Мы были сотворены для того, чтобы познать Бога глубоко и близко.

познаваяНам необходима хорошая инъекция вечности – небес, где моль и ржа не производят своего разрушительного действия.

Кори Расселл.

Что такое познание Бога? Что на самом деле значит верить в Бога? Является ли это словесным или мысленным соглашением с тем, о чем нам говорили всю нашу жизнь, или же это нечто более глубокое, что затрагивает самую сердцевину нашего естества и преображает всю нашу жизнь? Что Бог открыл о Себе в Библии? И что Бог открыл о Себе в личности Иисуса Христа?

Эти вопросы являются чем-то намного большим, чем просто тестовыми вопросами. Они должны волновать нас и влечь в тайны Божьи, туда, где наши уста закрыты, а глаза открыты, где мы можем лишь шептать: «Свят, свят, свят!» Эти вопросы призваны вести нас к Нему. Они обличают нас. Они показывают нам, что мы – в самом деле глина, а Бог – в самом деле Горшечник. Бог задал сто десять вопросов Иову, самому праведному человеку на земле (Иов 39-41). Когда Иов услышал все эти вопросы, то воскликнул: «Вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои» (Иов 39:34). Далее он продолжил: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов 42:5).

Познание вечного Бога

Ключом к истинному познанию Бога служит осознание того, что то, что мы думаем, что мы знаем о Нем, является ничем по сравнению с реальностью Бога. Отсутствие подобного понимания производит гордыню и легкомыслие, с которыми живут большинство из нас. Мы должны начать с признания, которое сделал друг Иова Елиуй: «Вот, Бог велик, и мы не знаем Его» (Иов 36:26, английский перевод NKJV). А. В. Тозер сказал, что наше представление о Боге «ниже всякого достоинства Всевышнего Бога» («Познание Святого», стр. 2).

Наш Бог и Отец является Тем, Кто обитает в неприступном свете, Тем, Кто творит. Даже имея все то, чему были научены, мы слышали лишь шепот Его голоса и видели лишь отблески Его путей. Реальность Бога выявляет нашу несостоятельность и духовное бесплодие. Нам ненавистна таинственность Бога. Она показывает нам, кто мы такие: слабые человеческие существа, сотворенные по Его образу. Она смиряет нас и пугает нас, оголяя нашу тленность.

Бог не дает нам покоя, потому что мы не можем просто дать Ему определение и жить дальше своей жизнью. Он не поддается формулировке, и это раздражает нас. Он находится вне нашего маленького мирка. В Псалме 112:6 говорится, что Богу приходится приклоняться, чтобы видеть всю вселенную. Он таинственен, Он сверхъестественен, и когда мы смотрим на Него, не можем выразить словами увиденное. То, что мы имеем дело с тайной, пугает нас до глубины души. Мы хотим иметь дело с тем, что подвластно нам, что можно объяснить и продать другим людям. Но Бога нельзя втиснуть в рамки наших представлений о Нем.

Вечность также не дает нам покоя, потому что мы не можем просто повесить на нее ярлык и дальше жить, как ни в чем не бывало. Вы когда-нибудь задумывались всерьез над вопросом вечности Бога? Тема вечной природы Бога проходит красной нитью от Бытия до Откровения. Факт того, что Бог является несотворенным, отличает Его от всего того, что мы знаем и видим.

Давайте попробуем сделать следующее: закроем глаза и вспомним своего отца. Потом вспомним своего дедушку. Затем своего прадеда, потом своего прапрадеда и т.д. И когда дойдем до Адама, подумаем над вопросом: «Кто был отцом Адама?» Надеюсь, мы все согласимся, что им был Бог.

А теперь давайте поразмышляем о том, кто является отцом Бога? Кто дал Богу жизнь? Вспомним Бытие 1:1: «Вначале сотворил Бог…» Когда началось начало, Бог уже был, что значит, Он был до начала. Если Он был до начала, то когда Он начался?

Именно здесь мы прыгаем с трамплина Бытия 1 в вечность. Три слова являются началом нашего путешествия в бездну, которую Иисус описал как «до основания мира» (Иоанна 17:5,24). Давайте воскликнем вместе с Моисеем: «От века и до века Ты – Бог!» (Псалом 89:3). Давайте потеряем себя в прошлом вечности. Давайте простремся настолько далеко, насколько позволит нам наш разум, и осознаем, что находимся так далеко от конца времени, как и от его начала. Могу предположить, что к этому моменту наш мозг начнет закипать. Тем не менее, давайте теперь пойдем в другом направлении – в будущее. Давайте подумаем о втором пришествии Иисуса и Его царствовании на земле тысячу лет. Давайте представим себе, как вторгается вечность, чтобы обитать на земле среди людей. Давайте поразмыслим о вечном рае и вечной погибели. От одной только мысли о том, насколько мы малы и насколько велик Бог, нас может охватить страх Господень. Тозер цитирует автора гимнов Фредерика Фабера:

Посидеть, размышляя о Боге
Прошептать тихонько это имя…
О, какая радость! Не найти мне
Большего блаженства в целом мире…

Некоторые люди считают, что размышлять о подобных вещах является пустой тратой времени, и все же это – наш удел. Мы были сотворены для того, чтобы знать Бога глубоко и близко, а также, чтобы жить от изобилия этого опыта.

