Нам пора меняться, уподобляться Христу!

меняемсяГосподь каждого призывает преображаться!

Ефесянам 4:1-6

Чип Ингрэм

Бог хочет изменить каждого человека — в том числе и вас! — в направлении от внутренних изменений к внешним. Заметьте, что главное в нашей жизни — не соблюдение списка правил и не старание исправиться. Главное — духовное рождение свыше, отношения с Богом, новая любовь. И уже из этой любви проистекают перемены.

Во Втором послании к Коринфянам (5:17) сказано: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Этот стих относится ко всем, «кто во Христе». Преображение не предназначено только для «духовной элиты». Оно — для каждого, в ком живет Дух Божий. Если вы рождены свыше, ваша жизнь может меняться. Именно это и объясняет апостол Павел в достаточно длинном фрагменте Писания, — Ефесянам 4:1-32. Павел объявляет: «Пора меняться!»

Из этого фрагмента очевидно, что преображение более чем возможно — это норма христианской жизни. Нужно не просто надеяться, что «когда-нибудь это произойдет». Нет, Бог ожидает этого от нас, повелевает нам меняться. Бог желает, чтобы каждый верующий изменился. К сожалению, большинство христиан не понимает, что такое преображение, как оно происходит и почему оно играет столь важную роль в христианской жизни.

Призвание — позвольте Христу жить в вас и через вас

«Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Ефесянам 4:1-3).

Давайте поразмыслим о том призыве к переменам, который мы находим в Послании к Ефесянам (4:1): «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны». Если перевести эту фразу с греческого дословно, получится следующее: «Ходите достойно звания, в которое вы призваны». О каком «звании» идет речь? Христос призвал вас ко взаимоотношениям с Ним. Вы избраны. Вы прощены. Все, что Павел описывает в первых трех главах Послания к Ефесянам, — искупление, запечатление Святым Духом, все духовные благословения, — ныне принадлежит вам. И теперь Павел говорит: «Я хочу, чтобы вы жили соответственно тому, кем вы являетесь во Христе».

Образно это можно пересказать так: «Я только что потратил три главы на описание ваших ног — пришло время ходить!» Это полезная иллюстрация. Когда ребенок учится ходить, он начинает с маленьких шажков. Поначалу ему трудно даже вертикально стоять на ногах. Потом, под уговоры мамы и папы и к их восторгу, он делает свой первый шаг. Он немного наклоняется и инстинктивно выдвигает вперед ногу, чтобы «поймать» собственный вес. Затем, растерявшись, он падает. Он делает еще одну попытку — и снова падает. Ему предстоит упасть еще много раз, прежде чем он сможет пройти через всю комнату. Чтобы обрести равновесие, необходимое для ходьбы, необходимо рисковать и падать.

Так же и в духовном росте. Вы должны подрасти, чтобы ваша сущность во Христе отразилась в вашем образе жизни. Для этого нужно делать один шаг веры за другим. Чтобы ходить, приходится покидать свою «зону комфорта», терять равновесие, снова его обретать, и снова терять, и снова обретать… Малыш, неуверенно шагающий по комнате, — это хорошая иллюстрация к тому, что значит «ходить с Богом». Так оно обычно и бывает.

Говоря, как мы должны ходить, Павел использует очень сильное слово — «достойно». В греческом языке это слово («аксиас») использовалось, когда говорилось о взвешивании. Помните весы старого образца, с двумя чашами на концах оси? Представьте, что что-то лежит в одной чаше. «Достойным» будет такой вес, который уравняет чаши. (Отсюда происходит и слово «аксиома».)

По сути, Павел говорит: «Я — узник в Господе, арестован за распространение евангелия. Мое положение и моя забота о вас дают мне право кое о чем вас попросить. И я не просто прошу — я умоляю вас!» В греческом оригинале этот стих имеет силу, равнозначную приказу. «Я хочу, чтобы, в свете всего, что дал вам Господь, — вашей новой сущности во Христе, — вы жили достойно, чтобы ваши слова не расходились с делами, чтобы ваши поступки соответствовали вашим убеждениям». Бог призывает Своих детей жить по вере, быть честными и последовательными — так, чтобы это влияло на наши отношения с другими людьми, на то, как мы тратим деньги и время, на наши слова и даже на тайные побуждения и мысли. Павел говорит: «Живите согласно тому, кем вы уже являетесь во Христе. Пусть внешняя сторона вашей жизни соответствует внутренней. Уравняйте чаши весов, чтобы те, кто на вас смотрит, видели отражение вашей внутренней сущности». Это повеление. Это призыв к переменам: верой позвольте Христу жить в вас и через вас.

К сожалению, пытаясь исполнить это повеление, многие христиане часто впадают в заблуждение. Даже зная о том, что отношения с Богом доступны нам только по благодати, мы склонны возвращаться к некоторым неверным представлениям.

Известно ли вам, что некоторые из нас всю жизнь пытаются заслужить Божье расположение — даже будучи христианами? В течение первых двух-трех лет, после того как я признал Христа своим Господом, я знал, что Бог простил меня. Я верил, что Дух Божий поселился во мне. Я знал, что попаду на небеса. Но у меня еще оставались некоторые серьезные заблуждения о Боге, услышанные и впитанные мною раньше. Еще в раннем возрасте я сделал для себя вывод: «Бог любит хороших людей и не любит плохих. Поэтому, если хочешь, чтобы Он тебя любил, — нужно быть хорошим». Это плохое богословие. Оно не соответствует Библии и ошибочно.

