Борьба с грехом посредством поклонения Богу.

грехБиблия определяет грех, как страстное стремление к чему-то больше, чем к Богу.

Тони Рейнке

Каждый из наших греховных поступков оказывает губительное влияние на способности, приводящие в действие этот поступок. Когда вы грешите намеренно, этот грех приводит к тому, что нарушается ваш здравый рассудок. Когда ваш грех исходит из сердца или движим эмоциями, этот грех преломляет ваши эмоции. Когда грех является решением вашей воли, этот грех разрушает и вашу силу воли, и самоконтроль, и они постепенно исчезают. Грех представляет собой губительное действие личности против себя самой. Грех разрушает свободу, потому что грех является порабощающей силой.

Иначе говоря, грех имеет такое мощное влияние, при котором ваша личная свобода, ваша свобода желать добра, проявлять волю к добру, думать о добре и понимать добро все вместе взятые сводятся к нулю. Под влиянием греха вы все больше и больше теряете свою свободу. Грех ослабляет ваш разум, он отрицательно влияет на ваши эмоции, и он также разрушает вашу волю.

Грех – это зависимость

Любой грех – это зависимость. Будь это обида, будь это зависть, или материализм, или лень, или нечистота – любое греховное действие становится зависимостью. И каждое греховное действие вносит в вашу жизнь определенную силу, которая работает точно так же, как периодичность зависимости, и начинает работать динамика зависимости.

Другими словами, глядя на зависимость от алкоголя или наркотиков, или вуайеризма, или эксгибиционизма, или сексуальной зависимости, вы, фактически, наблюдаете миниатюрное изображение того, как в целом работает грех.

Вы знаете, как работает грех. Он начинается так: в своей жизни вы пережили некоторого рода разочарование или потрясение. В результате, вы решаете справиться с ним при помощи какого-то средства; им может стать секс, или это могут быть наркотики, или им может стать алкоголь. Это средство обещает вам выход за пределы вашего состояния. Это средство обещает вам свободу, ощущение того, что вы держите все под контролем, ощущение того, что вы стоите над всем этим, чувство того, что вы освободились, вы смогли избавиться. И так вы и продолжаете делать это. Но когда вы делаете это, когда вы принимаете это вызывающее зависимость средство, как способ разобраться со своей жизнью, капкан установлен.

Капкан установлен, потому что начинают происходить три вещи:

  1. Толерантность. Вы попадаете в ловушку того, что эксперты называют «эффектом толерантности». Иначе говоря, развитие толерантности значит, что сегодня та или иная доза алкоголя или наркотиков, или такого вида сексуального опыта померкнет на фоне ваших завтрашних желаний. То же самое действие уже больше не даст вам того же самого переживания, и вы обнаружите, что вам нужно больше, и больше, и больше. Того, что еще вчера доставило вам удовольствие, уже не будет достаточно, чтобы принести вам радость завтра, потому что ваши эмоции увядают и притупляются. Это и есть эффект толерантности.
  2. Отрицание. Зависимость наносит разрушительное действие из-за отрицания фактов. Всем нам известно, что частью типичного развития зависимости является то, что ваше влечение заставляет вас пытаться дать объяснение и оправдание вашим поступкам. Оно извращает ваше мышление. Ваше логическое мышление становится выборочным, ваша память становится выборочной. Вы будете использовать все возможные извращенные виды логического объяснения, но вы отказываетесь мыслить ясно и объективно. Вы не можете этого делать.
  3. Поражение. Зависимость разрушает силу воли. Вы понимаете, что вы зависимый в тот момент, когда вы пытаетесь избавиться от того, что вас мучает именно при помощи того, что доставило вам ваше страдание. И когда вы находитесь внутри этой спирали, вы застреваете в ней навсегда – вниз и вниз, и вниз, и вниз.

