Можем ли мы восхищаться Богом?

красотаКори Рассел

Мы представляем собой скучающее поколение. Нас больше впечатляют новые голливудские фильмы или последние видеоигры, чем Слово Божье или приглашение Бога войти в сферу Духа. Когда я обращаюсь к людям в разных собраниях, то обычно прошу их повторить за мной следующие слова: «Бог не скучный, это я скучный!» Хотя Бог сотворил нас с внутренней потребностью получать удовольствие и восхищаться, мы полностью утратили понимание того, где находится реальное, настоящее удовольствие и восхищение. Дело в том, что у нас уже нет никакого стремления испытывать настоящее удовольствие или восхищение. Мы так долго довольствовались низкими удовольствиями, что большинство из нас даже не подозревает, что теряет. Мы являемся невежественными созданиями, которые даже не знают, для чего были сотворены.

Мы были созданы для того, чтобы поражаться видениями и звуками небес. Бог создал нас для того, чтобы мы изумлялись Его делами и восхищались тем, Кто Он такой. Это не тот труднодостижимый образ жизни, который предназначен только для немногих избранных. Это удел каждого, кто был искуплен драгоценной кровью. Иоанн пишет: «И Слово стало плотью, и обитало с нами … и мы видели славу Его» (Иоанна 1:14). Мы были созданы для того, чтобы восхищаться Его славой и быть плененными ею. Мы даже не можем представить себе, что Он приготовил для ищущих Его. Павел, цитируя пророка Исаию, сказал: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9).

Вы когда-нибудь читали первую главу книги Иезекииля? Когда Иезекииль был в Вавилоне, небеса открылись, и он увидел видение. Ему был явлен Бог, сидящий на престоле. Пророк увидел огненный вихрь и живых созданий, которые перемещались в этом вихре как вспышки молнии. Его взору предстал «свод», похожий на стеклянное море, описанное в Откровении 4:6. Иезекииль увидел Человека, сидящего на престоле, Который обратился к нему. Во время первых встреч Господь дал пророку съесть книжный свиток (тем самым передавая ему пророческое послание), беседовал с ним и посылал его со словом к народу Израильскому.

В Библии говорится, что Иезекииль пробыл у реки Ховар семь дней после этого видения и был ошеломлен! Окружавшие его люди, наверное, подумали, что он сошел с ума. Он просидел у реки целую неделю, не говоря ни слова и смотря вдаль. А с вами такое когда-нибудь случалось после просмотра хорошего фильма или после игры в интересную видеоигру? Я сомневаюсь. То, что испытал Иезекииль, и является тем, что я называю изумлением!

Пророки не были единственными людьми, которые восторгались Богом и Его вечной природой. Павел писал Тимофею о требованиях к пастырям, когда вдруг сказал: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти!» (1 Тимофею 3:16). Пока апостол писал о качествах, которыми должны были обладать служители, его неожиданно поразило величие и великолепие того, что Иисус стал Человеком. По-видимому, что Павел был еще раз поражен, когда писал послание к Римлянам. Где-то к концу своего великого послания о тайне Израиля и Церкви он внезапно разразился бурными восклицаниями: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Римлянам 11:33).

Это намного больше, чем сухие доктринальные истины, с которыми нам нужно всего лишь согласиться. Это – удивительные и загадочные реалии, которые должны повергать нас на колени в поклонении Богу. В замысел Бога никогда не входило предоставлять нам информацию на уровне разума. Он желал сделать так, чтобы мы восхищались Им целую вечность. Речь идет о постоянном удивлении и изумлении. Если информация, которую мы получаем или делимся о Боге, не сопровождается удивлением и восторгом, то здесь что-то не так. Нам придется забыть все то, чему нас научили о Боге, чтобы узнать истину о Нем.

Давайте будем честными перед собой! Что впечатляет нас? Что восхищает нас? Что заставляет нас плакать? Впечатляет ли нас красота Бога и познание Его, когда мы читаем Слово Божье, или нас занимает все что угодно, только не Слово Божье?

Битва за глаза

Мы были сотворены для того, чтобы взирать на красоту Господа и созерцать ее. Мы призваны к тому, чтобы, как Давид, говорить: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его» (Псалом 26:4). Мы были сотворены по образу Бога и по Его подобию, чтобы иметь общение с Несотворенным. Бог сделал человека единственным творением, которое может иметь с Ним общение. Наши глаза были сотворены так, чтобы видеть Бога, уши – чтобы слышать Его, руки – чтобы прикасаться к Нему, а наши чувства – чтобы переживать Его. Каково было Адаму видеть Бога, ходившего по саду, когда небо и земля были едиными? Насколько он видел Бога до того, как в эту идиллию вошел грех?

