Жизнь во Христе: между стремление к особой праведности и соработнчеством с Богом.

жизнКАК ПОТРАТИТЬ НАПРАСНО СОРОК ЛЕТ И ЦЕЛЫЕ ПОКОЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ.

Джон Пайпер

Но что происходит, когда народ Божий продолжает находиться под лукавым очарованием безопасности? Что бывает, если люди пытаются жить в мираже защищённости? Они тратят свою жизнь напрасно. Помните, как это было?

Ещё и трёх лет не прошло, как израильский народ вышел из Египта силой Божьей. И вот они стоят у границ земли обетованной. Господь сказал Моисею: «Пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым» (Числ. 13:3). Тогда Моисей послал Халева, Иисуса Навина и десять других мужчин. Спустя сорок дней они вернулись с огромной кистью винограда, которую несли двое на палке. Халев озвучил призыв, преисполненный надеждой: «Пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее» (Числ. 13:31). Но другие разведчики утверждали: «Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас» (ст. 32).

Халеву не удалось развеять миф о безопасности. Народом завладело лукавое очарование защищённости – идея о том, что есть возможность жить в спокойствии, не следуя по пути повиновения Богу. Они роптали на Моисея и Аарона и собрались возвращаться в Египет – великий мираж защищённости.

Иисус Навин попытался вывести их из ступора:

Земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее – эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их (Числ. 14:7–9).

Но даже Иисус Навин не смог развеять миф о безопасности. Людей опьянил выдуманный мир защищённости. Они даже собирались побить Иисуса Навина и Халева камнями. Результатом этого стали потраченные годы и тысячи жизней, прожитых зря. Очевидно, что израильтяне должны были рискнуть и пойти воевать с исполинами Ханаана. О, как много мы теряем, когда не рискуем ради Бога!

А ВЫ? Рисковать – разумно. И дело не в том, что Бог обещает успех во всех наших начинаниях ради Его славы. Нет такого обещания, что любой почин ради Бога закончится благополучно – по крайней мере в ближайшей перспективе. Иоанн Креститель рискнул назвать царя Ирода прелюбодеем, когда тот развёлся с женой, чтобы взять жену своего брата. За это Иоанн поплатился головой в буквальном смысле слова. Но он поступил правильно, рискнув жизнью ради Бога и истины. Иисус не сказал ни слова критики в его адрес, а только похвалу (Мф. 11:11).

Апостол Павел рискнул пойти в Иерусалим, дабы завершить своё служение бедным. Его избили и бросили в тюрьму на два года, а потом отправили в Рим, где и казнили двумя годами позже. И он поступил правильно, рискнув жизнью ради Христа. Сколько могил можно найти в Азии и Африке тех молодых миссионеров, которых сила Святого Духа освободила от очарования безопасностью, и они рискнули жизнью, чтобы превознести Христа среди недостигнутых народов мира!

Что на это скажете вы? Не погрязли ли вы в очаровании защищённости, обездвиженные нежеланием рисковать ради Бога? Или сила Святого Духа развеяла мираж египетской безопасности и комфорта? Мужчины, вы когда-нибудь вторили Иоаву: «Ради имени Его я попробую! И да сделает Господь, что Ему угодно!»? Женщины, вы когда-нибудь повторяли за Есфирью: «Ради Христа я попытаюсь! А если придётся погибнуть, погибну»?

НЕЛЕПЫЙ РИСК

Призывая христиан рисковать, не следует забывать о некоторых опасностях. Мы можем настолько зациклиться на самоотвержении, что не сумеем наслаждаться жизненными удовольствиями, которые Бог дал нам для нашего же блага. Ещё одна опасность – куда хуже! – заключается в том, что мы можем начать рисковать ради прославления самих себя. Мы можем почувствовать, как растёт уровень адреналина от нашего героизма. Или можем высмеивать ленивых и трусливых, ощущая своё превосходство. Или считать риск некой формой праведности, которая делает нас угодными в очах Божьих. И во всех этих заблуждениях будет отсутствовать детская вера в полное владычество Бога в Его побеждающей любви над этим миром.

Я полагаю, что сила и мотивация для риска ради Бога должны быть не героизм, не страсть к приключениям, не кураж самоуверенности или необходимость заслужить благосклонность Бога, но скорее вера в дающего всё необходимое, всевластного, утоляющего все потребности Сына Божьего, Иисуса Христа. Способность рискнуть потерять лицо ради Христа опирается на веру в то, что Божья любовь в конце концов поднимет твоё лицо и оправдает риск. Способность рискнуть потерять деньги ради Евангелия опирается на веру в то, что у нас есть богатство на небе, которое не может пропасть. Способность рискнуть потерять жизнь в этом мире опирается на веру в обещание: кто потеряет жизнь свою в мире этом, обретёт её в веке будущем.

Это сильно отличается от героизма и самоуверенности. Когда мы рискуем потерять лицо, деньги или жизнь, веря, что Бог всегда поможет и использует любые потери, чтобы в конце концов насытить нас радостью в Своей славе, то не наша отвага получает похвалу, а Бог. Таким образом, риск отражает Божье величие, а не нашу доблесть.

Это основание для бесстрашия ни в коем случае нельзя упускать из виду. Мы склонны рисковать нелепо, по неправильным причинам. Без Христа все мы – либо законники, либо распутники. Мы жаждем поступать, как мы считаем верным, или исполнять Божьи заповеди, но по-своему, чтобы доказать свои способности. Поскольку в нас это заложено, нам необходима защита. Бог дал нам иной способ рисковать. Рискуйте «по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа» (1 Петр. 4:11). А Свою силу Бог даёт через веру в Его обещания. Любую потерю, которая грозит нам в результате риска ради превознесения Христа, Бог обещает возместить в тысячекратном размере через общение с Ним.

Джон Пайпер, «Не трать свою жизнь напрасно».

In Lumine Media, Перевод: Е. Марчук Редактор: И. Немиров Корректор: Л. Савицкая Дизайн и верстка: А. Шхагапсоев, Чернигов 14000, 2008.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*