Главное препятствие на пути к нашему преображению – наше духовное невежество.

невежествоСегодня я знаю, что такое преображение в Господа Нашего Ииуса Христа. Но к этому я пришел далеко не сразу.

Первые годы после обращения ко Христу я жил в двух мирах. Вечером по четвергам я пел песни прославления в гостиной у лидера нашего студенческого служения, каменщика по профессии. Но по пятницам я гулял со своей баскетбольной командой по всем барам города Уилинг, штат Западная Виргиния.

Я был жалким лицемером, влачившим существование в нескончаемом цикле: падение, чувство вины, депрессия, раскаяние, обещание никогда так больше не делать, новая попытка — и опять падение. Я вкусил реальность и свободу новой жизни во Христе, но мне казалось, что постоянно жить по-христиански — выше моих сил. К счастью, Бог привел в мою жизнь нескольких замечательных людей, а также дал мне услышать здравое библейское учение. Все это помогло разорвать порочный круг. Но, увы, многие современные христиане остаются в нем навсегда.

Социолог Джордж Барна провел исчерпывающие исследования жизни американских христиан. Процент разводов среди христиан и неверующих примерно одинаков. Пристрастие к порнографии почти в той же мере характерно для верующих, как и для неверующих. Проблемы с воспитанием детей одинаково свойственны семьям в церкви и за ее пределами. Финансовые трудности почти одинаково поражают как верующих, так и неверующих. Лучшие исследования показывают, что из всех верующих в Америке лишь около десяти процентов живут согласно своей вере, так что это отражается на их образе жизни и ценностях. Люди, составляющие эти десять процентов, не совершенны, но посреди всех трудностей, обычных для нашего падшего мира, Христос управляет их временем, ценностями, финансами, взаимоотношениями, и приоритетами. В воспитании детей, в общении, в соблюдении чистоты они идут Его путями. Если они не в браке, они угождают только Ему.

Но, к сожалению, лишь один из десяти американских христиан, говоря языком этого фрагмента Писания, сохраняет «единство духа в союзе мира». Почему?

Одно из возможных объяснений — то, что жить по-христиански в падшем мире очень сложно, не правда ли? По крайней мере, мне сложно. Кажется, что проще примкнуть к остальным девяноста процентам. Однако дело не только в лени. Я верю, что большинство христиан искренне хотят измениться. Но они не знают, как это сделать. Они чувствуют, что живут двойной жизнью. Мало кто скажет: «Да, я рад, что я христианин, но я буду жить, как мне хочется, и больше меня ничто не волнует». Если кого-то «ничто не волнует», я позволю себе усомниться, действительно ли он член Божьей семьи.

Я встречаю много искренних христиан, чья жизнь не отражает Господа Христа. Они чувствуют, что должны Его отражать, и могут припомнить, как они пытались это делать, но у них ничего не получилось. Такие люди говорят: «Я знаю, что должен молиться. Я знаю, что должен общаться с другими верующими. Я знаю, что у меня есть дары, которые я не использую, — но я так занят». Или: «Я знаю, что не должна жить со своим парнем, но не могу разорвать эти отношения». Или: «Я знаю, что у меня неправильные приоритеты и мне нужно вернуться к Богу, но у меня так много дел. Я чувствую, что меня тянут в разные стороны, и часто сдаюсь».

Эти реплики огорчают меня, но едва ли удивляют, ведь они созвучны моему собственному опыту. Однако, с точки зрения Бога, такое настроение не должно быть нормой христианской жизни — разве что исключением, на короткий период времени. Так что же мешает нам испытать сверхъестественные перемены, к которым призывает нас Послание к Ефесянам (4:1)? Почему в жизни верующих так много желания улучшиться, но, по правде говоря, так мало настоящих, прочных, позитивных перемен? Мой ответ прямо вытекает из изучаемого нами текста и состоит из трех частей.

Наши попытки измениться часто проваливаются по причине духовной непросвещенности и даже невежества.

Многие христиане попросту не понимают своей сущности во Христе и благодати, которая им дана. Их невежество обрекает их на жизнь в цикле «усилия — примерное поведение — падение». По моему опыту, верующие обычно плохо разбираются, что значит «быть во Христе». Как правило, они думают, что состоят с Богом в некоем соглашении, которое можно сформулировать так: «Ведите себя хорошо — и получите награду». Они не понимают и, соответственно, не могут объяснить значение слова «оправдание». Они не представляют, что произошло с ними в тот момент, когда они приняли Христа. Их не впечатляет тот факт, что они оправданы Богом.

