В поисках своего предназначения в жизни.

воротаДэвид Вилкерсон

Что такое «предназначение»? В простой терминологии предназначение — это Божье определение на вашу жизнь. Это будущее, которое вам суждено и предрешено достичь. Это судьба, которая предопределена вам Самим Богом по Его Божественной воле.

Мне становится печально, когда я читаю, сколько отмеченных в Писании благочестивых мужей и женщин не достигли своего назначения в жизни. Для каждого из них Бог дал определённый труд или служение — но они закончили тем, что отвергли Его план. Они начали хорошо, какое-то время пребывая в силе своего призвания. Но окончили они позорной смертью и падением — не достигши Божьего предназначения на их жизнь!

САУЛ БЫЛ МУЖЕМ, НЕ ДОСТИГШИМ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ!

Бог избрал Саула вывести израильский народ из филистимской неволи. Когда пророк Самуил впервые увидел Саула, Господь сказал:

«…вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управлять народом Моим». (1Цар. 9:17). Господь этим говорил: «Самуил, посмотри внимательно. Этот муж избран Мною, чтобы вести Израиля!» Самуил не выбирал Саула, и Израиль так-\же не избирал его. Бог сказал: «Я назначил этого человека!» Библия говорит о Сауле: «И найдёт на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать… и сделаешься иным человеком». (1Цар. 10:6).

Бог в действительности коснулся жизни Саула, и тот преобразился: «Бог дал ему иное сердце…» (ст.9). Тогда Самуил сказал ему нечто прекрасное: «…ибо с тобою Бог». (ст. 7). Другими словами, говоря: «Иди смело, Саул — Бог с тобою!»

Этот человек был предназначен Богом, был движим Святым Духом, одарен Духом пророчества, определён Богом для водительства Израиля — и с ним был Бог. Как ещё лучше можно охарактеризовать его?

У Саула было правильное начало. Некоторое время он жил по своему назначению, пребывая в страхе Божьем. Он быстро одержал победу в битве с Аммонитянами. Люди возвращались с поля битвы, славя Бога и говоря: «…кто говорил: «Саулу ли царствовать над нами?» Дайте этих людей и мы умертвим их. Но Саул сказал: в сей день никого не должно умерщвлять, ибо сегодня Господь совершил спасение в Израиле». (1Цар. 11:12-13).

Саул был поставлен царём над Израилем. Однако, самой трагической картиной во всём Писании является начало падения этого человека. Он пребыл в своём назначении только лишь короткое время — тогда как у Бога было всецелое намерение, чтобы Саул прожил все дни своей жизни под Его благословением. Бог желал, чтобы Саул вошёл в память народа как человек, который освободил Израиля от Филистимского ига.

Но Саул не достиг своего предназначения! Он начал распадаться на части, поддавшись вожделенному чувству человеческой славы и всенародного признания. Чтобы завладеть этим, он пошёл на компромисс — тем самым отринув Божий план на его жизнь.

Печально наблюдать, как дошёл Саул до кончины своих дней. Когда ему предстояло вести одно из величайших военных сражений Израиля, его сердце было объято страхом. Он даже пошёл спросить совета у волшебницы в Аэндоре! Он сказал Самуилу так: «Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни через пророков ни во сне…» (1Цар. 28:15).

По его личному исповеданию, Бога с ним больше не было. Какая страшная, холодящая сердце, ужасающая мысль! Человек может быть призван к великому духовному назначению, может пребывать в Божьем благословении и помазании — и затем внезапно отклониться от направления его пути, угождать своим прихотям и, наконец, быть оставленным Богом.

Такова картина Саула. В последствии, этот царь простёрся перед волшебницей на земле. Его смерть была позорною — он умер, отринутый Богом. На его могильной плите можно было высечь достойные его личности слова: «Это человек, не совершивший своего предназначения».

САМСОН ТАКЖЕ БЫЛ МУЖЕМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ВЕЛИЧИЯ БОЖЬЕГО — НО НЕ СОВЕРШИВШИМ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ!

Самсон является ещё одной трагической личностью в Ветхом Завете. Его предназначение было известно ещё задолго до его рождения. Согласно Писания: «…он начнёт спасать Израиля от руки Филистимлян». (Кн. Судей 13:5).

Ангелы предвозвестили его рождение, дав его родителям подробные указания о его воспитании. Самсону предстояло быть назореем — что значило, что он должен был всю свою жизнь полностью посвятить на служение Богу. Ему нельзя было ни пить вина, ни стричь волос. Ему запрещено было прикасаться к мертвечине. Ему нельзя было хоронить даже своих близких родственников.

