Во Втором пришествии Христос поделится с нами Своей Славой и начнет служить нам.

молнияКак молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. ЛУКИ 17:24,25

Джон Пайпер.

В Свое первое пришествие Христос воспринял плоть и кровь, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти… и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евреям 2:14,15). Он явится во второй раз, чтобы спасти ожидающих Его (Евреям 9:28).

Наступает время, когда вера будет поглощена видением. Пока «мы ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7). Но при последней трубе, когда мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Коринфянам 15:52), духовное и физическое видение сольются в одно всеобъемлющее понимание славы Христа.

Но пока мы видим Христа «очами сердца нашего» (Ефесянам 1:18). Бог сияет в наших сердцах, чтобы дать нам «свет благовествования о славе Христа» (2 Коринфянам 4:4,6). «Никто не знает Сына, кроме Отца» (Матфея 11:27). Поэтому если мы сейчас видим славу Сына, то сказанное Иисусом Петру истинно по отношению и к нам: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Матфея 16:17). Когда это будет происходить, мы будем «взирать на славу Господню» (2 Коринфянам 3:18).

Но придет такая слава, которую мы сейчас не видим. Павел называет ее «блаженное упование» – «явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу 2:13). Сначала были муки Сына Человеческого и откровение о Его славе, которую можно видеть только очами веры (1 Коринфянам 1:18,23). Потом, в конце века сего, придет слава, которую все увидят физическими глазами. «Как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать» (Луки 17:24,25).

«Слава» – именно этим словом вдохновленные авторы снова и снова описывают это событие. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним» (Матфея 25:31). Не несколько ангелов, а все ангелы: «и число их было тьмы тем и тысячи тысяч» (Откровение 5:11). На небесах не останется ни единого ангела.

И когда придет Сын Человеческий, то «сядет на престоле славы Своей» (Матфея 25:31). И с трона славы Он будет править. «Владычество на раменах Его… Умножению владычества Его и мира нет предела… судом и правдою отныне и до века» (Исаии 9:6,7).

Эта слава будет славой Сына Человеческого (Матфея 25:31). Но поскольку Сын Человеческий еще и Сын Божий, и Он и Отец – одно, то это будет также «слава Его Отца» (Матфея 16:27). Его приход называется просто «явлением славы Его» (1 Петра 4:13), и каждый святой будет «соучастником в славе, которая должна открыться» (1 Петра 5:1).

Радость святых, которые «возрадуются и восторжествуют» в Его пришествии (1 Петра 4:13), будет радостью награды и прославления безоблачной славы Христа. Поэтому Он приходит – «прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших» (2 Фессалоникийцам 1:10).

А каким же будет возвещение всей этой славы? Возвещение будет «при гласе Архангела и трубе Божией… И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (1 Фессалоникийцам 4:16; Откровение 6:14). Возвещением будет огонь суда. «В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами… в пламенеющем огне» (2 Фессалоникийцам 1:7,8). Все народы соберутся перед Ним, и каждый неверующий «подвергнется наказанию, вечной гибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фессалоникийцам 1:9). Цари земли и рабы будут прятаться «в пещеры и в ущелья гор» и будут кричать горам: «Падите на нас и сокройте нас от… гнева Агнца» (Откровение 6:15,16). «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих» (2 Фессалоникийцам 2:8). «Узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откровение 1:7).

Но слава пришествия Господа также будет спасением. «Христос… во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евреям 9:28). «При гласе Архангела и трубе Божией… мертвые во Христе восстанут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (1 Фессалоникийцам 4:16,17). «Силою, которою Он действует и покоряет Себе все», Он преобразит наши больные, гниющие тела сообразно «славному телу Его» (Филиппийцам 3:21). «Вдруг, во мгновение ока… мы изменимся» (1 Коринфянам 15:52). «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откровение 21:4).

Возможно, самое славное, это ревность, с которой Он будет являть Свою славу. Он ни с кем не разделит славу Свою за щедрость благодати. Петр просто говорит нам: «Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Петра 1:13). А как же будет выглядеть эта благодать? Иисус описал ее в притче: «Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им» (Луки 12:37). Благодать Бога состоит в том, что Он будет служить нам на протяжении всей вечности.

Иисус спросил на последней вечере: «Кто больше: возлежащий, или служащий? Не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» (Луки 22:27). Так будет и в вечности. Почему? Потому что Тот, Кто дает, получает славу. Христос никогда и никому не уступит славу Своей благодати, которую дает по Своему изволению. «И не требует служения рук человеческих, как-бы имеющий в чем-либо нужду» (Деяния 17:25). Он сотворил людей, чтобы они пользовались Его благодеяниями и прославляли Его за щедрость. И Он положит конец истории в качестве вечного Даятеля. Сначала и до конца Его цель остается такой же: «похвала славы благодати» (Ефесянам 1:6). Придите, преклонимся и прославим. Давайте возлюбим Его явление. «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» (2 Тимофею 4:8).

Джон Пайпер,

Видя и наслаждаясь Иисусом Христом.

Чернигов КП «Издательство «Черниговские обереги», 2005г. — 136 с. Редактор — Соломинская Галина Технический редактор — Величко Ольга Перевод — Рыжикова Елизавета.

Материалы, посвященные раскрытию истин преображения и освящения, вы можете найти в разных разделах этого сайта.

Добавить комментарий