Мы живем в эпоху библейской безграмотности и платим за это запутанной и поверхностной духовной жизнью. При чтении следующих абзацев, пожалуйста, попросите, чтобы Бог помог вам начать постигать то, что произошло с вами, когда вы уверовали во Христа. Помните, что сказал Христос: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32).

Оправдание — это богословский термин. Он часто встречается в Библии (см. Деяния 13:39; Римлянам 3:24, 28; 4:25; Галатам 2:16,17; Титу 3:7). Библейское слово «оправдание» означает, что Бог просмотрел список всех ваших грехов и провинностей в Своей долговой книге (ведь, по справедливости, вы должны ответить за это святому Богу) и сказал: «За все отвечена и заплачено сполна». Он сделал это на основании того, что Христос совершил на кресте. Как только вы приняли Христа, Бог отменил всю задолженность и наказание за грехи, отделявшие вас от Него. Вдобавок к этому Он вменил вам праведность Христа — то есть положил ее на ваш счет. Отныне и навеки Бог видит вас чистыми и святыми. Вы «во Христе». Вы оправданы, словно никогда и не грешили. Ваши грехи удалены от вас и заменены Христовой праведностью. Это ваше законное положение перед Богом. Именно так смотрит на вас Бог — Верховный Судья. Вам не нужно стараться приобрести такое положение. Вам нужно жить исходя из того, что оно у вас есть. Оно уже ваше. Это — подарок под названием «благодать».

Христиане зачастую духовно безграмотны в вопросах, связанных с преображением. Они не знают, как возрастать духовно. Они не знают, как претворять оправдание в жизнь.

Чтобы сделать это, мы должны понять другой емкий библейский термин — «освящение».

Это слово хотя и длинное, но не длиннее, чем тот процесс, который оно описывает (см. Иоанна 17:17; Римлянам 15:16; 1 Фессалоникийцам 4:3; 5:23). Попросту говоря, оно означает «быть отделенным». Это процесс, в ходе которого Бог постепенно изменяет вашу жизнь, начиная с вашего сердца, чтобы сделать вас похожим на Христа (Римлянам 8:29). Когда христиане впервые осознают, что значит быть оправданным во Христе, они обычно задают насущные вопросы:

Как пользоваться дарованной вам благодатью?

Как жить новой жизнью с Богом всю неделю, дома и на работе?

Почему я продолжаю грешить, если Бог простил все мои грехи, когда я пришел ко Христу?

Как жить святой жизнью в обществе, где так много греха?

К сожалению, многие верующие не знают ответов на эти вопросы. Поэтому они обычно делают то же, что делал я в первые несколько лет христианской жизни. Возможно, вам знаком этот порочный круг. Вы прилагаете усилия, стараетесь хорошо себя вести и падаете, снова стараетесь и снова падаете. Вскоре вы разочаровываетесь в своих силах и все меньше стараетесь — но при этом притворяетесь, будто все в порядке. Затем вы доходите до отчаяния: «Не стоит тратить усилия, все равно ничего не получится, — нужно только лучше притворяться». Так ничего и не добившись, вы оставляете все попытки.

Чтобы почувствовать, как это печально, подставьте в этот абзац ваши реальные проблемы, от которых вы безуспешно пытаетесь избавиться. Вам это знакомо?

«Я усиленно пытаюсь читать Библию. На прошлой неделе я кое-что прочитал, но ничего не понял».

«Я пытаюсь побороть свою похоть, но у меня не получается. Похотливые мысли так и лезут мне в голову».

«Я усиленно пытался молиться, но так и не понял, что отвечает мне Господь».

«Сегодня я снова пропустил время молитвы».

«Я не хочу больше срывать злость на жене. Я стараюсь измениться, но моих усилий хватает ненадолго».

Жить в цикле «усилия — примерное поведение — падение» очень тяжело. Примерно через полтора года после покаяния я настолько устал от постоянных «провалов», что серьезно подумывал о том, чтобы отказаться от христианской жизни. Тогда я не знал, что причина моих духовных неудач — в недостатке знаний о Боге, Его Слове и сути процесса освящения. Если мы не учимся черпать у Бога благодать и силу для повседневной жизни, значит, мы духовно безграмотны. Я искренне убежден, что множество верующих по всей Америке терпят неудачу за неудачей и живут совсем не так, как Христос, просто потому что не знают или не понимают библейского учения о святом преображении.

