Три принципа преображения в образ Христа.

преобрВоскресение Христа открыло нам ворота благодати, спасения и преображения.

«Отче, освяти их». «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоанна 17:17).

Чип Ингрэм

Хотя образный язык Павла нам непривычен, в первом веке он вызывал у слушателей знакомые ассоциации. Слова Павла означали, что грех побежден и наказание за него больше не висит над нами дамокловым мечом. Наш главный враг — сатана — разбит наголову. Великий Мессия наконец-то проник в «преисподние места земли» и провозгласил о Своей победе, исполнившей древние пророчества.

Представьте, какую радость и свободу испытывали ранние христиане, впервые читая слова Павла. Им не нужны были разъяснения — они моментально поняли важность и духовную силу этих слов. Это сообщение было подобно взорвавшейся бомбе! Верующие были потрясены тем, как изменится теперь их жизнь, благодаря силе Божьей.

К сожалению, в наши дни все, что совершил Христос, начиная со смерти на кресте и заканчивая Воскресением, сведено к упрощенной пасхальной истории. Многие из нас имеют весьма приблизительное представление о событиях, происшедших в конце земного служения Христа. Большинство из нас воспринимают Пасху лишь поверхностно.

Не знаю, как это было у вас, но в моем детстве Пасха и евангелие словно терялись во множестве формальностей: покупке новой одежды, украшении дома, раннем утреннем богослужении сквозь полусон, бормотании песни «Христос воскрес из мертвых» и объедании пасхальными яйцами.

Позднее, уже будучи верующим, первое время я по-прежнему знал о Пасхе очень немного: «Христос пришел на землю, умер за мои грехи, воскрес из мертвых. Он заплатил за грехи всех людей. Нужно признать Христа своим Спасителем, и тогда ваши грехи также будут прощены». Я ни в коей мере не преуменьшаю значение этих фактов и не думаю, что в этом рассказе нужно что-то изменить. В этом действительно суть евангелия. Но чтобы глубже понять евангелие, мы должны осознавать не только основные факты, но и глубину всего, что Бог ради нас совершил, а также вытекающие отсюда последствия. Апостол Павел счел необходимым сообщить своим первым читателям о некоторых важных событиях, происшедших между смертью Христа и Его воскресением и открывших возможность кардинального изменения жизни.

В наши дни многие не понимают или не знают, как применить истину, открытую нам Павлом. Мы недалеки от людей, о которых Павел говорил: «…имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тимофею 3:5). Нам крайне необходимо испытать всю полноту Божью и Его преобразующую силу.

Большинство верующих, говорящих, что они верят в Иисуса, знают, что Он умер на кресте и воскрес. Они могут сказать что-то наподобие: «Я посвятил свою жизнь Христу в лагере (или в церкви) и попросил Его быть моим Спасителем — войти в мое сердце».

Однако по этим «верующим» часто не скажешь, что вера в Иисуса как-либо влияет на их практическую жизнь. Вера в Иисуса не особо проявляется в том, как они проводят время, как ведут себя в сексуальной жизни, как устанавливают приоритеты, как строят отношения в браке и как воспитывают детей. Их вера не влияет (или почти не влияет) на их поведение на работе и в личной жизни. И знаете почему? Потому что, хоть мы и знаем пасхальную историю, мы не вполне ее понимаем. Да, мы обычно понимаем то, что касается дара спасения, — и, разумеется, хотим получить этот дар. Но мы не осознаем важнейшие истины о том, что Христос совершил на кресте и до Своего воскресения. А в этом основа для жизненных перемен — святого преображения.

Думаю, многие не знают этого просто потому, что их никогда этому не учили. К сожалению, в среде евангельских верующих никто не удивляется, если после покаяния человек остается таким же, как и был. Мое сердце обливается кровью при мысли о тех, кто не видит выхода из такого положения: «Христос живет во мне, но я по-прежнему много грешу. Я борюсь с теми же проблемами, что и раньше. Что со мной не так? Или что-то не так с евангелием?» Эти люди не знают, как происходит изменение жизни. На своем духовном пути они не смогли установить отношения с другими верующими. Они не разобрались в Библии. Они не узнали принципов духовного роста. Спустя какое-то время, они начинают рассуждать так: «Хоть я и христианин, я понятия не имею, как можно жить по-христиански. Это так сложно! Остается только надеяться, что я попаду на небеса». Возможно, такие мысли вам до боли знакомы, поскольку вы сами через это прошли. Вы понемногу опустились до прежнего образа жизни. Но сегодня в вас снова проснулась затаенная жажда перемен.