Иисус ясно говорил о том, что глаз является светильником тела (Матфея 6:21-23). Если глаз чист, то все тело чистое, но если глаз плох, то и все тело худое. На что мы устремляем свой взгляд, тому мы и открываем свою душу. Принцип «смотреть = становиться» является библейским. Мы становимся подобными тому, на что смотрим. Павел утверждал: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18). Если наши глаза направлены на познание Бога, мы будем преображаться в благочестивых людей и жаждать от Бога большего. Если мы смотрим на злые и извращенные вещи, то наша душа будет наполнена этими извращениями, и мы никогда не будем удовлетворены.

В Америке порнография является индустрией, в которой вращаются миллиарды долларов. Спрос на продукцию этой индустрии увеличивается устрашающими темпами. Каждый месяц снимаются тысячи порнографических фильмов. Порнография, производимая в Америке, оскверняет не только эту страну, но и многие другие страны мира. Она соблазняет нас отвести взгляд от Бога, от истинного удовольствия. Ведется массированная атака на наши глаза – светильники нашего тела. Нам необходимо пробудиться и выступить на борьбу. Мы должны помнить о том, что становимся подобными тому, на что смотрим. Моя мольба такова: «Просвети очи мои, да не усну я сном смертным!» (Псалом 12:4).

Принцип «смотреть = становиться» послужил причиной того, почему Павел в молитве за ефесян подчеркнул важность глаз в молитве: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего» (Ефесянам 1:17-18). Куда устремлены глаза нынешнего поколения? А куда устремлены твои глаза? Куда направлен твой взгляд? На что ты смотришь? Чему или кому ты уподобляешься?

За последние шесть лет на мою жизнь существенно повлияли две молитвы из Псалма 118. Первая находится в стихе 18, где Давид взывает: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего». Настало время восстановить чудеса в Церкви. Настало время заменить сухие, бескровные теории о Боге на подлинное переживание Бога. Чудо Божье должно стать центром нашего внимания.

Еще одна молитва, которая повлияла на меня, содержится в стихе 37 Псалма 118: «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем». Давид не только хотел, чтобы его глаза видели чудеса Божьи, но и хотел, чтобы его глаза не видели всего суетного, того, что не от Бога. Суетное и мирское – это не только такие вещи, как порнография. Это может быть и то, что мы считаем вполне допустимым. По сути, Давид говорил: «Удали от меня то, что выглядит безобидным и даже хорошим, чтобы в моей душе было больше места для Тебя».

«Хорошее» – злейший враг «лучшего». Речь идет о чем-то большем, чем об отказе смотреть фильмы «для взрослых», отдавая предпочтение «семейным» фильмам. Вопрос касается того, чтобы мы давали себе отчет в том, чем наполняем свою душу. Позволяем ли мы той сфере, которая может быть заполнена познанием Бога, заполняться низкими вещами? Мы так часто тайно гордимся, что не смотрим порнографию или не делаем явного греха, не понимая однако, что просмотр десятка «безобидных» фильмов в течение недели все равно лишает нас Бога. Эти «безобидные» вещи не причиняют нам такого же вреда как грех, но они, точно уж не обогащают нашу жизнь в Боге. Когда в течение недели мы обращаемся к Богу, то оказываемся настолько напичканными всем «хорошим» и «допустимым», что у нас не остается места для Него. Поэтому, когда мы приходим к Нему, наши переживания в Духе прекращаются так же, как и у других людей.

Отношение Церкви к низким вещам, которые порабощают верующих, должно состоять не только в молитве друг за друга и разрушении духовного рабства, но и в стремлении достигать того, для чего мы были сотворены: взирать на красоту Господа и проникаться Самим Богом. Проблема не в том, что мы желаем слишком много – мы хотим слишком мало. Нам нужно не просто избавиться от дурного плода греха, но и начать взирать на настоящую красоту: Бога Вселенной.

Пусть же нас коснется Дух откровения! Мы так нуждаемся в том, чтобы было восстановлено чудо Божье, восстановлена Его красота, восстановлено изумительное восхищение от встречи с Богом, восстановлено созерцание Бога. Мы слепы, наги, жалки, несчастны и бедны, и даже не знаем об этом. В наших церквях все идет по плану. А в это время подавляющая часть наших духовных руководителей и лидеров подвержена влиянию мирских вещей и временных удовольствий, которые лишают наши церкви Духа откровения. Из-за кафедры не исходит изумительного восторга, не наблюдается его и в собраниях. Мы не знаем, куда деться от скуки. У нас нет жажды по настоящим удовольствиям и настоящей красоте. Мы осквернены рассматриванием неправильных вещей. Мы должны пробудиться и разобраться с этим.

Мы живем во время, подобное тому, которое описывается в 1 Царств 3. Духа откровения нет, светильник в храме (молитвенное служение) практически погас. Голос Господа взывает к поколению Самуила, живущего среди поколения Илия. Глаза представителей поколения Илия настолько помрачены, что не могут видеть. Бог осматривает всю землю, чтобы найти Своих провидцев. Он ищет тех, кто будет парить в сфере Духа, чтобы любоваться и наслаждаться Богом и постигать, что Он делает.

hand-in-hand.narod.ru


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*