Строгость и суровая правда любви Иисуса Христа.

строгостьУчитель! мы знаем, что Ты…не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь. ЛУКИ 20:21

Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. 1 ЛУКИ 10:21

Джон Пайпер,

Слава Иисуса Христа заключается в том, что Он никогда не подстраивается под мир, но остается для него важным. Если бы Он подстраивался под мир, то был бы не так нужен. Все попытки переделать библейского Иисуса так, чтобы Он подходил духу одного поколения, делают Его незначительным для другого. Лучше оставить Его таким, какой Он есть, потому что иногда нам нужна именно агрессивная сторона Иисуса.

Особенно обидной для современной, западной сентиментальности является жесткая, грубоватая, пылкая грань любви Иисуса. Тонкокожих людей часто обижал острый язык Иисуса. Люди, которые отождествляют любовь только с мягкими, нежными словами и поступками, будут неоднократно возмущены жалящей, почти жестокой речью Господа.

Не то чтобы Он только так и разговаривал. Мы видели нежность Его милости и то, каким терпеливым, добрым и прощающим Он может быть (глава10). Поэтому Его строгую речь нельзя назвать признаком сварливости, перепадов настроения или бессердечной враждебности. В жалящей речи Христа мы находим одну из форм любви, которая отвечает реальному миру порочности и тупости наших сердец, а также отражает то, что поставлено на карту при принятии нами тех или иных решений. Если бы не было великого зла, слепых сердец и вечных последствий, возможно, единственно правильными формами любви были бы нежное прикосновение и ласковые слова. Но такой мир не убивал бы Сына Божьего и любил бы Его учеников. Такого мира нет.

Нам нужно слушать ошеломляющую строгость милости Иисуса. Она по-своему изумляла людей. Даже Его враги признавали, что Он был удивительно безразличен к одобрению других. Мы часто волнуемся, потому что хотим, чтобы другие одобрили наши слова, а Иисус не стремился к этому. «Учитель, мы знаем, что Ты правдиво говоришь… и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь» (Луки 20:21). Когда враждебно настроенные фарисеи послали служителей схватить Иисуса, те вернулись ни с чем и объяснили это так: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Иоанна 7:46).

Это стало свидетельством для всех поколений. Никогда человек не говорил так, как Этот Человек. А все началось еще тогда, когда Он был мальчиком, в храме «все слушавшие Его дивились… ответам Его» (Луки 2:47). Когда Он начал Свое служение людям в синагоге в Назарете, сначала «все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Луки 4:22); но, когда Он просто взял и высказался против их эгоистичных намерений (стихи 2427), те же самые люди «исполнились ярости» (стих 28) и пытались сбросить Его с утеса (стих 29). Потом, в конце Своего служения людям, в последнюю неделю жизни, Его резкие ответы, наконец, заградили уста Его врагам, однако впоследствии у них вырвался лишь крик осуждения. «И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (Матфея 22:46).

Состояние, в котором находился мир и которое сделало необходимым приход Христа, было настолько скверным, что Иисус прибег к резким выражениям, чтобы привлечь внимание. Когда к Нему пришли люди и просили знамения, Он ответил: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет» (Матфея 16:4). Когда Его же ученики не смогли изгнать беса, Он сказал: «О, род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» (Марка 9:19). Когда Он учил их молиться, то говорил: «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матфея 7:11). Он начал с предположения о том, что они лукавы, и сказал им это.

Но Иисус также сказал, что этот мир не только лукавый, прелюбодейный и неверный, но и то, что он духовно мертвый. Когда один из учеников спросил у Иисуса, может ли он пойти и похоронить своего отца, Иисус возмутился его словами: «Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матфея 8:22). Ужасное состояние «живой смерти» требовало суровых слов. То же самое Он сказал и фарисеям: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые» (Луки 11:44). «Уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Матфея 23:27).

Смерть была сатанинским состоянием, потому что сатана был духовным человекоубийцей от начала. Иисус возмутил религиозных неверующих Своим обличением: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине» (Иоанна 8:44). А когда Его преданный ученик Петр, как герой, высказался о том, что не допустит, чтобы Иисуса убили, Иисус обратился к нему с такими словами: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн» (Матфея 16:23). Ведь было всего одно спасение от духовной смерти – заместительная смерть Иисуса. И любая помеха этому была от дьявола, никакие слова не могли помешать ей.

Состояние человеческого сердца будет вести к вечному наказанию для тех, кто не получил духовное исцеление, которое принес Иисус. Поэтому Иисус не испытывал нежных чувств, когда предостерегал людей об аде. Никто в Библии не говорил об аде так часто и страшно, как Иисус: «Изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Матфея 13:49,50). Когда ученики хотели выпытать, где именно будет место суда, Он ответил просто: «Где труп, там соберутся и орлы» (Луки 17:37).

