Освящение через Духа Святого – венец нашего земного служения.

святСвятой Дух — освящает нас, преображая в образ Христа.

Р.Ч. Спроул.

У того, кто помнит о Духе, всегда есть выход, даже в пустыне с дьяволом.
ГЕРБЕРТ Ф. БРОКЕРИНГ.

Что такое препоясать чресла нашего ума.

Третья Личность Троицы называется Святым Духом. Возникает вопрос, почему титул Святой подчеркнут именно в имени Духа. Ведь качество святости относится также и к Отцу, и к Сыну. Все же, исповедуя Троицу, мы обычно не говорим: Святой Отец, Святой Сын, но — Святой Дух.

Хотя Дух не более и не менее свят, чем Отец и Сын, слово Святой в Его имени обращает наше внимание на Его деятельность в плане искупления. Святой Дух — Освятитель. Он Тот, Кто внедряет дело Христа в нашу жизнь, преображая нас до полного соответствия образу Христа.

При спасении мы не только спасены от греха и проклятия; нас спасли в святую жизнь. Цель искупления — это святость.

Когда Петр писал о возрождении, он сделал такое замечание: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1 Пет. 1:3).

Мы заново рожденные люди с надеждой на будущее. Говоря о милосердной деятельности Бога по нашему возрождению, Петр добавляет следующее увещевание: «Посему, (возлюбленные), препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках! Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:13—16).

Фраза начинается со слова посему. Это слово указывает на то, что последующая мысль основана на уже известных предпосылках, то есть нас призывают к старательному поиску святости с учетом чудесной работы возрождения.

За словом посему идет странно звучащая метафора: «препоясавши чресла ума вашего». Нашему уху не привычно слышать такое сочетание: препоясывать ум. Этот образ у Петра, созвучен описанию всеоружия Божьего у Павла:

«Облекитесь во всеоружие Божье, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божье, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности» (Еф. 6:11—14).

Павел провозглашает боевой клич, и начальная стадия подготовки включает препоясывание бедер. Петр говорит о препоясывании ума. В Своей полемике с Иовом Бог скомандовал ему: «Препояшь, как муж, чресла твои» (Иов. 40:2).

С препоясывания бедер начиналась подготовка ветхозаветного воина к битве. Обычной одеждой в те дни было своего рода платье (у римлян — тога). Это одеяние спускалось почти до земли. Когда звучал рог, воин подтягивал свое платье вверх, выше колен, закрепляя его в таком положении ремнем, который опоясывал его бедра. Если бедра воина были не опоясаны, он не мог быстро двигаться, так как возникала опасность запутаться в полах своего платья. Как только чресла препоясывались, колени и ноги получали свободу.

Петр употребляет это понятие по отношению к уму («препоясавши чресла ума вашего»). И оно означает готовность христианина к сражению после того, как он заново рожден. Вхождение в христианскую жизнь — это вступление в космическую битву. Путь освящения — это тропа воина.

Когда я размышляю над своим собственным странствованием как христианина, я вздрагиваю при воспоминании о речах усердных проповедников, преподносящих Евангелие с эдаким рекламным блеском Мэдисон Авеню. Мне слышны обещания типа: «Приди к Иисусу, в все твои проблемы исчезнут», «С простой верой у тебя будет простая жизнь». Это может сработать на Мэдисон Авеню, но не на Via Dolorosa — крестном пути.

Моя жизнь текла вполне спокойно до тех пор, пока я не стал христианином. Я удобно устроился в своих греховных делах. До своего обращения я «как сыр в масле катался». Жизнь для меня была игрой. После же своего обращения я осознал, что теперь началась игра по-крупному. Любое этическое решение несло груз моральной ответственности. Теперь моя совесть стала чуткой к Божьему Слову, я понял, что призван к маршу в другом направлении, и мне стало не по пути с моими друзьями из моего прежнего окружения.

Когда началась вторая мировая война, я был маленьким мальчиком, но некоторые воспоминания живы для меня до сих пор. Вспоминаются те времена, когда моего отца повысили в звании. Он начал войну младшим лейтенантом, а демобилизовался майором.

После получения нового звания он послал мне свои старые звездочки и знаки отличия. Моя мать позволила мне украсить ими военную рубашку. (Так я научился шить.)

Среди знаков отличия, которые мне достались от отца, были и нашивки. Эти полоски ткани носили на рукаве для указания срока военной службы. Мой отец не был призван. Когда началась война, он был слишком стар, чтобы его призвали. Его назначили начальником местного призывного пункта. Две недели спустя он пришел домой в военной форме и сказал моей матери: «Я не мог посылать этих ребят на войну, оставаясь здесь, поэтому я записался добровольцем». Мой отец начал служить в начале 1942 г. и демобилизовался в конце 1945 г. после капитуляции Японии. Когда он записался добровольцем, то указал в документах: полный срок (до окончания войны).