Духовное невежество также проявляется в нашей неспособности «ходить верой» (выражаясь языком Писания). Мы недостаточно знаем Библию, чтобы применять ее в решении жизненных вопросов. «Ходить верой» означает, в числе прочего, видеть в Писании указания на то, что в нашей жизни не так. Когда Божье Слово обнаруживает в нас какой-либо недостаток, мы обсуждаем это с Богом и осознаем, что должны от этого избавиться. Мы задаем вопрос: «Каким образом можно доверить Богу эту ситуацию, эти отношения, эту проблему с деньгами?» Затем мы перестаем фокусироваться на проблеме и с верой уповаем на обетования Слова Божьего, применимые к нашей ситуации. Мы принимаем решения на основании того, что Бог от нас ожидает и что Он нам обещал. Вот что значит ходить верой, и в этом — суть христианской жизни.

Здесь нет никакой мистики. Вот как это происходит в обычной жизни. Мы делаем шаг веры и делимся своей проблемой с братьями и сестрами в смирении и терпении, стараясь сохранять единство духа, искореняя грех из своей жизни. Бог использует дары, знания и опыт других христиан, чтобы научить нас доверять Ему. Вместе мы преодолеваем свои проблемы, поскольку Бог дает нам благодать через Слово, Духа и Свой народ. В ходе этого мы понимаем: «Бог очень сильно любит меня. Он принимает меня целиком и полностью. Поэтому я хочу делать то, что Ему приятно. Я хочу жить так же, как я был спасен — благодатью, по вере».

Средство от духовного невежества очень простое и очевидное, но эффективное. Мы должны изучать Библию. Я говорю не о том, чтобы иногда ее просматривать или пробегать глазами какую-нибудь главу, а затем читать христианский журнал. Вот что я хочу сказать: одна из важнейших жизненных целей христианина — усвоить содержание и учение Библии на своем родном языке. Прежде чем вы закатите глаза и начнете объяснять мне, насколько это нереально, позвольте спросить: как часто вы смотрите вечерние новости? Попробую угадать: вероятно, вы каждый день тратите от получаса до полутора часов на то, чтобы следить за происходящим в мире. А что если бы вы посвятили половину этого времени ежедневному систематическому чтению Библии? Дополнительно вы могли бы прочитать несколько базовых учебников, систематизирующих библейские доктрины, и книги, полезные для духовного роста. Что если бы раз в неделю (или в две недели) вы делились тем, что узнали, с малой группой? Результаты были бы ошеломляющими! Вы не только вбирали бы в себя информацию о Боге, но начали бы применять ее на практике и передавать другим верующим. Я гарантирую, что, если вы проведете трехмесячный эксперимент и замените просмотр или чтение новостей изучением Библии (так, как я только что описал), ваша жизнь радикально изменится.

Это может показаться вам странным, но ничего странного здесь нет. Странно, скорее, то, что произошло с нами, христианами. Бог, Его Слово и истина об изменении жизни остаются такими же, как всегда. Во времена Христа еврейские мальчики, как правило, знали наизусть все Пятикнижие Моисея (первые пять книг Библии). Что произошло бы с вами, если бы вы заучивали хотя бы один-два стиха в неделю, выбирая те из них, которые связаны с вашими наиболее острыми проблемами? Что было бы, если бы вы изучили Евангелие от Иоанна, или от Марка, или Первое послание к Фессалоникийцам и могли по порядку пересказать основные идеи каждой главы? Это помогло бы вам запастись истиной на все случаи жизни, включая самые сложные.

Вы понимаете, о чем я говорю? Вы не сделаете этого за один день. Но ничто не мешает вам начать уже сегодня! Если вы хотите, чтобы ваша жизнь менялась, — хотите испытать святое преображение, — нужно стать человеком Слова. По-другому нельзя! Духовное невежество может привести к смертельному исходу. Но Бог желает нам доброго духовного здравия.

Чип Ингрэм, Чудесная измененная жизнь, Переводчик: Надежда Бражник, Издательство: Путешествие по Библии, 208 стр. г.Киев, 2005г.

Материалы, посвященные раскрытию истин преображения и освящения, вы можете найти на этом сайте, в разделе «Духовное рядом» (категория «Вертикальный контекст»).

Добавить комментарий