Дерзайте рисковать ради Христа – Бог обещает помощь!

рискиДжон Пайпер

В Лк. 21:16 Иисус говорит ученикам: «Некоторых из вас умертвят». Но надо упомянуть и обещание, которое следует ниже: «…и будете ненавидимы всеми за имя Мое. Но и волос с головы вашей не пропадет» (ст. 18). Один из тех поразительных парадоксов Библии: «Некоторых из вас умертвят … но и волос с головы вашей не пропадет»! Что это значит? Что хотел сказать Иисус, говоря: «Рискните повиноваться Богу; некоторых из вас умертвят, но и волос с головы вашей не пропадёт»? Мне кажется, лучшим комментарием к этим словам послужит Рим. 8:35–39.

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание». Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Сравните эти одновременно ужасающие и успокаивающие слова с тем, что сказал Иисус: «Некоторых из вас умертвят … но и волос с головы вашей не пропадет».

Вторя Иисусу, апостол Павел говорит, что любовь Христа к нам не устраняет наших страданий. Напротив, близость к Христу обещает нам скорби. Что отвечает Павел на свой же вопрос в ст. 35: «Скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч отлучит ли нас от любви Божьей?» В ст. 37 звучит категорическое «НЕТ!». Но не упустите из виду подтекст вопроса: всё это не отделит нас от любви Божьей вовсе не потому, что оно не касается людей, которых любит Христос. Ещё как касается. Цитатой из Пс. 43:23 Павел указывает, что всё это случается с Божьим народом: «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание». Иными словами, Христова любовь не защищает нас от этих испытаний. Риски реальны. Жизнь христианина жизнь боли и лишений. Не безрадостна. Но и не безболезненна.

Рисковать ради Бога вполне разумно, Он даст нам всё необходимое.

В Рим. 8:37 Павел пишет: «Но все сие преодолеваем…». Мы преодолеваем любые испытания, а не избегаем их. Так что Павел согласен с Иисусом: «Некоторых из вас умертвят». Послушание означает риск. Но рисковать ради Бога вполне разумно.

Некоторые риски упоминаются в стихе 35:

  • «скорбь» самые разнообразные бедствия и угнетение, через которые нам надлежит пройти по пути к Небесам (Деян. 14:22);
  • «теснота» трудности, которые вызывают стресс и угрожают переломать нас, как спичку (2 Кор. 6:4; 12:10);
  • «гонение» активная травля врагами Евангелия (Мф. 5:11, 12);
  • «опасность» разнообразные угрозы здоровью физическому и душевному и семье (2 Кор. 11:26);
  • «меч» орудие, убившее Иакова (Деян. 12:2);
  • «голод и нагота» недостаток пищи и одежды.

Я поставил «голод и нагота» в самый конец списка, поскольку они представляют собой наиболее вероятную проблему. Разве не сказал Иисус:

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? … Итак не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?» или «Что пить?» или «Во что одеться?», потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:25, 31-33)?

«Ну и в чём проблема?»  можем мы спросить. Будут ли христиане голодать и страдать из-за отсутствия одежды, или Бог приложит «это всё», когда будет необходимо? А может, христиане никогда не будут голодать и одеваться в лохмотья? Но разве не были величайшие святые всех времён нагими и голодными? Не об этом ли написано в Евр. 11:37, 38?

«Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». Лишения и несчастья преследовали этих верующих вовсе не по причине их неверия. Они были верными христианами – эти люди, «которых весь мир не был достоин».

Что нам нужно, чтобы творить Его волю и быть счастливым вовеки.

Что же тогда подразумевает Иисус, говоря: «Всё это – пища и одежда – приложится, если вы начнёте искать в первую очередь Царства Божьего»? То же самое, что Он имел в виду, когда сказал: «Некоторых из вас умертвят … но и волос с головы вашей не пропадет» (Лк. 21:16, 18). Он имел в виду, что у нас будет всё необходимое, чтобы творить Его волю и быть вечно и окончательно счастливыми в Нём.

Сколько пищи и одежды необходимо? «Необходимо для чего?» – спросим мы. Необходимо для комфорта? Нет, Иисус не обещал комфорта. Необходимо, чтобы не стыдиться? Нет, Иисус призывал нас не стыдиться Его имени. Необходимо, чтобы выжить? Да нет же, Он не обещал спасти нас от смерти.

Гонения и скорби угрожают святым. Христиане умирают на плахе, умирают и от болезни. Вот почему Павел писал: «Мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23).

Иисус имел в виду, что наш Небесный Отец не допустит нам быть искушаемыми сверх сил (1 Кор. 10:13). Если вам понадобится крошка хлеба, чтобы не потерять веру в темнице голода, вы её получите. Бог не обещает достаточно пищи для комфортного существования – Он обещает достаточно для того, чтобы вы могли доверять Ему и свершать Его волю.

Всё могу в укрепляющем меня Христе!

Незадолго до того, как Павел пообещал, что «Бог мой восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом», он писал: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:12, 13, 19).

«Всё» – значит «Я могу страдать от голода в укрепляющем меня Иисусе Христе. Я могу жить, нуждаясь в пище и одежде, в укрепляющем меня Иисусе Христе». Это нам обещал Иисус. Он никогда не оставит и не покинет нас (Евр. 13:5). Если мы будем умирать от голода, Он станет для нас вечным жизнетворным хлебом. Если нам придётся стыдиться наготы, Он станет нашей совершенной одеждой праведности. Если мы будем вынуждены вопиять под пытками, Он удержит нас от проклятия Его имени и вернёт нашим телам вечную красоту.

Джон Пайпер, «Не трать свою жизнь напрасно».

In Lumine Media, Перевод: Е. Марчук Редактор: И. Немиров Корректор: Л. Савицкая Дизайн и верстка: А. Шхагапсоев, Чернигов 14000, 2008.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*