Путешествие в вечность является нечто большим, чем просто забавной тренировкой для развития нашего воображения. Это путь нашего преображения в таких людей, которых больше восхищают вечность и ее ценности, чем преходящие удовольствия нынешнего века. Исаия возвещал: «Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой… Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Исаия 40:6,8).

Нам необходима хорошая инъекция вечности – небес, где моль и ржа не производят своего разрушительного действия. Мы призваны провозглашать вместе с Давидом: «Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо» (Псалом 144:3). Говоря это, Давид не имел в виду, что мы не в состоянии исследовать Его. Он говорил о том, что нам дарована вечная привилегия познания бесконечного Господа и Его величия. Это и является нашим уделом в исследовании Его.

Мы были сотворены с тем, чтобы исследовать глубины Божьи. Прикосновение к познанию Бога – это то, что заставляет наше сердце биться, это то, что делает нас живыми. Когда мы понимаем, для чего были сотворены, жизнь приобретает смысл. К сожалению, мы утратили видение нашей конечной цели.

Кризис идентичности: мы не знаем, кто мы такие, для чего живем, почему были сотворены.

Мы находимся в кризисе самоидентичности. Мы не знаем, кто мы такие. Мы не знаем, для чего существуем. Мы не знаем, почему были сотворены. Мы живем, глядя себе под ноги. Мы просто стараемся повиноваться Господу, противостоять искушениям и делать добрые дела, не думая о том, что Господь желает, чтобы Его народ знал Его и понимал Его сердце. Он сотворил нас потому, что желал иметь общение с человечеством и развивать с ним отношения. Он хотел, чтобы через эти взаимоотношения люди обрели владычество над всей землей. Но мы утратили видение того высокого предназначения, какое было у Бога для нас. Вместо этого мы пытаемся найти свой собственный смысл жизни.

Вот самая распространенная нужда большей части человечества: «Мне нужно найти свою цель или свое призвание в жизни». Другими словами, люди задают себе вопрос: «Для чего я живу?» Люди проживают целую жизнь в поисках того, что может принести им удовлетворение, счастье, высокие чувства и удовольствие. Каждое из этих желаний дано Богом, но то, каким образом мы удовлетворяем подобные желания, зачастую оказывает на нас разрушительное воздействие. Большинство из нас проводит все свое время в поисках неправильных мест и в попытках удовлетворить свои желания неправильным образом. Печально то, что подобное безумие характеризует жизнь и большинства людей, которые ходят в церковь.

Приличная работа, приличный супруг/приличная супруга, приличные дети, приличный дом или приличное финансовое положение не смогут удовлетворить нас. То, о чем я говорю, касается самой сути жизни каждого из нас. Если мы уделяем время тому, чтобы задавать себе правильные вопросы, касающиеся нашей жизни, и размышлять об этом, то находимся на верном пути к получению ответов на них. Подобные вопросы не будут звучать так: «Что я считаю своим призванием на этой земле?» или «В чем я вижу свой смысл жизни?» Правильные вопросы, которые нам необходимо задавать себе, звучат иначе: «Почему Бог сотворил меня? Каково мое вечное предназначение или призвание?»

Каждый из нас, независимо от своего пола, рода деятельности или возраста, призван знать Бога лично и познавать Его со всей своей страстью и силой. Мы были созданы Богом для Бога. Точка. Мы были сотворены для того, чтобы открывать Его для себя.

Нам действительно необходимо понять, что мы являемся вечными созданиями. Хотя мы и были рождены, мы никогда не умрем. Мы были сотворены и сформированы вечным Богом, Который создал нас с вечной внутренней пустотой. Она может быть заполнена только Богом. Мы были сотворены по образу Бога, созданы по Его подобию, и нам даны способности и возможности иметь отношения с вечным Богом.

Подумайте об Адаме, который находился в саду, неоскверненном грехом. Поразмышляйте о способности этого первого человека проникать в тайны Божьи. Я представляю, как он слышал то, чего нельзя передать словами, прикасался к неприкасаемому, вкушал и обонял вечность. Бог предназначил эту славу близких отношений и общения для одной цели – позволить Адаму понять Его сердце и Его пути, чтобы он смог править землей, исходя из этого понимания.

Ангелы не имеют такой славы. Ни одно другое творение не было создано так, чтобы его внутреннее строение было сотворено для взаимоотношений с Богом. Бытие 1 открывает нам Божье желание: Он хочет, чтобы мы знали Его близко.

