Мудрость и познания Иисуса как признак его божественности.

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????Господи! Ты все знаешь. Иоанна 21:17

Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. (Иоанна 13:19)

Джон Пайпер,

Многие, кто хотел заставить Иисуса замолчать, в конце говорили: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Иоанна 7:46). Первая причина этого – ни с чем не сравнимая премудрость и познания Иисуса.

Царица Савская была так ошеломлена премудростью и познаниями Соломона, что, когда она увидела весь его дом и услышала ответы на ее вопросы, «не могла более удержаться» (3 Царств 10:5), у нее дух захватило. Что же тогда значат слова Иисуса: «Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» (Матфея 12:42)?

Даже самый мудрый из всех царей не говорил так, как Этот Человек, Который вошел в историю, не имея Себе равных в мудрости и познании. На эту тему с Иисусом хотели поговорить мудрецы Его времени. Но когда пришло время, и Он был готов, Он сказал решающую фразу, которая раз и навсегда внесла ясность. «Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» (Матфея 22:45). «И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (Матфея 22:46). Его познания и премудрость сделали Его хозяином любой ситуации. Первая причина, по которой уже можно восхищаться и доверять Иисусу больше всех людей на свете, это Его неповторимые познания и премудрость.

Он досконально знает каждого человека, знает наши сердца и наши мысли. Иоанн с восхищением отдал дань Его бесконечному познанию, когда сказал, что Иисус не вверял Себя людям, потому что: «знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке» (Иоанна 2:24,25). Он знает все наши помышления еще до того, как мы их подумаем. Он видит то, что больше никто не может видеть. Ничто не скроется от Его взгляда. «Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» (Матфея 9:4). Поэтому у ранней церкви было такое исповедание: «Ты, Господи, Сердцеведец всех» (Деяния 1:24).

Нет никого, кто мог бы сбить с толку Иисуса. Любую мысль и действие Он понимает. Он знает их начало и конец. Самый тяжелый психический больной и самый трудный для понимания гений открыты и оголены для Его понимания. Он понимает любой ход мысли.

Иисус знает нас не только такими, какие мы сегодня, но Он также знает, о чем мы подумаем, и что мы сделаем завтра. Он знает все, что с нами случится. В Евангелии от Иоанна этому придается большое значение, потому что Иоанн считает это частью божественного величия Иисуса. «Иисус же, зная все, что с Ним будет» (Иоанна 18:4). С помощью Своих познаний Он предсказал то, что будут делать его друзья и враги. «Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его» (Иоанна 6:64). «А сейчас говорю вам это, – сказал Иисус, – прежде, чем это случится, чтобы когда случится, вы поверили, что Я есмь» (Иоанна 13:19, перевод автора).

Иными словами, причина, почему Он предсказал это: чтобы мы поверили, что «Он есть». Есть кто? Божественный Сын Божий. «Я есмь» – это имя Бога в книге Исход 3:14 и обозначение Его божественности в Книге Исаии 43:10. Скорее всего, именно так понимал это Иисус, когда с уверенностью сказал такие слова: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:58). Иисус хочет, чтобы мы поверили, что Он Бог. Поэтому Он говорит: «Вот, Я наперед сказал вам» (Матфея 24:25). Его предвидение является неотъемлемой частью Его божественности.

Огромные познания Иисуса – крепкое основание для веры в Его божественное происхождение. Поэтому ученики сказали: «Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя; посему веруем, что Ты от Бога исшел» (Иоанна 16:30). Под конец Своего пребывания на земле Иисус три раза спросил у Петра: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: «Любишь ли Меня?», и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Иоанна 21:17). Петр не пришел к выводу о том, что Иисус знает все, на основании того, что Иисус знал его сердце, а скорее он понял, что Иисус знает его сердце, осознавая Его всеведение. «Ты все знаешь» – главное и безусловное утверждение Евангелия от Иоанна. Иисус знает все, что есть, и все, что будет.

Кажется, что слова в Евангелии от Матфея 24:36 противоречат этому утверждению: Иисус говорит о втором пришествии: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». Мое мнение таково, что по Своей человеческой природе, а не божественной, Иисус не знал времени второго пришествия. Но как две природы Христа, человеческая и божественная, соединились в одной Личности, остается одной из самых больших загадок вселенной.

