Евангелие – это благовестие о славе Христа.

свет1Самая благая заповедь и наилучший дар евангелия.

Джон Пайпер

Наивысшее благо Евангелия – созерцать красоту Бога и наслаждаться ею. Божий гнев и наш грех мешают этому созерцанию и наслаждению. Трудно считать наслаждение Божьей красотой высшим удовольствием, в то время как вы бунтуете против Бога, а Он гневается на вас.

Евангелие предназначено для устранения причин гнева и бунта. Наивысшая цель Евангелия – показать Божью славу и убрать любую преграду тому, чтобы видеть и наслаждаться ею как наивысшим сокровищем. «Вот Бог ваш!» – это самая благая заповедь и самый лучший дар Евангелия! Если мы не видим Бога и не наслаждаемся Его красотой и Его славой как нашим величайшим богатством, то мы не покорились Евангелию и не поверили в него. В Библии есть отрывок, в котором эта мысль объясняется намного лучше. И сейчас мы к нему обратимся: «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого… Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. (2 Коринфянам 4:4-6)».

Вот как Павел видит смысл Евангелия: «Вот Бог ваш!» (Ис. 40:9). В 2 Кор. 4:4-6 очень четко показано, как видение славы Божьей во Христе отождествляется с благовествованием.

Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа (в английском переводе Библии: «чтобы они не увидели свет благовествования о славе Христа» примеч. пер.), Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Это одно из самых замечательных описаний благовествования во всей Библии. Подобного ему больше нет. Здесь дано следующее определение Евангелию: «благовествование о славе Христа». В этом отрывке сказано, что это благовествование о славе Христа излучает «свет» – «свет благовествования о славе Христа». И еще в нем сказано, что сатана не хочет, чтобы мы увидели этот свет. Ведь видение «света благовествования о славе Христа» освобождает людей от его власти.

Необычное слово (аугасаи), переведенное как «видеть», используется только здесь, в Новом Завете. Оно может означать: «сиять», «ярко светиться» или «четко видеть». В данном контексте «четко видеть» – наиболее верный перевод, потому что «бог века сего ослепил умы», чтобы этого не произошло. Слепота не мешает свету сиять. Она не позволяет его видеть.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОСЛЕПЛЯЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ САТАНЫ

Вспомните поручение, какое Христос давал Павлу, посылая его Своим апостолом в другие земли. Христос сказал, что посылает Павла к язычникам с такой целью: «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:18). Иными словами, благодаря служению Павла открываются глаза духовно слепых людей, просвещаются их сердца, разрушается власть сатаны. У этих людей пробуждается вера, они получают прощение за грехи и начинают двигаться по пути освящения. В 2 Кор. 4:7 Павел говорит о себе как о глиняном сосуде, содержащем благовествование внутри: «Но сокровище сие [благовествование о славе Христа] мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Его служение заключается не в том, чтобы возвеличить самого себя. Бог следит за тем, чтобы у Павла не было оснований хвастаться. Его жизнь преисполнена несчастьями и слабостями (4:8–18). Но это не мешает апостолу являть свет славы благовествования. «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса» (4:5).

«ДА БУДЕТ СВЕТ!»

Бог использует хрупкие, ничтожные «глиняные сосуды», чтобы носить в них «преизбыточную силу» «света благовествования о славе Христа».

Что происходит, когда эти глиняные сосуды проповедуют Евангелие и предлагают себя для служения? В стихе 6 содержится ответ: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Это значит, что в темном и беспокойном сердце, полном неверия, Бог делает то же, что Он делал в темном и несформированном мире в начале его сотворения. Тогда Он сказал: «Да будет свет» – и стал свет. То же самое Он говорит слепому и темному сердцу: «Да будет свет» – и в сердце грешника появляется свет. В этом свете мы видим славу Божью в лице Христа.