Ваша духовная биография может зазвучать по-другому! Апостол Павел объясняет важные богословские истины, которые вы можете применить и в своей жизни. Они закладывают основание для подлинных перемен, доступных лично вам.

Я хочу поделиться с вами тремя ключевыми принципами преображения, вытекающими из Послания к Ефесянам (4:7-10).

«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все».

Первый принцип преображения: изменение жизни всегда начинается с познания истины.

Первый принцип преображения гласит, что изменение жизни всегда начинается с познания истины о спасении. Перемены не начинаются с каких-либо событий. Они всегда проистекают из истины. В последний вечер Своей земной жизни Христос молился: «Отче, освяти их». Каким образом? «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоанна 17:17). Иными словами, Христос просил: «Боже, Я хочу, чтобы они отражали Нас и Наш характер», — а затем сказал, как это может произойти — через истину. Где же черпать истину? В Слове Божьем.

В самом начале служения Христа в Него уверовали некоторые евреи. Он сказал им: «Если пребудете в слове Моем, — “пребудете” означает “примете слово и будете применять его на практике”, — то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:31,32). Вы можете быть свободными. Многие ли из знакомых вам христиан свободны? Действительно ли они свободны от старых привычек, с которыми долго боролись? Свободны от вспышек гнева, от похоти? Свободны, чтобы жить новой, настоящей жизнью, чтобы любить? Христос сказал, что такое возможно. Он оставил тем людям Свое слово — то же слово, которое дано нам сегодня.

Итак, в чем же освобождающая истина стихов из Послания к Ефесянам? В том, что они описывают Христа как Победителя греха, смерти и сатаны. Думаю, нам стоит не просто кивнуть головой в знак согласия, но отреагировать на более глубоком уровне. Победа Христа состоялась, а Воскресение стало доказательством этой победы. Христос посетил рай и ад уже в роли победителя. Наши духовные дары — это трофеи, завоеванные Христом. Сила жить новой жизнью дана нам, благодаря Его смерти и воскресению. Наша задача не в том, чтобы изо всех сил стараться «жить правильно». В Послании к Филиппийцам (2:13) сказано: «Потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению». Христианство — это не просто учение о морали, не просто свод этических правил. Христианство — это отношения с Богом. И эти отношения должны основываться на истине.

Истина, лежащая в основе наших отношений со Христом, такова: грех больше не имеет власти. Вы не обязаны грешить. Вы не обязаны зависеть от алкоголя. Вы не обязаны угождать людям. Такой властью грех больше не обладает. Не только грех, но и смерть теперь не властна над вами. Вам нечего бояться. В Первом послании к Коринфянам (15:55) Павел задает вопрос: «Смерть! где твое жало?» Он и сам знал ответ. Жало смерти было сломано Христовой победой. Оно было разрушено Его Воскресением. Поэтому грех в вашей жизни уже потерпел поражение. Сатана побежден. Вам не нужно бояться возможных неудач в вашем освящении, уныния от постановки нереальных задач поскольку Бог с вами, Он по Своему благоволению породит в вас не только желание реально освящаться, но и  реально стремиться и действовать в этом направлении (Филиппийцам 2:12-13).  Вам не нужно бояться будущего и смерти. Грех может обладать над вами только той властью, которой вы сами его наделяете. Еще раз медленно прочтите это предложение. Иными словами, сатана, грех и смерть властны над вами тогда, когда вы им это позволяете.

Вы не обязаны больше поддаваться обманам этого мира. Вы не обязаны верить телевизионной рекламе, кричащей, что для счастья вам необходимо выглядеть так-то, иметь то-то и быть таким-то. Массовая культура лжет нам, а мы доверяем ей настолько, что вкладываем в нее свое время и деньги. Когда она не выполняет своих обещаний, мы впадаем в депрессию и пьем лекарства. В конце концов, мы понимаем, что те, кто указывал, что нам нужно для счастья, говорили неправду. Но вы не обязаны верить лжи. Во второй главе Послания к Колоссянам сказано, что, когда Иисус умер на кресте, Он обезоружил и опозорил самого главного лжеца, а также разрушил все его дела (см. Колоссянам 2:13-15). Тот, Кто в нас, — верующих, — больше того, кто в мире (см. 1 Иоанна 4:4). Как видите, пока мы не осознаем объективную истину о том, что Христос для нас сделал, мы не можем даже надеяться на перемены! Подлинное изменение жизни всегда начинается с истины.