Безусловная любовь и благодать Божья — это основание не только для нашего спасения, но и для преображения. Здоровая духовная жизнь состоит не в том, чтобы стараться быть хорошим человеком, дисциплинировать себя, подольше читать Библию и молиться. Подлинное духовное преображение не измеряется человеческими попытками «очистить внешность чаши» (см. Матфея 23:25). Если вы заставляете себя выделять какое-то время или деньги на добрые дела, это еще не значит, что вы достигли пределов духовности. Если вы стараетесь не употреблять плохих слов, это еще не значит, что ваша жизнь по-настоящему изменилась. Святое преображение — не в том, чтобы соблюдать правила. Знаете ли вы, как называется такой подход? Религиозность. Попытка достичь Божьих стандартов человеческими усилиями. Это далеко не то же самое, что христианская жизнь.

Христианская жизнь — это осознание того, что вы были мертвы, но Бог оживотворил вас. Христос живет в вас. Вы уже сейчас обладаете всеми духовными благословениями и силой, которые даны вам на всю вечность. По вашей вере Христос может являть в вас Свою жизнь. Вот в чем суть христианской жизни. И это не просто возможно — так и должно быть! Наш образ жизни должен отражать то, кем мы являемся во Христе.

«Но как? — спросите вы. — Как этого достичь? Как это происходит?» Давайте поговорим о практическом воплощении наших жизненных перемен.

Практическое воплощение — жертвенно посвящайте себя другим

Возможно, вы ожидаете, что Павел даст нам список того, что нужно сделать, чтобы наша жизнь преобразилась. Но это не так. Когда Бог, через Духа Святого, хочет научить нас, как достичь кардинальных жизненных перемен, то, в первую очередь, Он говорит не о поступках. Он говорит об отношениях. Заметьте, как Павел начинает описывать процесс святого преображения: «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Ефесянам 4:2,3). При изучении этих стихов обратите внимание на четыре важнейшие качества, упомянутые здесь: смирение («смиренномудрие»), кротость, терпение («долготерпение») и снисходительность. Они непременно присутствуют, когда Бог изменяет вас, делая больше похожим на Христа. Мы не можем быть похожими на Христа, если не обладаем смирением, кротостью, терпением и снисходительностью.

Также отметьте слово «стараясь». Оно указывает на то, что мы должны предпринимать какие-то действия. Таким образом, изменение жизни происходит через отношения с другими людьми и через определенные обязанности, которые мы должны принять.

Где происходит преображение жизни?

Бабочки меняются в коконе. Христиане преображаются в близких отношениях с другими людьми. И там, и там есть покров, защищающий от опасности извне. И там, и там есть трудности, которые приходится преодолевать. Верующим в Америке очень сложно принять и применить на практике эту истину. Во многих других странах мира у людей — коллективистский подход к жизни. Там существует тесная связь между поколениями, вплоть до того, что они живут вместе. Но американцы, как правило, привыкли к иному. У нас менталитет покорителей Дикого Запада: «Я все могу сам». Большинство американских христиан переносят этот подход и на отношения со Христом. Они думают: «Мне нужны лишь я сам, Бог, Библия и молитва. Общаться с другими, поддерживать друг друга — это, конечно, очень хорошо, но совсем не обязательно». Американские верующие считают христианское общение факультативным. Но это не соответствует библейскому учению.

Библия учит, что Бог осуществляет изменение жизни силой Слова и Духа Святого в условиях жертвенных и самоотверженных взаимоотношений. Если верующий не имеет глубоких и искренних взаимоотношений с другими христианами в какой-либо малой группе, я готов поручиться, что он не растет. Такой группой может быть семья, группа по изучению Библии, команда служения или компания близких друзей. Неважно, как она называется, но если ее члены регулярно встречаются, изучают Писание, делятся тем, чему учит их Бог, и говорят истину друг другу, — это приведет к переменам. Жизнь этих людей преобразится. Если же христианин не участвует в христианском общении, он не изменится — и точка. Никаких «если» или «но» — без исключений. Заметьте, что его жизнь может быть наполнена церковными мероприятиями, чтением Библии и служением. Но при этом Бог не изменяет его сверхъестественным образом, изнутри — наружу, не делает его более любящим и святым.

Обратите внимание, что все четыре качества, упомянутые Павлом, проявляются во взаимоотношениях с другими людьми. Это очевидно. Разве можно быть смиренным, если ты один? Разве можно быть терпеливым в одиночку? Разве можно быть кротким с самим собой? Разве можно быть снисходительным, если некому оказывать снисхождение? Не правда ли, интересно, что ни одно из этих качеств нельзя развить в вакууме? Они имеют смысл только в обществе. Бог Библии Сам активно участвует в отношениях — и изменяет тех людей, которые также живут в общении с другими людьми.

А как насчет вас? Есть ли у вас такие взаимоотношения? Участвуете ли вы в малой группе (формальной или неформальной), где можно честно рассказать, что делает Бог в вашей жизни? Регулярно ли вы встречаетесь с другими верующими? Я говорю о таких встречах, где вы снимаете маски (ведь все мы прикрываемся ими, в большей или меньшей степени) и искренне делитесь тем, что у вас на сердце, своими неудачами, нуждами и мечтами. Если нет, значит, вы открыли одну из главных причин, почему вы не меняетесь или меняетесь не так сильно, как хотел бы Бог. Мы склонны полагать, что можем расти духовно, будучи изолированы от других, — но это не так.

Чип Ингрэм, Чудесная измененная жизнь, Переводчик: Надежда Бражник, Издательство: Путешествие по Библии, 208 стр. г.Киев, 2005г.

Материалы, посвященные раскрытию истин преображения и освящения, вы можете найти на этом сайте, в разделе «Духовное рядом» (категория «Вертикальный контекст»).

Добавить комментарий