Сатана ослепляет свет благовествования о славе Христа, образ Бога невидимого

В стихе 4 говорится о том, что сатана ослепляет ум; в стихе 6 – о том, что Бог творит свет в сердце. В стихе 4 описана проблема; в стихе 6 – способ ее разрешения. В этих двух стихах описано состояние всех людей перед их обращением в веру, а также то, что происходит при обращении в веру, в результате чего люди спасаются. Я считаю, что при сопоставлении стихов 4 и 6 в четвертой главе Второго послания коринфянам проясняется значение слова «благая» в словосочетании «благая весть».

ЕВАНГЕЛИЕ – ЭТО СЛАВА ХРИСТА

«Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого… Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». (2 Коринфянам 4:4-6)».

Давайте определимся, что именно в этих стихах мы говорим о Евангелии. Тот факт, что Павел не упоминает о каких-то эпизодах из жизни Христа, а также о Его смерти и воскресении, не означает, что он о них забыл. Они остаются историческим стержнем Евангелия. Без провозглашения Христа, распятого за грешников и воскресшего из мертвых (1 Кор. 15:1–4), не может существовать Евангелия. Когда Павел говорит о «благовествовании о славе Христа», он имеет в виду, что все события Евангелия были спланированы Богом для того, чтобы открылась слава Христа. То, что Его слава открылась в Евангелии, – не случайность, а закономерность. Евангелие не было бы благой вестью, если бы оно не говорило о славе Христа, которую мы видим и которой наслаждаемся. В конечном счете, именно слава Христа насыщает нашу душу. Мы сотворены для Христа, и Христос умер для того, чтобы были удалены все преграды, мешающие нам видеть и наслаждаться самым ценным сокровищем во всей Вселенной – а именно Христом, образом Бога.

Наивысшая ценность славы Христа, открытая в Евангелии, приводит сатану в бешенство. Сатана заинтересован по большей части не в том, чтобы причинить нам неприятности. Его основная цель – выставить в дурном свете Христа. Он ненавидит Христа, а также он ненавидит Его славу. Он сделает все возможное, чтобы не дать людям увидеть Христа во славе. Евангелие – это инструмент, с помощью которого Бог переводит людей из состояния самолюбования в состояние любования Христом. Поэтому сатана и ненавидит Благую весть.

Итак, в 2 Кор. 4:4 сказано, что сатана ослепляет людей, чтобы не дать им увидеть «свет благовествования». У дьявола существует множество способов, как это сделать. Первый, естественно, – помешать проповеди Евангелия. Он это делает, устраняя проповедников и миссионеров. Они умирают или оказываются за решеткой (Откр. 2:10), или оставляют служение (2 Тим. 4:10). Порой он вынуждает их отказаться от истины и начать говорить «иное благовествование» (Гал. 1:6–8; Деян. 20:30). Но из вышеназванного места Писания становится ясно, что сатана не дает людям видеть «свет благовествования», мешая не проповеди Евангелия, а духовному его восприятию людьми. Слова Евангелия услышаны. Факты понятны. Но нет «света». Что это значит? Это значит, что ослепленные люди понимают факты, изложенные в Евангелии, но не видят его неотразимой духовной красоты, его сокровищ, не видят в нем ничего сверхценного. Они видят факты. Они могут даже согласиться с тем, что такие исторические факты действительно имели место. Конечно, с этим соглашается и сатана. Но у людей нет подлинного ощущения божественного великолепия, открывающегося в Слове Божьем, и убежденности в истине и реальности, которые из него возникают.

Именно в этом суть превосходства Бога и Иисуса Христа, Его искупительного подвига, а также Божьих путей и дел, открывающихся в Евангелии. В этом состоит превосходная Божья слава, превосходство, которое намного выше и величественнее, чем оно есть в чем-либо другом, слава, которая так сильно отличает их от всего земного и временного. Духовно просвещенный человек действительно понимает и видит или ощущает это. Он не просто рационально верит, что Бог славен, а имеет ощущение славы Божьей в своем сердце.

Джон Пайпер.

Бог и есть благая весть.

Copyright © 2007 Отв. за выпуск: С. Молитвенник. Перевод: Е. Марчук Редактор: Л. Прудникович, Корректор: Л. Савицкая, Дизайн и верстка: А. Шхагапсоев.

Добавить комментарий