Пример из жизни

Позвольте мне проиллюстрировать это примером из жизни простого человека — моего отца. Он не был христианином с детства. Он замечательный человек, но долгое время его жизнь определялась чертами, сформировавшимися в нем во время службы в морской пехоте. Он вырос во время Великой депрессии. Когда ему было тринадцать лет, умер его отец. Когда ему было пятнадцать, семейная ферма пошла с молотка, и ему и моей бабушке пришлось переехать к старшей замужней сестре. Когда ему было шестнадцать с небольшим, он соврал, что ему восемнадцать, уговорил маму подписать необходимые документы и отправился на Вторую мировую войну. Он участвовал в боевых действиях на Гуаме, Иво-Джима и других островах Тихого океана. Представьте, как чувствовал себя семнадцатилетний паренек, стреляя из автомата пятидесятого калибра.

Он редко говорит об ужасах войны, но все же несколько раз упоминал о том, как ему, подростку, приходилось убивать десятки вражеских солдат. Он был свидетелем кровавых рукопашных боев и ужасающих атак смертников-камикадзе. К окончанию войны в его памяти накопилось столько кошмаров, что хватит на всю оставшуюся жизнь. Кроме того, он приобрел все привычки хорошего морского пехотинца: выкуривать по три пачки сигарет в день, пить пиво литрами и давать по зубам всем, кто нарывается на ссору.

Несмотря на все это, он оказался преданным отцом — таким себе «крепким орешком», который очень меня любил. Теперь я понимаю, как много трудностей ему пришлось преодолеть в жизни. В молодости он обычно руководствовался мудростью, свойственной его поколению. Мужчинам не полагалось быть чувствительными. Никто не спрашивал: «А не мучают ли вас после войны какие-либо психические проблемы? Знаете ли вы, что такое «посттравматический стрессовый синдром»? Вы хотели бы поговорить о своих чувствах? Мучает ли вас боль, затаившаяся глубоко внутри?» Папа просто держал все в себе. С годами, эти нерешенные проблемы начали «вылезать боком». Он постепенно начал больше пить, чтобы уйти от того, чему не мог взглянуть в лицо. Когда мы, дети, немного подросли, а папа с мамой решали вопросы, типичные для людей среднего возраста, обстановка в нашем доме порой бывала очень напряженной. Папа всегда относился к нам хорошо и никогда не был жестоким, но постепенно он стал проявлять все меньше участия в нашей жизни.

Потом я уехал учиться в колледж. И вдруг мои родственники, один за другим, стали приходить ко Христу. Моя сестра стала христианкой благодаря служению «Кэмпус Крусэйд», и ее жизнь так изменилась, что я спросил: «Что с тобой произошло?» Я впервые узнал о Христе через Содружество спортсменов-христиан. Затем я познакомился с каменщиком, обученным в служении «Навигаторы». Он преподал мне основы христианской жизни, ведь я ничего о ней не знал. Я знал только, что теперь у меня началась новая жизнь. В душе у меня воцарился удивительный мир. Неожиданно я начал интересоваться Библией. Раньше я никогда ее не читал, хотя в детстве посещал церковь. Но, придя ко Христу, я просто проглатывал главу за главой, и Бог начал изменять мои желания. Никто никогда не говорил мне: «Перестань делать это и это», или: «Чтобы быть хорошим христианином, тебе нужно делать то и то». Я просто читал Библию по утрам и вечерам, а кроме того, постоянно общался с любящими и искренними людьми, жившими по вере. Я видел, как Бог изменяет их. Я чувствовал, что Он изменяет и меня.

Снова дома

Окончив первый курс, я приехал домой на каникулы и обнаружил, что Бог занялся и остальными членами моей семьи. Казалось, папе что-то не дает покоя. Однажды он удивил меня вопросом: «Чип, что с тобой случилось?»

Я ответил: «Что ты имеешь в виду?»

Он сказал: «Ну ты какой-то не такой».

Я робко признался: «Папа, около года назад я попросил Христа войти в мою жизнь». До того я не говорил об этом родителям. Уверовав, я полгода прятал Библию под подушкой и доставал только по утрам и вечерам, чтобы почитать. Все это было для меня внове. Я почему-то решил, что родители меня не поймут.

