищаться. Почти всё в нашей западной культуре служит таким искажением любви. Нас учат самыми разнообразными способами, что любовь означает усиление самооценки. Любовь – это помощь кому-то почувствовать себя лучше. Любить – значит вручить кому-то зеркало и заставить его воспылать нежными чувствами к отражению.

Когда Библия упоминает Божью любовь, имеется в виду совсем не это. Любить – значит делать наилучшее для объекта любви. Но делать себя объектом наивысшего чувства – не самое лучшее для нас. В действительности это смертельно опасное увлечение. Мы были созданы, чтобы видеть Бога и наслаждаться Им – и, наслаждаясь, черпать в Нём абсолютное удовлетворение, распространяя в результате ценность Его присутствия во всём мире. Если мы не показываем людям Бога, удовлетворяющего все наши потребности, – значит, мы их не любим. Заставлять их любоваться собой, когда они были созданы, чтобы любоваться Богом, похоже на то, как если бы мы привели кого-то в Альпы и закрыли в зеркальной комнате.

По-настоящему замечательные моменты радости в этом мире – это мгновения не удовлетворения, а самозабвения. Стоять на краю Большого каньона и размышлять о собственном величии – случай патологический. В такие моменты мы понимаем, что созданы для великолепной радости, источник которой – вне нас. Каждый из таких редких и ценных мгновений жизни – у каньона, перед Альпами, под звёздами – это эхо ещё более грандиозного великолепия, а именно славы Божьей. Вот почему Библия говорит: «Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18:2). Иногда люди утверждают, что не могут поверить в то, что если Бог есть, то Его заботит такая крошечная часть действительности, как человечество на планете Земля. Вселенная, говорят они, настолько громадна, что человек абсолютно ничего не значит. Далось Богу создавать эту микроскопическую пылинку под названием Земля, чтобы потом заниматься нами?

Но за этим вопросом видна принципиальная неспособность увидеть суть мироздания. Вселенная проповедует величие Бога, а не значимость человека. Бог создал Вселенную огромной, а человека – ничтожно маленьким для того, чтобы нечто сказать о Себе. И говорит – для нашего понимания и удовольствия! – что Он бесконечно велик, могуществен, премудр и прекрасен. Чем больше информации о неизведанных просторах космоса присылает нам телескоп Хаббл, тем больше благоговения должны испытывать мы перед Богом. Наша несоразмерность со Вселенной – это притча о диспропорции между нами и Богом. И даже это – преуменьшение. Однако смысл в том, чтобы прославить Его, а не пренебречь нами.

Что значит любить.

Понятие любви искажено до неузнаваемости. Настоящая любовь указывает гибнущей душе жизнеутверждающую красоту славы Божьей, особенно Его благодать. Мы можем показывать славу Божью сотнями практических способов, включающих попечение о насыщении, одежде, крове и здоровье наших собратьев. Это имел в виду Иисус, говоря: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16).

Любое благое дело должно быть откровением славы Божьей. Доброе дело актом любви делает не само действие, а страсть и жертвенность, выказанные при этом ради того, чтобы люди увидели славу Бога. Если мы не стремимся показать Бога – это не любовь, потому что Бог – это то, что нам необходимо больше всего. Даже если мы получим всё, но не Его, то в конце нас постигнет гибель. Библия говорит, что возможно отдать всё, что имеешь – вплоть до принесения в жертву самое себя, – но не иметь любви (1 Кор. 13:3). Если вы не направляете людей к Богу за вечной радостью, вы не любите. И жизнь свою тратите напрасно.

Задумаемся, как Бог любит нас? Незамысловатая логика подсказывает ответ: Бог любит нас сильнее всего, отдавая нам для наслаждения самое лучшее – то есть Себя, ибо нет ничего лучше Его. Но мы опираемся не только на логику – Библия не оставляет нам никаких сомнений: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Бог любит нас так, что даёт вечную жизнь ценой жизни Своего Сына, Иисуса Христа. Но что же такое вечная жизнь? Вечное самолюбование? Небеса, заполненные зеркалами? Или сноуборды, поля для гольфа и черноокие девственницы?

Нет же. Иисус абсолютно недвусмысленно поясняет, что Он имел в виду: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Что такое вечная жизнь? Знать Бога и Его Сына, Иисуса Христа. Ни одна вещь не может удовлетворить душу, ибо создана она была для того, чтобы стоять в благоговении перед Личностью – единственной, достойной благоговения. Все герои – лишь жалкое подобие Христа. Нам нравится восхищаться их доблестью. Но сколь больше должна восхищать нас Личность, в которой воплощены все умения, все таланты, вся сила, интеллект, острота ума и благость! Вот что я и пытаюсь сказать. Бог любит нас, освобождая от собственного плена, чтобы мы могли познавать Его и восхищаться Им вовеки.

Не использует ли вас Бог?

Вот вам вопрос для проверки, не пали ли вы жертвой мирского искажения любви: «Когда бы вы чувствовали себя более любимыми Богом – если бы Он восхищался вами, или если бы он освободил вас от самовлюблённости, уплатив огромную цену ради того, чтобы вы наслаждались, восхищаясь Им?»