Когда мы вступаем в христианскую жизнь, мы записываемся на полный срок. Эта война не заканчивается через четыре года, она длится, пока Господь не призовет нас домой, то есть в течение всей нашей жизни. Каждый год мы цепляем новые нашивки на наши рукава.

Чтобы выстоять в этой космической битве, нам нужно препоясать «чресла» нашего ума. Битва с сатаной — это главным образом битва за наши умы. Не существует ни большего безумия, ни большей опасности для нашего освящения, чем желание поддаться заманчивому соблазну, звучащему так: «Христианство — это дело исключительно души».

Творец создал нас таким образом, чтобы душа следовала сначала за умом, а не, например, за эмоциями.

Бог отправил нам не любовное послание в качестве инструкции. Он дал нам Книгу с содержанием откровения, чтобы мы могли измениться через обновление нашего ума. В Книге Притчей Соломоновых говорится: «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он» (Прит. 23:7).

Автор Притчей очень хорошо знал, что мысли находятся не в душе, а в уме. Когда он говорит о размышлении в душе, то подразумевает наши самые сокровенные мысли. Мы то, о чем мы думаем. Или, точнее будет сказать так: «Мы становимся тем, о чем мы думаем». Если наши мысли постоянно нечисты, нечистота скоро начнет сказываться на нашей жизни. Если наше мышление беспорядочно, наша жизнь будет путаная и хаотичная.

В процессе освящения Дух Божий — наш Учитель. Его учебник — это Библия. Дух стремится информировать нас. Само покаяние, первый плод возрождения, — это изменение ума. Бездумное христианство противоречиво в словах. Христиане призваны думать под водительством Святого Духа.

Святой Дух — также и Дух Истины. Когда Павел говорил о препоясывании чресел и о всеоружии Божьем, он сказал, что предмет, которым следует препоясаться — это истина: «Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною» (Еф. 6:14).

Именно истина превращает простоватого увальня в быстрого и ловкого духовного воина. Именно истина делает нас свободными. Иисус сказал об этом так: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31—32).

В Своей проповеди во время Вечери Иисус обещал послать Духа Святого. Он сказал: «И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины…» (Ин. 14:16—17).

И еще: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26).

Возможно, наиболее полно эта мысль выражена в следующих словах Иисуса: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:7-14).

Здесь Иисус говорит Своим ученикам о Личности и работе Святого Духа. Он назван Духом истины. Он послан нам от Отца и Сына. Его миссия включает в себя и роль нашего Учителя.

Святой Дух — Автор Священного Писания. Он Тот, Кто вдохновил на создание священных книг, и Тот, Кто освещает Слово для нашего понимания. Он способен убедить нас Божьим Словом.

Разделение Слова и Святого Духа приводит к духовной гибели. Дух Святой учит, направляет нас и обращается к нам через Слово и со Словом. Не вне и не против Слова. Как оскорбительны для Святого Духа насмешки над Богом бесстыдных духов, когда они требуют водительства Духа Святого, поступая при этом против Слова Божьего.

Слово Божье — это Слово Духа. Дух никогда не учит против Слова, ибо Слово — истина; это истина Духа. Слово призывает нас «испытывать» духов: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1).

Когда нас призывают проверять духов, испытание касается именно истинности. Иоанн предупреждает о необходимости такого испытания, чтобы увидеть ложных пророков. Ложный пророк ложен потому, что он не говорит истины.

Это отличительная черта ложного вещателя, претендующего на истинность своих пророчеств. Он заявляет, что имеет санкцию Святого Духа. Это чисто мошеннический прием. Не каждый, кто уверяет, что он ведом Духом Божьим, действительно ведом Им. Святой Дух — это Дух истины. Он ведет только к истине, никогда не греша против нее и не сходя с праведного пути.

Поскольку Писание — это открытая истина Святого Духа, оно и есть критерий истины. Дух не противоречит Самому Себе. Дух и хаос несовместимы. Если кто-то утверждает, что он ведом Духом, а затем учит против Писания, то, очевидно, что здесь нет водительства Духом.

Дух истины — Святой Дух. Он обучает нас истине так, чтобы мы могли быть святы. Познание истины само по себе — это не конечная цель, оно не заканчивается на каком-то этапе изучения и практики святости. Наша цель на земле не познать, а преобразиться в святость Христа.

Не случайно Петр призывает нас, во-первых, препоясать чресла нашего ума и, во-вторых, рекомендует следовать ветхозаветному предписанию: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:16).

Часть 1, продолжение следует.

Р.Ч. Спроул,
Цел и невредим , благодаря Духу Святому,
«Тайна Святого Духа», Изд-во Мирт, Санкт-Петербург, 1999.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*