Спасение христиан – в чем его смысл?

спасСпрол, Р.Ч.

Как-то раз в Филадельфии один молодой человек подошел ко мне и спросил: «Спасены ли вы?» «Спасен? От чего?» – переспросил я. Мой ответ привел юношу в явное замешательство. Судя по всему, он не особенно задумывался о сути вопроса, который задавал людям. Конечно же, я не был спасен от людей, которые пристают ко мне посреди улицы и начинают выпытывать, спасен ли я.

Вопрос о спасении есть величайший вопрос Библии. Особая тема Святого Писания – тема спасения. Иисус уже в миг Его зачатия во чреве Марии благовествуется как Спаситель. Миссия Спасителя и спасение связаны неразрывно. Спаситель должен спасать. И снова возникает вопрос: спасать от чего? Библейский смысл спасения широк и многообразен. Простейшее значение глагола спасти – «избавить от чего-нибудь опасного, страшного». Израиль, избежав поражения в битве с врагом, именуется спасенным. Люди, оправившиеся после смертельно опасной болезни, также спасены. Спасен урожай, который земледельцы сумели уберечь от болезни и засухи.

Приблизительно в таком же смысле мы употребляем и слово спасение. Мы скажем, что боксер спасен от нокаута, если удар гонга прозвучит до того, как судья успеет сосчитать до девяти. Спасение означает избавление от какой-то беды. Но в Библии этот термин употребляется также в особом значении, которое связано с окончательным искуплением наших грехов и примирением с Богом. В этом смысле спасение есть избавление от последней, непоправимой беды – осуждения Божия. Вечное спасение несет нам Христос, «избавляющий нас от грядущего гнева» (1 Фессалоникийцам 1:10).

Библия гласит, что наступит день суда, в который все люди предстанут для ответа пред Богом. Для многих «день Господень» станет днем тьмы без просвета. Это будет день, когда Бог изольет гнев Свой на нечестивых и нераскаянных. Это будет последнее массовое избиение людей, наихудшее бедствие во всей истории человечества – воистину черный день. Вечное спасение – во избежание гнева Божия, который неминуемо обрушится на этот мир.

Христос-Спаситель несет избавление Своему народу.

В Библии слово спасение не только несет многообразную смысловую нагрузку. Глагол «спасать» появляется практически во всех временах, какие только существуют в греческом языке. Мы были спасены (от сотворения мира); мы были спасаемы (деяниями Христа в процессе истории); мы спасены (будучи оправданы); мы спасаемся (будучи освящаемы); и, наконец, мы будем спасены (познав и вкусив полное искупление на небесах).

Библия говорит о спасении в прошлом, в настоящем и в будущем.

Иногда мы понимаем нынешнее спасение как оправдание, которое даруется нам ныне, то есть при жизни. Обычно же оправдание воспринимается нами как отдельная ступень в целостном замысле спасения.

Наконец, важно отметить еще одну важную сторону библейской концепции спасения. Спасение дается нам от Бога. Это – не человеческое свершение. Человек не в состоянии спасти себя сам. Спасение есть божественное деяние; Богом оно совершено и приложено к тем, ради кого совершилось. Спасение от Господа от Господа же исходит. Господь спасает нас от гнева Господня.

Библейские стихи для размышления:

Иезекииль 36:26-27
Софония 1
Иоанна 3:16-17
Римлянам 1:16-17
1 Коринфянам 1:26-31
1 Фессалоникийцам 1:6-10

Основные мысли по тексту:

Спасение в общеупотребительном смысле означает «избавление от чего-нибудь опасного».

Вечное спасение — это избавление от непоправимого бедствия – гнева Божия.

Библия употребляет глагол «спасать» во многих временах, относя его к прошедшему, нынешнему и будущему искупительному труду Божию.

Термин оправдание иногда употребляется как синоним спасения. По Евангелию — оправдание рассматривается как одна из ступеней единого искупительного замысла.

Спасение от гнева Господня от Господа же исходит.

Спрол, Р.Ч.

«Основные истины христианской веры». Одесса: «Содействие», 1994.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*