Самсон был воспитан в строгом порядке. В молодом возрасте он пережил силу Духа Святого: «и начал Дух Господень действовать в нём». (Кн. Суд. 13:25). Мне это знакомо. Святой Дух впервые посетил меня на собрании нашего летнего лагеря, когда мне было всего восемь лет. Во все мои подростковые годы Он продолжал действовать во мне. Я, бывало, шёл в мою комнату и молился, и я чувствовал, как на меня сходил Дух Святой.

Ответьте мне, пожалуйста, что прежде всего делает Дух Святой, когда посещает нас? Он обличает нас о грехе, правде и суде. Затем путеводит нами, утешает и наставляет. Он молится через нас молениями, прошениями и воздыханиями неизречёнными.

Несомненно, что Божий Дух обличал Самсона. С юных лет мальчик был научаем, управляем и утешаем Святым Духом. Если бы вы, предположим, встретили Самсона, когда ему было всего девять-десять лет, он бы, возможно, вам сказал: «Бог говорит, что я отличаюсь от всех. Мне было передано, что ангел предсказал моё рождение. На мне пребывает Божий Дух и Он призвал меня быть назореем. Придёт время, когда я спасу Израиля и страна будет свободной!»

Самсон знал свое предназначение. Он был рождён для определённой цели — начать освобождение Израиля от Филистимского гнёта! На протяжение двадцати лет Самсон ходил во власти и силе своего призвания. Он производил суд над Израилем. Своими доблестными победами он изнурял Филистимлян, неся луч надежды своему народу.

Важно здесь понять, что сила Самсона заключалась не в его волосах, а в действии Духа Святого через него. Писание говорит, что Дух Святой сходил на Самсона и он совершал великие подвиги. Без силы Духа Самсон был бы таким же бессильным, как вы и я.

У Бога было полное намерение благословить все годы жизни Самсона и увенчать его великими победами. Дух Святой пребывал бы на нём до его последнего смертного часа. В истории о Самсоне было бы увековечено: «Он был верен до конца. Он исполнил всё, определённое ему Богом — живя и умирая с честью для Господа. Он совершил своё предназначение!»

Но не так! Самсон отринул предназначенную ему участь — потому что сердце его было черно от греха! Он, сохраняя только вид внешней своей святости, устремлялся за блудницами. Когда он пошёл к Далиде, то он сознательно заигрывал с опасностью. Хотя через него и действовал Святой Дух, Самсон никогда не позволил Духу прикоснуться к его внутреннему человеку. Истина не обитала в Самсоне.

Вот вам ещё одна трагическая картина личности, не совершившей своего назначения. После двадцатилетнего хождения в Божьем призвании, Самсон начал развращаться. Он стал сладострастным человеком и потерял уважение среди своего народа.

Самсону следовало бы прожить дни своей жизни с достоинством, как хранящийся в чести сосуд. Для него и для всего Израиля одна за другой совершались бы победы. Мы теперь читали бы о том, как крепла сила Самсона и как он сам возрастал во власти и помазании Святого Духа.

Вместо этого, мы читаем повествование о человеке, чья кончина была самой жалкой и несчастной во всей библейской истории. В конце мы видим, что Самсон, как безгласное животное, в цепях и упряжи молол на филистимской мельнице. Глаза его были выколоты, и он утратил всю свою былую силу. Он стал посмешищем для язычников. Даже его народ отвратился от него.

Даже в день своей гибели, когда он разрушил филистимский храм, эта победа уже не считалась великой. Почему? А потому, что в этом он искал личного отмщения. Его молитва не была о том, чтобы отомстить за имя Божье. Наоборот, он молился: «Боже, дай мне силы только на этот раз — чтобы я мог отплатить врагам за мои глаза!»

Самсон погиб крайне обманутым, не достигшим цели своего предназначения. На его могильной плите так же можно было высечь: «Это человек, не совершивший своего предназначения».

ПОДОБНО И СОЛОМОН БЫЛ ЧЕЛОВЕКОМ, НЕ ДОСТИГШИМ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ!

Если когда-либо в истории мира восставал человек великой судьбы, то им был Соломон. Он был самый мудрый, самый богатый, самый широко уважаемый человек своего времени. Его судьба и его назначение были ясно обозначены для него. Он должен был стать царём, раз и навсегда покончившим с идолослужением в Израиле! Соломон обещал как своему отцу, так и Господу, что он ниспровергнет каждого идола в стране.

Некоторое время, правда, Соломон исполнял своё назначение. Посетившая его однажды царица Савская, при одном только виде на его пышность и славу, затаив дыхание, подобострастно смотрела, как он входил в храм. Но что-то случилось в жизни Соломона — и он тоже не достиг своего предназначения!

