Победа славы Христа над клеветой и осквернением.

Джон Пайпер.

«Доброе имя лучше большого богатства». Притчи 22:1.

иисус«Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». МАТФЕЯ 11:19

Если «доброе имя лучше большого богатства» (Притчи 22:1), то Иисус был вдвойне бедным. Он не только «уничижал Себя Самого», отказавшись от славных небесных богатств (Филиппийцам 2:7,8) для того, чтобы жить среди нас, как Тот, Который «не имеет, где приклонить голову» (Луки 9:58), но и на Его репутации появлялось все больше и больше пятен. Клевета на Него не ослабевала. Сплетни оставались безответными. Искаженность истины загоняла в тупик. И в заключение, «хорошее имя» самого великого человека было разрушено в Иерусалиме. Толпы людей, которые приветствовали Его как царя, распяли Его, как преступника.

Но какая искусная ложь таится за каждым из скандалов, связанных с Иисусом! Одна только клевета, которую пришлось пережить нашему Царю, чего стоит.

Все началось с Его рождения. Скандал был неизбежен, и Бог знал это. Мать Иисуса забеременела еще до свадьбы. Отцом был не Иосиф. И Матфей говорит: «Будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Матфея 1:19). Но не таким был Божий план. Исключение позора не входило в Его планы.

Нам не известно, что пережила Мария. Но мы знаем, что пережил Иисус. У Его врагов всегда был козырь, который они могли бросить на стол, если сила истины поворачивалась против них. В 8й главе Евангелия от Иоанна Иисус раскрывает их двуличность и рабство греху и даже намекает на то, что их отец дьявол. Когда Иисус сказал: «Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога» (стих 41). Обвинение было ясно, как свет: они называли Иисуса внебрачным ребенком. Даже в третьем столетии Ориген все еще отвечал на эту клевету в письмах Цельсию.

Но какая все-таки честь скрыта за этим оскорблением! Да, Мария забеременела до замужества. Да, отцом был не Иосиф. Но Иисус не был незаконнорожденным. Есть другая правда: «Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Луки 1:35). Таких рождений больше никогда не было, потому что есть только один Сын Божий. Один непорочный человек, один Богочеловек. Один совершенный Агнец, который должен был понести грехи всего мира. О, какая великолепная истина спрятана за ложью врагов Иисуса.

Славная нищета плохой репутации

Когда кто-то ненавидит ваше дело, он будет злословить все ваши планы и дела, основанные на любви, даже если эти слова прямо противоположны истине. Иисус удивлялся такому отношению в людском роду: «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице» (Матфея 11:16). Они не будут плясать под свирель и не будут рыдать под печальные песни. Для них музыка истины всегда неправа. Иоанн Креститель был печальной песней, Иисус – флейтой. И этот род ни одного из них не услышал. Что нужно было сделать, чтобы эти двое замолчали? Злословить.

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Матфея 11:18,19). Сначала истина пришла одетая в верблюжью кожу, ела акриды, жила в пустыне, называла царей прелюбодеями, не творила чудес и умерла из-за танцовщицы.

Такую истину не приняли. Поэтому истина пришла во второй раз и стала общительной, ходила на праздники, делала прекрасное вино и позволила проститутке омыть себе ноги. Но ее тоже не приняли.

И значило это то, что не форма истины была камнем преткновения, а сама истина. Поэтому единственным спасением для врагов истины было искажение истины и полуправда. Иисус любит есть и пить вино, поэтому Он ест с мытарями и грешниками. Но за уродством клеветы таится слава сострадания. Почему Он ел с мытарями и грешниками? Он Сам ответил на этот вопрос: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Луки 5:31,32). Хотя они обвиняли Его в пьянстве и обжорстве, Он был богат милостью. Иисус принес в жертву Свое доброе имя, чтобы быть вместе с грешниками и спасти их.

Потом повсюду разошлась слава о Его силе освобождать людей от демонов. Как можно разрушить эту добродетель? Неопровержимо то, что Иисус освобождал людей от дьявольской власти. Это факт. Но ненависть к истине нелегко угасить фактами. Факты просто определяют форму лжи: «Он изгоняет бесов силою князя бесовского» (Матфея 9:34). «Ты Самарянин и бес в Тебе» (Иоанна 8:48). «Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?» (Иоанна 10:20). Это было лучшее, что они могли сказать: сатана изгоняет сатану. Но какую истину сказал Господь в ответ на эту клевету! «Всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Матфея 12:25). Получается, что даже клевета – благая весть. Но истина лучше: «Достигло до вас Царствие Божие… как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его» (Матфея 12:28,29). За поношениями Христа кроется провозглашение Царства Божьего. «Сильный человек» был связан человеком безгранично сильным, его вещи были похищены и узники выпущены на волю.

В этом случае бесы знают больше, чем фарисеи: «Был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин?.. Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (Марка 1:23,24). Иисус не изгоняет бесов силою князя бесовского. Он властвует над бесами как Святый Божий.

Но клевета продолжалась и дальше. «Не от Бога этот Человек, потому что не хранит субботы» (Иоанна 9:16). «Человек Тот грешник» (Иоанна 9:24). «Он вышел из себя» (Марка 3:21). «Других спасал, а Себя Самого не может спасти» (Матфея 27:42). «Мы слышали, как Он говорил: «Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой нерукотворенный» (Марка 14:58). Но в любом случае «оправдана премудрость чадами ее» (Матфея 11:19). «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Иоанна 9:33). «Никто не отнимает ее (Мою жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Иоанна 10:18).

В конечном счете, единственное доброе имя, которое имеет значение, это не то, что о нас думают другие люди, а то, что думает о нас Бог. Последняя клевета была произнесена, когда Иисус взошел на крест. «Пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему» (Матфея 27:43). Если? В этом нет сомнения. «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матфея 3:17). Это единственное доброе имя, которое, в конечном счете, имеет значение. Вот настоящее богатство. Вот слава Христа.

Джон Пайпер,

Видя и наслаждаясь Иисусом Христом.

Чернигов КП «Издательство «Черниговские обереги», 2005г. — 136 с. Редактор — Соломинская Галина Технический редактор — Величко Ольга Перевод — Рыжикова Елизавета.

Добавить комментарий