К моему крайнему удивлению, папа спокойно выслушал мое признание и спросил: «И что это тебе дает? По-моему, мне тоже это нужно».

Мое удивление тут же сменилось растерянностью. Я не знал, что говорить и откуда начинать. Я никогда еще не пробовал рассказывать кому-то о своей вере. Сейчас я думаю, что нужно было бы сказать: «Папа, дело в том, что я был грешником. Христос умер на кресте, чтобы заплатить за мои грехи, так же как и за твои. Он занял наше с тобой место. Тебе нужно быть честным с самим собой, признать свои грехи, раскаяться, обратиться к Нему и попросить прощения. Он войдет в твою жизнь, простит твои грехи, и ты начнешь изменяться». К сожалению, все это не пришло мне в голову. Вместо этого я сказал: «Папа, я знаю только то, что я начал читать Библию, помолился молитвой покаяния, и потом у меня внутри вдруг начались какие-то перемены». Блестящее изложение евангелия, не правда ли?

И вот мой отец начал узнавать истину. Как истинный военный, он все делал как положено. Каждое утро он вставал в пять тридцать и в течение часа читал Библию. Прошло три месяца. Мой отец постоянно читал Евангелия: от Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Матфея, Марка, Луки, Иоанна… Примерно после третьего круга он заметил: «Знаешь, многие из этих историй похожи. Может, я чего-то не понимаю?» На то время он не знал, что читает четыре разные биографии Иисуса. Но он не отступал. Он упорно всматривался в истину Божьего Слова. Изменение жизни всегда начинается с истины. Не с какого-либо события, действия, посещения церкви, стараний быть хорошим человеком, определенной молитвы — нет, оно всегда начинается с истины.

Истина

Прежде чем я закончу историю о пути моего отца к святому преображению, хочу напомнить вам главную мысль этой истории. Сразу после того как Иисус умер на кресте и заплатил за ваш грех, Он вошел в твердыню зла и одержал победу над грехом, смертью и сатаной. Это означает, что вы свободны, прощены и находитесь в безопасности. Грех, в том числе и ваш личный, окончательно и бесповоротно поражен. Это истина.

Но это еще не все! Победа Христа — это факт. Это — начало нашего пути. Действительно, изменение жизни начинается с истины. Но одного лишь знания истины недостаточно!

Второй принцип преображения: чтобы наша жизнь изменилась, мы должны поступать согласно истине.

Второй принцип преображения тесно связан с первым: чтобы наша жизнь изменилась, мы должны поступать согласно познанной истине. Это называется «вера». Чтобы наша жизнь изменилась, мы должны поступать согласно истине. Заметьте, каковы последствия того, что Христос сделал за три дня во гробе. Мы становимся сопричастниками Его победы над грехом, смертью и сатаной. Мы занимаем сторону победителя. Когда это происходит? В то самое мгновение, когда мы верой признаем, что Христос — наш Спаситель. Он отнял власть у греха. Он победил смерть. Он разрушил дела дьявола. Это объективный исторический факт. Но для нас он ничего не значит, пока мы не скажем: «Верую! Господи Иисусе, войди в мою жизнь». Как только это происходит, прошлое остается позади, в нас входит Святой Дух, наши грехи прощаются — отныне мы «во Христе». Теперь, будучи духовными младенцами, мы тут же начинаем преображаться (освящаться). Бог понемногу забирает все старое и делает нас похожими на Своего Сына. Святой Дух преображает в святость Христа. Он изменяет нас. Так должно быть. Но недостаточно просто знать истину. Истина — это основание, однако мы должны не только знать ее, но и поступать соответственно. А теперь вернемся к истории моего отца.

Пример из жизни (продолжение)

В течение трех месяцев папа упорно читал Евангелия. Потом он сказал: «Слушай, я чего-то не понимаю. Такое впечатление, будто я смотрю на все это со стороны. А как испытать это на себе?»

Я ответил: «Не знаю, папа». Честно говоря, за три месяца его пути я сам продвинулся ненамного. «Просто продолжай читать», — добавил я.

Я видел в его глазах горячее желание найти Бога. Он не мог подобрать слова, чтобы выразить все, что у него на сердце. Поэтому он просто кивнул: «Ладно».

Прошло еще три месяца. Он продолжал придерживаться своей евангельской «диеты», добавляя щедрые порции других новозаветных текстов. Наконец, он сказал: «Я по-прежнему многого не понимаю, но точно знаю одно».

