Результат крестной смерти делает сам крест позора «радостной вестью».

крестДжон Пайпер.

Когда Иисус исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мертвых и помогал бедным, Он демонстрировал то, что делает «Евангелие Царствия» благой вестью. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4:23). Начав Свое служение в Назарете, Иисус сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18). Именно эти благословения частично характеризуют Царство Божье в этом веке и полностью – в веке грядущем.

Последующие новозаветные откровения показывают, что основанием для всех благословений, которые провозглашает благовествование Царства, является смерть и воскресение Христа с целью искупления наших грехов. Прежде чем начать царствовать, Царь должен был умереть. Иначе правосудие Его царствования принесло бы только суд, и не было бы какой-либо возможности спасения. Поэтому все благосло3вения Царства, описанные в Евангелиях, необходимо было приобрести кровью Христа. Именно по этой причине смерть должна быть центром и основанием Евангелия, и благословения Евангелия следует называть «радостной вестью» только благодаря смерти Христа.

Наряду с исцелением, помощью бедным и освобождением пленников, что Иисус называл Евангелием, Павел и Петр говорят еще о нескольких составляющих благовествования: о мире с Богом, вечной жизни и всемирном распространении христианства. Петр, например, описал благую весть, которую Бог поручил Иисусу, следующим образом: «Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя (мир чрез Иисуса Христа» (Деян. 10:36). А Павел говорил о том, что наши ноги должны быть обуты в «готовность благовествовать мир» (Еф. 6:15). Этот мир, который благовествование обещает и творит, в первую очередь проявляется во взаимоотношениях Бога и человека (Рим. 5:10; 2 Кор. 5:18), а потом уже и среди людей. Когда различные этнические группы переживают «вертикальное» примирение (с Богом), это ведет и к «горизонтальному» примирению людей (друг с другом) (Еф. 2:14–18).

Благая весть обещает вечную жизнь

Результатом этого мира с Богом является вечная жизнь. Она также делает Евангелие Христа благой вестью. Павел пишет: «[Божьей благодати], открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие (2 Тим. 1:10). Евангелие очень четко указывает на то, чего Бог добился смертью и воскресением Иисуса, а именно «жизни и нетления».

Если слово «нетление» соединить со словом «жизнь», получится синоним словосочетанию «вечная жизнь». Я согласен с этим утверждением. Евангелие указывает путь к вечной жизни, поскольку полностью проясняет, как можно получить вечную жизнь (благодаря смерти и воскресению Иисуса) и какой будет вечная жизнь (жизнью с воскресшим Христом).

Джон Пайпер.

Бог и есть благая весть.

Copyright © 2007 Отв. за выпуск: С. Молитвенник. Перевод: Е. Марчук Редактор: Л. Прудникович, Корректор: Л. Савицкая, Дизайн и верстка: А. Шхагапсоев.

 

Добавить комментарий