Предположим, вы ответили: «Я хочу быть свободным от самости и полным радости в Боге; я хочу наслаждаться, восхищаясь Богом, а не собой. И я хочу, чтобы полнота моей радости длилась вечно». Если вы так ответите, то у вас будет ответ на страх, что Бог использовал вас, создав для Своей славы. Теперь мы видим, что, создав нас для Своей славы, Он создал нас для нашей наивысшей радости. Он прославляется в нас больше всего тогда, когда мы удовлетворены Им в наивысшей степени.

Бог – единственная личность во Вселенной, для которой самовосхваление является высшим актом любви. Кто-либо другой, возвышая себя, отвлекает нас от того, что нам необходимо, а именно Бога. Но Бог, возвышая себя, привлекает внимание к наиболее необходимому для нашей радости. Если бы великие картины могли говорить, то при виде уставившегося в пол посетителя, бредущего по галерее, кричали бы наперебой: «Посмотри! Посмотри же на меня! Я причина твоего прихода!» Взглянув и возликовав от красоты картин вместе с окружающими, вы бы сделали свою радость полной. Вы бы не стали возмущаться и жаловаться, что картинам следует молчать. Ведь они спасли вас от напрасно потраченного времени. Ни один ребёнок не станет жаловаться, что его используют, когда отец радуется, делая дитя счастливым одним своим присутствием.

Сделав вышеописанные открытия, я почувствовал себя свободным, чтобы утвердить Божье предназначение для своей жизни, открытое в Библии. Я мог не бояться, что придётся выбирать между правильным и неизбежным – между стремлением к Его славе и погоней за собственным счастьем. Я был свободен ощущать единственную страсть к Божьему превосходству во всём ради радости всех людей. Я был спасён от прожитой впустую жизни. Теперь в моей жизни был наивысший смысл – аналогичный смыслу Божьей жизни: наслаждаться Его величием и демонстрировать его.

Я был свободен, чтобы завершить наконец свои искания, приняв Суть, Смысл, Цель и Сущность всего. Всё это было реальным. Всё было объективным. И коренилось в самой сущности Бога, в славе, красоте и величии Его многообразных проявлений, которые безграничны, вечны и неизменны. Истина, Справедливость, Добро, Мудрость, Сила, Любовь. Из Его сущности проистекает предназначение для нашего существования. Божье стремление к собственной славе рождает наше. Это и есть единая, всеобъемлющая и всепреображающая причина бытия: стремление наслаждаться Божьим превосходством во всем ради радости всех людей и демонстрировать его.

Бог создал нас для жизни с одним единственным стремлением – радостно показывать Его запредельное величие во всех сферах жизни. Потраченная впустую жизнь – это жизнь без такого стремления. Бог призывает нас молиться, мыслить, мечтать и трудиться не для того, чтобы нами восхищались, но ради восхищения Им во всех жизненных моментах.

«Не трать свою жизнь напрасно». Джон Пайпер,

In Lumine Media, Перевод: Е. Марчук Редактор: И. Немиров Корректор: Л. Савицкая Дизайн и верстка: А. Шхагапсоев, Чернигов 14000, 2008.

2

Аватар комментатора

МОИ СТИХИ
Господь наш.
Сказал наш Бог слова такие.
Я есть и буду вечность я.
Единый я Господь миров.
Вселенной я Творец.
Создатель я людей всего я суть.
Я Бог любви и милосердия.
Я есть Творец и свет всего.
Я дух святой я Истина.
Единый я Господь я мощь и сила.
И ангелы ответили ему.
Хранители мы ибо есть.
Все знающий все видящий.
Объемлющий добро дающий.
Единый вечный наш.
Дающий жизнь нам всем.
Един единый он единства.
И сила мощь его хвала тебе.
Наш справедливый наш свет.
Господь и Милосердия.

Мои Стихи.Стихи.ру.Автор.
Руслан. Байрамов.

Аватар комментатора

МОИ СТИХИ
В Истине воскрес Иисус святой.
И истиной был Бог Творец.
Свет истинный сказал.
Пророк святой потомок Авраама.
В истине завет святой.
Иисус сказал святая Мать.
Мария и сын святой.
Воистину я Божий раб.
И мать мая Мария.
Раба Творца и истины его.
И голос света отвечал.
Я милость Бога вечный свет.
И мой творец Господь миров.
Свет истинный прекрасный луч надежд.
Иисус ответил свет истины.
А слова Бог небес и звезд.
Господь сказал что истина есть Я.
Да вечность суть моя.
Да мощь моя несокрушима.
И голос продолжал Творец есть Бог единый.
И вдруг явился новый свет.
Да свет сказал я Ангел Божий.
Иисус склонился на колени и сказал.
Воистину Господь велик и вечен.
Да ангел говорил он наш Творец.
Он благодать и милость.
Для рабов смиренных перед ним.
Да Бог сказал воистину Иисус.
Смиренный раб и Мать его. Раба Творца

Мои Стихи.Стихи.ру.Автор.
Руслан. Байрамов.

Добавить комментарий