В целом, грех работает так. Когда вы думаете, что непослушание Богу принесет вам свободу, как раз это самое действие, которое обещает вам свободу, похищает её. Именно действие, которое вы расцениваете, как действие, которое обеспечит вам место водителя вашей жизни, удаляет вас от места водителя вашей жизни.

Игра с огнём

Библия определяет грех, как страстное стремление к чему-то больше, чем к Богу. Грех делает что-то более важным, чем Бог. Если вы всего лишь «иногда верующий», если Бог находится где-то на задворках вашей жизни, это является сущностью греха и этот грех усиливается.

Джонатан Эдвардс говорил, что грех превращает сердце в огонь. Но так же, как никогда не было огня, который бы сказал: «Достаточно топлива, мне уже хватит», так никогда не было и грешного сердца, которое говорило бы: «Мне хватает успеха. Я имею достаточно любви. Одобрения мне вдоволь. И большего комфорта не нужно». О, нет. Чем больше топлива вы подливаете в огонь, тем жарче он горит, и чем жарче он горит, тем больше ему требуется, тем больше кислорода он поглощает, тем больше топлива ему нужно.

Это и есть самая суть огня. И когда в следующий раз вы станете нервным, или угрюмым, или раздражительным, или напуганным до смерти, или в отчаянии, спросите себя: О чём я говорю себе, что если только у меня это будет, это сделает меня счастливым? В основе всего этого лежит ‘если только’. Чем бы ни было ваше ‘если только’, оно становится вашим хозяином и делает вас своим рабом. Оно разрушает вашу волю.

Это объясняет, как одна ложь неизбежно влечет за собой другую ложь. Зависть вынуждает завидовать больше. Расизм неизбежно влечет за собой еще больше расистских мыслей. Ревность неизбежно влечет еще больше мыслей о ревности. Горечь неизбежно влечет еще больше горьких мыслей. В начале, когда вы в первый раз обманываете, у вас все еще сохраняется инстинктивная потребность говорить правду, но она не будет продолжаться долго. Грех – это сила. И то, чего вы страстно желаете, становится вашим хозяином, потому что эти вещи горят в вашем сердце этой идеей: ‘если только’. Все будет отлично, ‘если только’ у меня оно будет. Это создает эффект засасывания в вашей жизни. Чем больше вы забрасываете топлива, тем больше оно его хочет.

Победа в боевом столкновении

Если вы христианин, и вы имеете дело с порабощающими привычками, недостаточно просто сказать, «Плохой христианин, перестань это делать». И также недостаточно бичевать себя или просто пытаться еще усерднее, и еще усерднее, и еще усерднее.

Настоящей причиной того, что у вас есть проблема с привычкой, которая делает вас рабом, состоит в том, что вы не ‘вкусили’ Бога. Я сейчас не говорю о вере в Бога, и даже не о послушании Богу, я говорю о том, чтобы ‘вкусить’ – ‘попробовать вкусить’ Бога.

Секрет свободы от порабощающих моделей греха – это поклонение. Вы должны поклоняться. Вам необходимо глубокое поклонение. Вам необходимо поклонение со слезами. Вам необходимо победоносное поклонение. Вам необходимо почувствовать величие Бога и быть движимым этим – движимым до слёз и движимым до смеха – движимым пониманием того, кто такой Бог, и что ОН сделал для вас. И это должно происходить постоянно.

Такое поклонение является тем единственным средством, которое может заменить маленькое пламя ‘если только’, горящее в вашем сердце. Нам нужен другой огонёк, говорящий нам, «О, ‘если бы только’ я увидел Господа. ‘Если бы только’ Он был близок моему сердцу. ‘Если бы только’ я мог почувствовать Его и познать то, насколько Он велик, насколько я знаю об этом. ‘Если бы только’ я смог вкусить Его благодать, настолько сладкую, насколько сладкой, как я знаю, она должна быть.»

И когда этот огонёк ‘Если только’ горит в вашем сердце, вы по-настоящему свободны.

Перевод — Виктория Биляуэр

ieshua.org

Добавить комментарий