«Что, папа?» — спросил я. Он провел уже полгода с Иисусом и учениками. Мне было очень интересно, что он для себя открыл.

«Самое главное во всем этом — вера, — начал он. — Без нее никак! Точно не знаю, что такое “отношения с Богом”, но без веры их не построишь».

После полугодового изучения Божьей истины отец докопался до ключевой темы Нового Завета — веры. Благодаря этому открытию он вскоре превратился из неверующего, посещающего церковь и исполняющего религиозные обряды, в Божьего ребенка. Да, это важнейшее открытие! Многие из моих знакомых являются христианами уже пять или десять лет, но до сих пор этого не понимают. Они думают, что суть христианской жизни — в моральном поведении: хороших поступков нужно делать больше, чем плохих. Они считают христианство неким сводом этических норм: «Я хочу вести себя по-христиански». Или: «Я должен относиться к людям так-то и так-то». Вместо того чтобы наслаждаться свободной жизнью и меняться изнутри и снаружи, они пытаются соблюдать массу правил, истязают себя чувством долга и вины. Они стараются «очистить внешность чаши» (см. Матфея 23:25), в то время как их частная жизнь не соответствует их лозунгам. Христианская жизнь становится обязанностью, а не радостью. Они живут под гнетом религии, придуманной людьми, а не в свободе отношений, дарованных Богом.

Хотите узнать, чего Бог хочет от вас больше всего на свете? Чтобы вы верили в Того, Кого Отец послал к вам (см. главу 17 Евангелия от Иоанна). Мой папа понял это непосредственно из евангельского текста. Он повел себя соответственно, и это стало поворотным моментом в его жизни. Позже он рассказал мне, что однажды в ходе его исканий его внимание привлекла брошюра «Четыре духовных закона», лежавшая у него на тумбочке. Бог побудил его прочесть эту брошюру. Он присел на кровать, просмотрел простое изложение благой вести — и тут его осенило! Он понял, что значит верить. Это значит полагаться на то, что Христос умер и воскрес ради него. Отец, без торжественных церемоний, закрыл дверь спальни, встал на колени возле кровати и помолился молитвой, напечатанной на последней странице брошюры. Он признал перед Богом, что он грешник, и понял, что благодаря крестной смерти Христа любящий Бог может простить ему все, даже ужасы войны. Он принял спасение, дарованное Богом через Христа, и попросил, чтобы Бог вошел в его жизнь. Мой папа искал истину целых полгода. Но преображение началось тогда, когда он поступил согласно истине, которую узнал из Библии.

Вопрос

Позвольте спросить вас: вы верите в Бога? Я не спрашиваю, ходите ли вы в церковь. Я не спрашиваю, придерживаетесь ли вы морали, жертвуете ли деньги на благотворительность, молитесь ли по праздникам, стараетесь ли вести себя хорошо. В мире есть миллионы людей, которые делают все это и исповедуют имя Христа. Но хочу сказать вам, основываясь на авторитете Писания, что это не обеспечивает вам взаимоотношений с живым Богом.

Проблема в том, что христианство превратилось в религию. Но Бог никогда этого не хотел! Он хотел открыть путь к личным отношениям с Ним. Он хотел навсегда разрушить стену греха, отделяющую нас от Него. Он хотел дать нам Свою любовь, прощение, мир, радость, власть над грехом. Он хотел сделать так, чтобы мы могли смотреть смерти в лицо и говорить: «Я не боюсь умирать — не потому, что я хороший человек, а потому что я верю в то, что совершил Христос».

Так как насчет вас? Узнав Божью истину, сделали ли вы ответный шаг? Вы наверняка знаете о Христе и Его любви к вам — но вы попросили Его быть вашим Спасителем и Господом? Если нет, я призываю вас прямо сейчас поступить согласно истине, известной вам!

Третий принцип преображения: изменение жизни — это одновременно и подарок, и наша обязанность.

Теперь вы, вероятно, понимаете, почему многие люди знают о Христе и даже верят в Него разумом, но очень мало изменяются. Как мы увидели, перемена жизни всегда начинается с познания истины. Многие люди этого не понимают. Но это еще не все. Из Послания к Ефесянам (4:7-10) вытекает еще и третий важный принцип преображения: изменение жизни — это одновременно и подарок, и наша обязанность. Позвольте мне повторить: изменение жизни — это одновременно и подарок, и наша обязанность. Только Бог может по-настоящему преобразить нас. Но это не означает, что мы имеем право бездействовать. Никто не способен измениться самостоятельно. Только Бог может изменить жизнь, но при этом Он пользуется нашей помощью. У каждого из нас есть определенные обязанности, связанные с преображением.