Некоторые реалии настолько страшны, что требуют не детальной точности, а постыдного изображения.

Иисус сказал, что ад – это место «где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Марка 9:48). Это место «тьмы внешней» (Матфея 8:12; 22:13; 25:30). Это «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матфея 25:41). Это огонь «неугасимый» (Марка 9:43). Это «мука вечная» (Матфея 25:46).

Поэтому Иисус объясняет с рассудительностью, от которой останавливается сердце, что простые земные опасности, такие как, например, смерть – это ничто по сравнению с опасностью ада: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну; ей, говорю вам, того бойтесь» (Луки 12:4,5). Иными словами: «Ученики Мои, не бойтесь того, что вас могут убить!»

Получается, что даже самые ужасные беды этого мира, независимо от того, насколько они болезненные, – это не самая большая трагедия. Намного большей ошибкой будет не избежать ада через покаяние и веру. Иисус совсем не сентиментально говорил эту определяющую истину людям, которые больше всего боялись не того, чего следовало бы. Например, некоторые люди были напуганы тем, что Пилат смешал кровь каких-то галилеян с их жертвами. Они рассказали об этих страданиях Иисусу, Который, наверное, потряс их словами: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Луки 13:2,3).

Иными словами, вместо того чтобы изумляться тому, что гибнут грешные люди, изумляйтесь тому, что не погибли вы.

Иисус покажет нам путь на небеса, независимо от того, сможем ли мы это стерпеть, или нет. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матфея 5:29,30). Лучше, если вы будете наносить себе увечья, чем вечно мучиться. Это касается и наших мук, и намного больше – мук других людей: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской» (Матфея 18:6). Лучше погибнуть в глубине морской, чем толкать другого в ад.

Неудивительно, почему Иисус описывал вход в Царство как действие, требующее усилия: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матфея 11:12). И неудивительно, что Он говорил: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матфея 7:14). Немного людей поверят в Иисуса настолько сильно и будут заботиться о небесах с такой любовью, что посчитают свои глаза, руки и жизни менее ценными, чем общение с Иисусом в раю. Итак, путь узок и немногие находят его. Многие слушают Иисуса и говорят: «Какие странные слова! Кто может это слушать?» (Иоанна 6:60).

Но Он не останавливается. Он говорит об узком пути не только по отношению к тому, что мы должны держать в чистоте свои руки и глаза и самоотверженно любить; Он также обрушивается на нашу чрезмерную верность семье, самим себе и нашим владениям. «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Луки 14:26). «Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Иоанна 12:25). «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Луки 14:33). Даже любовь к праведным родителям будет часто казаться миру ненавистью, когда мы начнем прежде искать Царства Божьего. А если наши родители не праведные, то вера, которая будет добиваться их спасения, обернет их против нас: «Ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Матфея 10:35). Теряем ли мы тогда свою семью, когда следуем за Христом? Ответ Иисуса приходит, как гром среди ясного неба: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Матфея 12:50).

Если вам это не кажется служением Князя Мира, то поймите, что Его целью не является примирение с неверием и непокорностью. Это – враги, которых нужно уничтожить, а иначе они уничтожат вас. Когда прощение Иисуса презирают, разделение неизбежно, и Он это знал: «Думаете ли вы, что Я пришел дать земле мир? Нет, говорю вам, но разделение» (Луки 12:51). «Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками и друзьями, и некоторых из вас умертвят» (Луки 21:16). «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Луки 12:49).

Кто может слушать эти слова? Кто может радоваться этим словам, вникая в истинность слов Иисуса, Который говорит: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоанна 15:11)? Ответ Иисуса такой же удивительный, как и стиль, в котором Он задал вопрос. Ответ Он дает с радостью: «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам» (Луки 10:21).

Простые, понятливые, сокрушенные сердцем, покорные – младенцы, они услышат голос силы, истины, праведности и любви. Они услышат, и их сердца будут гореть, когда Он будет говорить (Луки 24:32). Они не будут обижаться. Они будут мужаться, потому что наконец-то есть Тот, Кто видит суровость положения, в котором оказались люди, знает врага, не пойдет на компромиссы и говорит, как победоносный Царь и великий Спаситель.

Джон Пайпер,

Видя и наслаждаясь Иисусом Христом.

Чернигов КП «Издательство «Черниговские обереги», 2005г. — 136 с. Редактор — Соломинская Галина Технический редактор — Величко Ольга Перевод — Рыжикова Елизавета.

Добавить комментарий