Для достижения нами идентичности, Бог помогает нам познать Его.

Призвание каждого верующего состоит в том, чтобы познать Бога. Это нечто большее, чем знать о Нем или располагать многочисленными фактами о Нем. Мы созданы для того, чтобы знать Его глубоко, живо и лично.

Бог желает, чтобы мы Его познавали. Бог, Который является абсолютно самодостаточным и суверенным, у Которого абсолютно нет недостатка ни в чем, излил Себя в творение с целью быть познанным. Он открыл Себя Адаму, Моисею и пророкам. Кульминацией Божьего откровения явилась личность Иисуса Христа. Во Христе Бог снял завесу со Своего сердца, Своей природы, Своей личности, Своих путей и Своих слов. Иисус, Слово Божье, ставшее плотью, является буквальным выражением и проявлением невидимого Бога. Он явил нам Отца, чтобы мы могли знать Его.

Мы прикасаемся к Богу через Того, Кто вышел из недр Отца. Во Христе мы видим пути Божьи, мы слышим Его слова, мы встречаемся с Богом лицом к лицу. Даже в конце Своего служения Иисусу пришлось напомнить Своим ученикам: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9). Задумайтесь об этом. Когда мы видим этого еврейского Мужа, который был ростом около метра восьмидесяти (на самом деле я не знаю Его настоящего роста), то видим и слышим Отца. Он является Тем, Кто пришел из присутствия Отца, чтобы явить нам Его. Иисус в Своей последней молитве сказал, что открыл нам имя Отца и будет это делать, пока пробуждение не произойдет на земле (см. Иоанна 17:26). Иисус является Божественным проявлением Отца.

Кстати, именно заявление Иисуса о том, что Он является дверью – путем, истиной и жизнью – спровоцировало лютую ненависть иудеев в отношении Него. Поскольку они не поверили Иисусу, то не знали, Кем Он являлся. А из-за того, что они не знали, Кем Он был, то не могли верить. Бог во Христе подошел к ним очень близко, и ни один из них не узнал Его и не понял Его слов. А поскольку Слово Божье было далеко от них, они не познали Иисуса.

Сегодня в Церковь проникает заблуждение, которое вращается вокруг одного вопроса: «Кто этот Человек Иисус?» Мы очень сильно размыли Его личность. У нас вызывает сомнение Его притязание на то, Кем Он является, мы свели к минимуму Его учение о том, что значит следовать за Ним. Сегодняшний Иисус представлен в образе простоватого парня, который хочет, чтобы все жили в мире и были счастливы.

Это не Иисус. Иисус пришел, чтобы принести разделение, а не мир. Он пришел как меч, чтобы вскрыть всю подноготную человеческого сердца. И вскрылось то, что человечество имеет внутреннее несогласие и даже ненависть в отношении того, Кем является Бог и как Он действует. «Он пришел к своим, и свои не приняли Его» (Иоанна 1:11). Сегодня мы слышим, как проповедники и пасторы отрицают Божественность и историческое существование Иисуса. Мы слышим, как они подвергают сомнению реальность Его смерти, воскресения и вознесения. Мы слышим, как они умаляют Его второе пришествие и преуменьшают события, которые будут сопутствовать Его возвращению. Возлюбленные, все это серьезно. Это то, что Иоанн говорил о духе антихриста, который отрицает, что Иисус есть Христос, и что Он пришел во плоти.

Итак, как нам защититься от духа заблуждения? Мы можем обезопасить себя лишь живым познанием Бога. Познание Иисуса включает в себя гораздо больше, чем просто воспоминания о призыве к покаянию, на который мы ответили десять или двадцать лет назад. Познание Иисуса означает непрекращающиеся, усиливающиеся, углубляющиеся личные взаимоотношения с Человеком, Который есть Бог. Это включает в себя борьбу, поиски и жертву.

Павел, зрелый апостол, говорил филиппийцам, что потерял все ради того, чего хотел получить больше всего, а именно: познать Христа и найтись в Нем.

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем. (Филиппийцам 3:8-9)

Павел призывал церковь в Колоссах искать «богатства совершенного разумения и познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Колоссянам 2:2-4).

Павел проповедовал Христа и только Христа. Он стремился к тому, чтобы познать Иисуса, и сражался за это. Он желал этого больше всего остального. Павел убеждал все церкви в том, что верующим необходимо знать Иисуса. Он подчеркивал, что это должно быть их наивысшим приоритетом. Не рубит ли данное утверждение под корень наши мелкие религиозные жизни?

Pursuit of the Holy, By Corey Russell,                                                                      International House of Prayer – Kansas City, 3535 East Red Bridge Road, Kansas City, Missouri 64137.

Стремление к Святому, Кори Расселл, © Издание на русском языке, перевод с английского. Служение «Рука об руку», 2013.

Добавить комментарий