Самое великолепное, что можно сказать о познании Иисуса, это то что Он досконально знает Бога. Он досконально знает Бога, потому что Он Бог. Мы знаем Бога частично и неточно. А Иисус знает Его как никто другой. Он знает Его так, как всеведущий человек знает себя. «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Матфея 11:27). Никто кроме Иисуса не знает Отца непосредственно, полностью и совершенно. Наше познание Отца всецело зависит от милостивого откровения Иисуса; наше познание вторично и частично и из-за греха несовершенно.

Нельзя сказать ничего более великого о познании Иисуса, как то, что Он досконально знает Бога. Вся реальность без Бога ограничена по сравнению с бесконечной реальностью, которая есть Бог. То, что Бог сотворил, является таким элементарным по сравнению со сложностью и глубиной Творца. Все науки на поверхности сотворенной Богом Вселенной ничтожны по сравнению с исчерпывающими познаниями Христа о Вселенной. И даже эти познания о сотворенной Богом Вселенной – капля в море по сравнению с океаном познания Иисуса о том, что Он Сам Бог. В то время как Вселенная имеет свой конец, Бог бесконечен. Полное знание бесконечного является безграничным знанием, поэтому познать Бога так, как Иисус Его знает, означает иметь безграничное познание.

Поэтому давайте преклонимся и прославим Иисуса Христа. Даже если мы ошеломлены ученостью людей и достижениями науки, давайте не будем глупо ошибаться, восхваляя их и игнорируя Иисуса, у которого всеведение, как гром по сравнению с «писком» успеха человека. Только Иисус достоин нашего самого большого восхищения. Только Иисус достоин нашего доверия. Он может открыть нам Отца (Матфея 11:27), Он может дать нам премудрость, которой не возмогут противоречить (Луки 21:15). Он знает, как сделать так, чтобы все сложилось нам во благо (Римлянам 8:28). Любое Его суждение истинно (Иоанна 8:16). Он безошибочно и истинно пути Божьему учит (Матфея 22:16).

Доверьтесь ему. Восхищайтесь Им. Идите за Ним. Потому что «в (Нем) сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Колоссянам 2:3).

Джон Пайпер,

Видя и наслаждаясь Иисусом Христом.

Чернигов КП «Издательство «Черниговские обереги», 2005г. — 136 с. Редактор — Соломинская Галина Технический редактор — Величко Ольга Перевод — Рыжикова Елизавета.


Подписаться на RSS

2 Responses

  1. МОИ СТИХИ
    Святой младенец
    Начертано звездой один Младенец.
    От матери Святой и чистой.
    Да непорочной Девы чудесный Сын.
    Он послан был возвестить о Боге.
    Единого Творца.
    Он истины Посланец.
    Слов непорочных смысл.
    Единого Творца единой воли.
    Заветом данный книгою Святой.
    Он послан был возвестить об искупление.
    Божественных чудес знамений светлых.
    Он призывал к добру и к Богу.
    И людям объяснял Писание.
    Он говорил что ближнего Любя.
    Полюбишь Бога.
    Людей не бей и не гони Пророка.
    Чужого не бери не лги и не воруй.
    Да уважаете людей хороших.
    И людям помогать не забываете.
    Да главное вы верти в Бога.
    Бог любит тех кто любит и его.

    Мои Стихи.Стихи.ру.Автор.
    Руслан. Байрамов.

  2. МОИ СТИХИ
    Небесная Царица и Сын ее святой.
    Святая мать да Сын посланник Бога.
    Невинное дитя всего народа.
    Двенадцать Ангелов над ней.
    Чтят Отчима блаженного Отца.
    И Бога милосердия над людьми.
    В истине единый Бог Творец.
    Младенец говоривший в Храме.
    И рядом мать желанная среди всех Жен.
    Святая Дева среди Мужей.
    Смиренных перед Богом.

    Мои Стихи.Стихи.ру.Автор.
    Руслан. Байрамов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*