Этот человек насобирал 900 жён и наложниц, многие из которых происходили из других народов. Во изъявление своей к ним любви, он построил «рад иностранных представительств»: один за другим языческие храмы. Очень скоро человек, призванный избавить Израиля от идолопоклонничества, сам стал идолопоклонником. Одну за другой он сопровождал своих чужеземных жён в их языческие храмы, преклоняясь перед их богами.

Соломон не достиг предназначенной ему благословенной участи — он закончил свою жизнь разочарованным, дряхлым, безнравственным человеком. В вечность он ушёл с воплем: «Всё суета и томление духа Всё напрасно!»

Царь Озия, как и Соломон до него, тоже не совершил своего предназначения. Он воцарился, когда ему было шестнадцать, и ему предстояло быть одним из великих царей Иудеи. Он получал советы от пророка Захарии. Он получал видения от Господа. Господь могущественно благословлял Озию.

Библия говорит, что Озия прибегал к Богу — и Бог «споспешествовал ему…» (2Пар. 26:5) давая благоденствие и силу. «И пронеслось имя его далеко; потому что он дивно оградил себя, и сделался силен». (2Пар. 26:15).

За исключением Соломона, Озия пользовался наибольшей репутацией среди всех других царей Иудейских. На нём было помазание Божье. В израильский народ он принёс пробуждение, низвергая идолов и поступая по Слову Божьему. Когда этот мужественный царь ехал в своей колеснице по улице, люди благоговейно и с уважением замирали перед ним. Он получал дань и дарственные приношения со всего мира.

Но Писание говорит: «…когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом, Богом своим; ибо вошёл в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном». (ст. 16). Гордость превозмогла этого человека великого призвания. Кроме того, что он был царём, ему захотелось быть и священником!

По своеволию Озия вошёл в храм и начал воскурять фимиам перед алтарём. Он получил порицание за это — и когда в ответ он разгневался на священников, проказа явилась на челе его. Озия был удалён из храма Божьего!

Какой большой позор! Один из величайших и богатейших царей в истории Иудеи теперь изолирован и отлучён. Ему отвели небольшой дом, где он до смерти своей прожил прокажённым: «И был царь Озия прокажённым до дня смерти своей, и жил в отдельном доме, и отлучён был от дома Господня». (ст. 21). Озия умер в отлучении — отсечён от всякого благословения Божьего!

Когда умер этот, однажды великий, человек, толпы народа должны были бы окружать его. Его переход в вечность должен был быть честью Господнему имени. Вместо этого, он умер почти безызвестным человеком, тело его было съедено проказою. Озия не совершил своего назначения!

В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЛ СВОЁ ЛИЧНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ!

В Ветхом Завете у царей, священников, пророков и простых служителей было различное назначение в служении. Даже для людей низкого происхождения — слуг, пастухов, строителей -было дано индивидуальное назначение в жизни. Смотря на их жизнь, давайте начнём изобличать самих себя. Пусть послужат нам уроком недостатки и упущения ветхозаветних святых, не достигших, либо не совершивших своего предназначения в жизни.

Всё же мы не можем сравнивать наше предназначение в настоящее время с Ветхозаветним! Видите ли, в Новом Завете Бог сотворил нечто новое. Он не измеряет наших судеб так, как измерял в Ветхом Завете. Со времени Креста Христова, жизнь Ветхозаветних людей не имеет ничего общего с нашим назначением.

На Кресте Бог соединил все индивидуально разрозненные назначения жизни людей всего мира — и поместил их в Сыне Своём для одной великой цели: «В устроение полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом». (Ефес. 1:10). Бог объединил все наши судьбы в Иисусе — чтобы Его Сын имел над всеми превосходство!

Сегодня индивидуального предназначения не существует — есть одно общее предназначение для всех верующих. Да, у вас есть назначение, но оно такое же, как и у меня. Будь вы официант или капитан мореходного судна — это не имеет никакого значения. Всем нам дано одно определённое назначение в жизни, уготованное нам прежде создания мира.

Чем же является это единое величественное и славное назначение, предопределённое для всех святых последнего времени? Апостол Павел открывает нам его в послании к Ефесянам:

«Так-как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном». (Ефес. 1:4-6).

Бог, в сущности говорит: «В последние дни, при исполнении полноты времени, Я наметил одну духовную цель: каждому Моему последователю принять усыновление чрез Иисуса Христа — и жить непорочно во славу Моего имени!»