Крестьяне могут привести вам много подходящих примеров. Можно посеять семена, но нельзя заставить их прорасти. Тем не менее, можно посеять их там, где достаточно солнечного света, а также удобрять почву. Так же и с духовным ростом. Только Бог взращивает нас, но мы должны делать все от нас зависящее, чтобы создать хорошие условия для этого.

Именно этот пример использовал Павел, когда объяснял коринфской церкви принципы духовного преображения. «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» (1 Коринфянам 3:6,7). Только Бог может вас изменить. Разумеется, вы можете избавиться от некоторых плохих привычек, упорно трудиться, слушать в записи проповеди по дороге на работу и настраивать себя на то, чтобы быть хорошим человеком. Вы можете дисциплинировать себя и добиться определенных успехов. Но все равно ваш рост будет ограничен человеческими возможностями. Это не тот рост, о котором я говорю.

Я говорю о росте, который прежде всего происходит внутри, а потом проявляется снаружи. Я говорю о преображении ваших потайных мыслей. Я говорю о таких переменах, которые позволят вам любить тех, кто причинил вам боль. Это сверхъестественные перемены. Я говорю о способности смело взглянуть в лицо давним привычкам, порабощающим вас, и победить их Божьей силой, понимая, что значит быть свободным, видя, как Бог действует в вашей жизни. Тогда вы сможете сказать: «В Библии написано, что Бог по-настоящему любит меня; я буду верить этому и делать необходимые шаги веры». Делая эти шаги, вы почувствуете, как вас переполняет Божья благодать. Вы сможете стать самым лучшим родителем для своих детей. Вы сможете любить мужа или жену безусловной любовью, не требуя, чтобы вначале произошли перемены с его или ее стороны. Вы не станете говорить: «Если она станет понежнее, тогда наши отношения наладятся», или: «Если он станет более чутким, то, возможно, мы заживем лучше». Вместо этого вы скажете так: «По благодати Божьей я буду отдавать себя ей, как дает Господь. Я буду любить ее безусловной любовью, даже если не получу ничего в ответ». Это можно сделать только сверхъестественной силой. И тогда вы увидите перемены — святое преображение. Это то, что может произвести в сердце верующего только Дух Святой, по благодати. Подлинное духовное преображение — дело рук Божьих, следствие Его благодати. Это подарок.

Дар благодати

Размышляя о Божьей благодати, важно, однако, не приравнивать ее к нашему бездействию. Благодать — это знак Божьего расположения, которого мы не заслуживаем; это подарок от Него. Но как мы получаем благодать — это другой вопрос. Бог не присылает ее нам в вакуумной упаковке. Он дает ее через Духа и через Слово, а также через других людей. Вот почему мы говорим, что преображение — это не только подарок, но и наша обязанность. Начиная с седьмого стиха четвертой главы Послания к Ефесянам, Павел говорит о том, что Бог, по благодати, сверхъестественным образом наделил каждого верующего духовным даром, который нужно использовать при помощи Духа Святого, чтобы помогать другим верующим меняться. Это означает, что, когда мы с вами приняли Христа, мы также получили от Бога сверхъестественную способность делиться с другими Божьей благодатью. Бог избрал поистине замечательный способ, чтобы мы могли активно участвовать в процессе святого преображения. В Послании к Ефесянам (4:7) сказано: «Каждому же из нас дана благодать». Каждый верующий, без исключения, получил этот подарок. Если вы знаете Христа, если вы Его приняли, если ваши грехи прощены и в вас обитает Дух Божий, значит, вы получили подарок свыше в то же мгновение, как пришли к Нему.

«Дар благодати» и «духовный дар» — это разные понятия. Дар благодати — это священное доверие, которое оказал вам Бог, поручая служить другим. Дар благодати — это способность служить; духовный же дар конкретизирует область служения. Здесь также сказано, что каждому «дана благодать по мере дара Христова» (ст. 7). Это означает, что ваш дар идеально вам подходит, чтобы ваша жизнь приносила Богу максимум славы, а вам — максимум радости. Как благодать, так и духовный дар подобраны Богом специально для вас.

