Слава Христа явлена нам в силе Его воскресения, в непобедимой жизни и благодати спасения.

воскрес1Джон Пайпер,

Бог воскресил Иисуса Христа из мертвых (1 Коринфянам 15:4; 1 Петра 1:21). Все знали, что Он умер, – от правителя до солдат, исполнявших приговор, от женщин, которые хоронили Его, до врагов, которые боялись заговора о ложном воскресении.

Все они знали, что Он был мертв. Поэтому выдумкой, которую изобрели, чтобы объяснить, почему гробница пуста, было не то, что Он не был мертв, а то, что ученики украли тело (Матфея 28:13). Но она не сработала, потому что люди не будут рисковать своей жизнью ради обмана. Тела в гробнице не было, иначе враги останками Иисуса положили бы конец христианству. Ученики пылали дерзновением и рисковали своей жизнью, когда проповедовали о том, что Иисус живой (Деяния 2:24,32; 3:15). Евангелист Стефан и апостол Иаков пожертвовали жизнью (Деяния 7:60; 12:2). И на протяжении сорока дней Иисус являлся разным людям и группам людей, иногда насчитывавшим пять тысяч человек (Деяния 1:3; 1 Коринфянам 15:6). Многие из них не верили, и их было трудно убедить (Луки 24:11,38; Иоанна 20:25,27).

Когда скептически настроенные ученики начали задумываться о том, может ли быть правдой воскресение, их первым предположением при виде Иисуса было то, что это – привидение или видение. Сомневающемуся Фоме Он сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Иоанна 20:27). Потом перед ошеломленными учениками Иисус настоял на том, чтобы съесть рыбу, потому что хотел показать им, что Он не привидение. «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня… Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними» (Луки 24:39,41-43).

Но воскресшее тело Иисуса было чем-то большим, чем просто ожившее тело смертного. Оно было таким же, но в то же время и не таким. Можно было сказать, что Он такой же, как и был раньше. Его телом было физическое тело. Но одновременно с этим оно было преображено. Когда апостол Павел описывал будущие воскресшие тела христиан, он также описывал и воскресшее тело Иисуса, потому что Христос был воскрешен как «первенец» из остальных умерших, которые принадлежат Ему (1 Коринфянам 15:20). Иными словами, тело воскресшего Христа – это часть того же преображения всех других тел, которые Он воскресит в славе в последний день. Павел говорит, что Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Филиппийцам 3:21). Поэтому описание наших воскресших в будущем тел также касается и тела Иисуса: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, воскресает в нетлении; сеется в уничижении, воскресает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, воскресает тело духовное» (1 Коринфянам 15:42-44). Оно такое же и все-таки более славное и величественное.

Огромная божественная сила предшествовала, сопровождала и следовала за воскресением Иисуса. Готовясь к Своему воскресению, Иисус Сам распоряжался Своей жизнью и смертью. «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Иоанна 10:17,18). Иисус насмехался над угрозами о том, что Его могут умертвить раньше срока, или же что Его могут продержать в гробу вопреки Его воле. Когда Его предупредили о том, что Его хочет убить Ирод, Иисус сказал: «Пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу» (Луки 13:32). Он предвещал все детали своей смерти и воскресения, потому что Он следовал Своему собственному плану, который нельзя было остановить: «Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют его, и в третий день воскреснет» (Матфея 17:22,23).

Над каждой минутой воскресения божественная сила имела полную власть. Павел говорил о «державной силе Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых» (Ефесянам 1:19,20). А Петр сказал: «Потому что ей (силе смерти) невозможно было удержать Его» (Деяния 2:24).

Пережив смерть и проявив при этом Свою суверенную власть, Христос вошел в бессмертную, бесконечную жизнь. Иисус стал вечным Первосвященником «по силе жизни непрестающей» (Евреям 7:16). «Зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Римлянам 6:9). «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Филиппийцам 2:9). «Бог… воскресил Его из мертвых и дал Ему славу» (1 Петра 1:21). До воскресения Иисуса, во время и после него само воскресение было славным проявлением божественной силы.

Поэтому воскресение Иисуса гарантирует всю Его будущую работу во благо Его народа: Его власть над всем во вселенной (Матфея 28:18); Его священническое ходатайство за нас (Римлянам 8:34); Его заступничество перед Богом-Отцом (1 Иоанна 2:1); Его защиту и успокаивающее присутствие с нами до скончания века (Матфея 28:20) и в заключение – Его пришествие на землю в славе, чтобы дать нам покой и наказание всем «не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2 Фессалоникийцам 1:7,8).

Воскресение Иисуса Христа гарантирует все благословения, которые Он получил для нас через Свою смерть. Воскресение доказывает, что Креста достаточно, и ставит печать на достоверности и окончательности нашего оправдания верой. «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Римлянам 4:25). Все обетования Божьи, приобретенные кровью Христа, становятся нашими на неограниченный срок благодаря воскресению Иисуса. Например, прощение: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Коринфянам 15:17). Но Он воскрес, поэтому прощение реально и постоянно. «(Он) будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за (нас)» (Евреям 7:25).

И, наконец, воскресший Христос воскресит нас с Собой. «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Римлянам 8:11). «Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Римлянам 6:5). Точно так же, как Иисус вырвал Свою жизнь из клыков смерти, Он воскресит из мертвых Своих. Он дает это обетование всем верующим: «Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:40). Поэтому Его воскресение гарантирует их воскресение. Им точно так же гарантирована слава, как и Ему. «И умереть уже не могут… будучи сынами воскресения» (Луки 20:36). «Над ними смерть вторая не имеет власти» (Откровение 20:6).

Слава Христа в силе Его воскресения, в непобедимой жизни и всесильной власти будет отражаться в радостном поклонении Его воскресших и усовершенствованных святых. Кто же сможет насладиться этим даром вечной жизни? Иисус отвечает: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня… не умрет вовек» (Иоанна 11:25,26).

Как и в любом историческом факте, в воскресении Иисуса можно сомневаться. Но когда Бог берет надежность свидетелей, мужество их проповедования, тщетность противодействия им, влияние Евангелия на людей, логичность доносимого послания, всеобъемлющую самодостаточность христианского мировоззрения и духовную славу Иисуса Христа – когда Бог берет все это и даже больше в Свою руку, Он в силе открыть разум даже самого стойкого скептика. Когда Бог пробуждает нас от оцепенения неверия и проливает в наш разум «свет благовествования о славе Христа» (2 Коринфянам 4:4,6), то наряду с величием Его страшных мук мы видим великолепие Его воскресения.

Джон Пайпер,

Видя и наслаждаясь Иисусом Христом.

Чернигов КП «Издательство «Черниговские обереги», 2005г. — 136 с. Редактор — Соломинская Галина Технический редактор — Величко Ольга Перевод — Рыжикова Елизавета.

Добавить комментарий