«В Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа». (Ефес. 1:11-12).

Наше предназначение в том, чтобы стать усыновлёнными детьми Божьими! Мы были усыновлены Небесным Отцом — дьявол больше не в праве предъявлять на нас требования. Теперь силою Божьего Духа нам надо свято и непорочно жить для нашего Господа. Наше единое назначение на этой земле — прожить нашу жизнь во славу и похвалу Ему!

Понимаете ли вы, о чём здесь Павел говорит? Совершение назначения человека не измеряется ни его великими делами, ни его достижениями и подвигами, ни его особыми талантами. Ни для кого не было предназначено создание успешных миссий, формирование церквей или учебных заведений.

Вы можете возразить: «Погоди, брат Давид. Имеешь ли ты в виду, что твоим назначением не были развитие работы с подростками — всемирного служения среди наркоманов и алкоголиков? Подразумеваешь ли ты, что не было твоим назначением прибытие в Нью-Йорк, чтобы открыть церковь?»

Я благодарю Бога, что Он позволил мне начать проведение этих работ. Сегодня по всему миру насчитывается около 300 реабилитационных центров для подростков. На Бродвее, перекрёстке всего мира, теперь даже действует «Центр прославления Иисуса». Но ничто из этого не было моим предназначением!

Моё предназначение имеет мало общего с тем, чем Бог разрешил мне заниматься. Моё назначение всегда заключалось в том, чтобы спасать погибшие души, приводя их в полноту и совершенство Христа, во славу и похвалу Богу. Моим назначением всегда было — жить достойно усыновлённого дитяти Божьего — живя непорочно в этом мире для Его славы и похвалы!

Когда я прибыл в Нью-Йорк, — ничего от того не изменилось. Моим назначением продолжало быть созидание Тела Христова — и моё хождение перед Ним, как Его усыновлённого дитя. Настанет день, когда не устоит ни одно, построенное посредством наших служений, здание — ни корпорационные учреждения, ни Библейские школы, ни реабилитационные дома. Все они обветшают и разрушатся. И когда настанет Судный День, я ничего не смогу принести туда с собой.

Эти служения являются трудом Божьим, который Он позволил нам разделить и взять на свою ответственность, покуда мы совершаем наше истинное предназначение согласно Его совершенной воли. И я верю, что Он благословил эти служения, потому что мы живём в нашем назначении.

Дорогой святой, Бог не требует от вас завершения великих дел. Библия ясно говорит об этом: «О, человек! Сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь; действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». (Мих. 6:8).

Павел был уверен в том, что его назначением было: «…представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно». (Колос. 1:28,29). Таким же является и моё назначение, как служителя Господнего. В этом я более и более преобразовываюсь по образу Христа — и хочу, чтобы и вы были подобны Ему!

Я испытываю чувство жалости ко всем молодым начинающим служителям, которые звонят, пишут и едут ко мне со всей страны. Многие из них изо всех сил стараются жить по назначению, вымышленному их собственным разумом и изобретённому их плотью. Некоторые из них являются пасторами в небольших церквях, всецело вкладывая в своё служение и душу и сердце. Но внезапно в городе появляется другой пастор и смотришь — а у него уже до тысячи членов в церкви.

И эти молодые люди сравнивают себя с новоприбывшим, размышляя: «Несомненно, что я тоже предназначен к совершению великих дел, какие делает он. Но тогда что же я неправильно делаю? Почему я не переживаю таких благословений и таких успешных результатов? Его служения привлекают массу народа — а у меня каждое воскресенье едва набирается горсть людей?» Они не сознают, что не в этом их назначение! Их назначением является — более близкое познание Христа — Божье руководство в их жизни — непорочное хождение перед Ним в городе, где они живут. Истинной силой обладает только тот человек, кто имеет личное познание Христа!

Я встречаю много христианских музыкантов, силящихся вызвать у публики аплодисменты и возгласы. Они надеются, что именно им было предназначено написать такую удачную песню, которая сделает их самыми популярными. Подобно им, многие христиане-писатели стараются произвести их творческий плод — самую замечательную книгу. Многие христиане-бизнесмены ждут просвета или момента, когда они чем-то отличатся и станут знаменитыми личностями.

Но, возлюбленные, если вы хотите пойти по тропе вашего предназначения, то единственным, что отличит вас от других людей, будет ваше желание превзойти всех в познании Господа нашего Иисуса Христа! Отличительным будет то, что никто не проводит наедине с Ним столько времени, как вы; никто не принял Его чудесное усыновление более ревностно, чем вы. В этом ваше величие!

logoslib.com

Добавить комментарий