Как только вы приходите ко Христу, у вас появляется духовная способность служить, любить и ободрять других. Только Бог производит перемены, но при этом Он пользуется помощью людей. Не знаю, почему Он так решил. Ему угодно, чтобы мы, как Церковь, пребывали в общении, любили друг друга и использовали свои дары для того, чтобы каждый преображался. Искренние отношения между верующими — это катализатор перемен в их жизни. Существует, по меньшей мере, две причины, почему преображение происходит в контексте значимых взаимоотношений. Во-первых, это напоминает нам о том, что перемены даются по благодати, а не по нашим усилиям. Мы не «сами себе хозяева». Перемены и преобразования — следствия Божьей работы в нас. Когда мы используем духовные дары, мы всякий раз вспоминаем об этом. Дело не в наших стараниях, не в попытках заслужить Божье расположение. Это благодать.

Во-вторых, Божий дар позволяет нам сосредоточиваться на других людях и по благодати давать им то, что им необходимо, чтобы они могли становиться похожими на Христа. Если вы живете в одиночку, ваша жизнь никогда не изменится. Но Бог хочет преобразить вас. Для этого Он использует духовные дары других людей, призывая верующих быть вместе, в искренних взаимоотношениях, смирении и любви. Духовные дары, Христос в каждом из нас, истина Божьего Слова, сила Духа — вот что приносит нам сверхъестественные перемены.

Эти две причины объясняют, почему лишь около десяти процентов американских верующих проходят через преображение. Подумайте сами. Апостол Павел четко сказал, что изменение жизни всегда начинается с истины. А значит, если люди на самом деле хотят измениться, они должны серьезно подходить к познанию истины. Большинство верующих в Америке не читают Божье Слово регулярно. Кроме того, как мы обнаружили, одно лишь знание истины не принесет перемен. Нужно, чтобы мы верили истине и поступали соответственно ей. Даже бегло взглянув на жизнь большинства верующих, можно увидеть, что люди не применяют в повседневной жизни прочитанное в Слове Божьем. И наконец, мы узнали, что Божья благодать дается не только через Его Слово и через Святого Духа, но и через активное участие в жизни Его народа, когда каждый открывает и использует свои дары в контексте искренних взаимоотношений. Если верующие знают свои дары и тесно связаны между собой, Бог производит в их среде радикальные перемены.

Современная действительность

В отличие от этого, христианские церкви слишком часто состоят из людей, которые периодически туда приходят, занимают места, прослушивают проповедь, одобрительно кивают, немного рассуждают об услышанном, а потом уходят и живут так же, как и весь остальной мир. Бездеятельная вера совершенно не способствует переменам, в то время как активное участие в жизни Тела Христова делает преображение неизбежным. Так много христиан упускают свой шанс! Мне больно это видеть. Богу тоже больно это видеть! Это говорит о том, что мы не ценим великую жертву Христа, принесенную за каждого из нас. Теперь ясно, почему в жизни многих верующих перемены попросту отсутствуют. Мы не понимаем того, кто мы есть во Христе и что Он для нас совершил. Мы позволяем этому миру вводить нас в заблуждение. Мы начинаем верить, что будем счастливы, если у нас будет…

больше денег;
лучшая работа;
благополучная семья (и чтобы дети обязательно преуспевали в учебе и спорте!);
больше хорошей одежды;
второй дом;
лучшая машина;
ремонт на кухне;
деньги на хороший отпуск и бассейн во дворе.

Я не хочу показаться слишком резким. Само по себе материальное благополучие не является чем-то плохим, если правильно расставлены приоритеты. Но миллионы христиан проводят жизнь в пустых исканиях этого мира, вместо того чтобы посвятить себя увлекательному поиску «Царства Божия и правды Его», зная, что все остальное «приложится» (см. Матфея 6:33).

Чтобы живой Бог смог произвести в нашей жизни огромные сверхъестественные перемены, нам необходимо понять, какая сила была высвобождена после смерти Христа и перед Его воскресением. Ведь Он разбил в пух и прах грех, смерть и сатану.

Чип Ингрэм, Чудесная измененная жизнь, Переводчик: Надежда Бражник, Издательство: Путешествие по Библии, 208 стр. г.Киев, 2005г.

Материалы, посвященные раскрытию истин преображения и освящения, вы можете найти на этом сайте, в разделе «Духовное рядом» (категория «Вертикальный контекст»).

Добавить комментарий