Главные признаки духовной зрелости в нашем преображении в образ Христа. Чип Ингрэм

преображаЧип Ингрэм

Первый признак духовной зрелости — доктринальная укорененность и стабильность.

Главный признак того, что вы, идя путем преображения в образ Иисуса Христа, достигаете духовной зрелости, — это доктринальная надежность и стабильность. Иными словами, чтобы расти, вам необходимо уверенно знать Божье Слово. Рост происходит тогда, когда ваша жизнь строится на истинном основании — Слове Божьем. Как сказано в Писании: «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Ефесянам 4:14). Слово «лукавство» буквально означало мошенничество при игре в кости. Павел говорит здесь о «духовных мошенниках». Если вы — зрелый человек, вы знаете Библию, знаете основы учения. Когда к вам стучат в дверь, предлагая литературу и «новую истину» о Христе, вы с уверенностью говорите: «Это не то, чему учит Слово Божье». Потом вы добавляете: «Извините, а каково ваше мнение по поводу божественности Христа? Что вы думаете о Троице?» Когда вам отвечают: «Не знаю. А вы что думаете?» — вы достаете Библию и говорите: «А я точно знаю. Давайте я вам покажу». Вас не обманывают лжеучения и фальсификации.

Это и есть первый признак зрелости — доктринальная стабильность. Как видите, это не просто регулярное чтение Библии или заучивание библейских текстов, чтобы не чувствовать себя виноватым. Нам необходимо изучать и понимать Слово Божье, чтобы расти и укрепляться в вере. Вера же должна корениться в осознании того, кем мы являемся во Христе и что Он ради нас совершил.

Начинать нужно с развития личных отношений с Богом. Нужно систематически и регулярно читать Библию — не через силу, не из чувства долга, а как любовное письмо, помогающее постичь чудо ваших новых взаимоотношений во Христе.

Представьте, как бы вы обращались с новым, очень острым мечом. Именно с ним сравнивает себя Библия (Евреям 4:12). Ее слова настолько же остры, как хорошо заточенный меч. Они сверхъестественным образом обнаруживают мысли и намерения вашего сердца. Когда вы впервые вытягиваете меч из ножен, вы очень рискуете порезаться. Однако если вы не станете им пользоваться, то будете беззащитны. Чтобы наша жизнь преобразилась, нам нужно хорошо и правильно понимать Писание. Для этого требуются время и дисциплина. Нет легкого пути. Вам нужно находить время на то, чтобы читать Библию, размышлять о ней, применять ее на практике и наслаждаться ею. Но помните: это не самоцель. Это благодатное средство для развития отношений с Богом. Не удивляйтесь, если поначалу вы будете чувствовать себя неловко. Со временем это пройдет. Пользуйтесь помощью уважаемых учителей и книг, но продолжайте трудиться и с удовольствием овладевать своим собственным мечом!

Второй признак духовной зрелости — искренние взаимоотношения

Второй признак того, что вы достигаете духовной зрелости, — это искренние взаимоотношения. Павел разъясняет нам, что это такое: «Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (Ефесянам 4:15). Искренние взаимоотношения — это верность людям и истине. Особенно важно не забывать об истине тогда, когда она не очень удобна или приятна для нас. Иными словами, если вы видите, что брат или сестра во Христе движется в направлении, вредном для них или для Тела Христова, и несмотря ни на что решаете сказать им правду, вы поступаете как зрелый человек. Вы предлагаете вместе пообедать или выпить кофе. Вы угощаете своего собеседника и направляете разговор в нужное русло. Помолившись про себя, вы говорите:

«Я очень тебя люблю и поэтому не могу молчать, когда вижу, что происходит в твоих отношениях с мужем (женой)».

«Я очень тебя люблю и поэтому не могу не высказать свое мнение о том, как ты обращаешься со своим ребенком».

Возможно, вы будете долго репетировать и молиться, потеряете аппетит и сон, но вы все равно скажете истину с любовью. Вы будете для них тем другом, о котором пять лет спустя они скажут: «Если бы не ты, я разрушил бы свою жизнь». Видите? Вот что такое духовная зрелость. Вот что такое подражание Христу.

Важно, чтобы и вам кто-то говорил истину с любовью. Помню, как после того разговора во дворе колледжа я пошел к своему духовному наставнику и спросил, есть ли правда в этой жесткой оценке неверующей девушки. К моему стыду и огорчению, он подтвердил, что гордость, самоправедность и человекоугодничество стали наиболее яркими признаками моего духовного состояния. Я был сокрушен! Я не мог поверить, что тот, кто призван помогать мне духовно расти, может говорить мне резкие и ранящие слова. Позже я прочитал Книгу Притчей (27:5,6) и увидел его искреннюю критику в совершенно ином свете: «Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего». Мой наставник уже давно ждал подходящей возможности, чтобы высказать мне свое мнение. Сейчас, когда я оглядываюсь назад, я понимаю, что мало кто любил меня так сильно, как он. Он настолько меня любил, что решился высказать то, что мне необходимо было услышать, — даже если это угрожало нашим добрым взаимоотношениям.

Позвольте спросить, сколько у вас таких друзей? А сколько людей нуждаются в том, чтобы вы сказали им истину с любовью? Обычное ли это дело в отношениях с близкими вам людьми? Есть ли у вас друзья, которые готовы говорить вам истину с любовью? Если нет, постарайтесь найти таких друзей. Во-первых, попросите, чтобы Бог помог вам вспомнить — возможно, кто-то пытался говорить вам истину с любовью, но вы не прислушались? Вы можете обнаружить, что вас любят больше, чем вам кажется! Хорошо подумайте, как можно более последовательно применять Книгу Притчей (27:5,6) в отношениях с вашими близкими.

Говорить истину с любовью — это вторая «лакмусовая бумажка» для проверки того, насколько вы меняетесь. Возможно, именно этим признаком зрелости чаще всего пренебрегают современные христиане. Отсутствием искренних, правдивых отношений объясняется вопиющая незрелость, широко распространенная в сегодняшней церкви. Многие христиане живут со «слепыми пятнами», которые мешают им видеть красоту Христа и отражать ее в своей жизни, а также приводят к беспорядку и разладу во взаимоотношениях. И зачастую это происходит только потому, что мы не желаем говорить истину с любовью. Духовное преображение, исходящее от Бога, всегда проявляется в искренних взаимоотношениях.

Третий признак духовной зрелости — полноценное участие в жизни тела Христова

Третий признак того, что вы достигаете духовной зрелости, — полноценное участие в жизни церкви. Обратите внимание на шестнадцатый стих: «Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена…» (Ефесянам 4:16). Я бы выделил здесь три ключевых слова: «все», «всяких» и «каждого». Вы — тот самый «каждый», и «всякие» ваши взаимоотношения являются частью «всего» Тела Христова. Фраза «составляемое и совокупляемое» — это строительный термин, обозначающий, например, соединение двух досок при помощи петель. Здесь присутствует идея гибкого, подвижного соединения, подобно тому как связки соединяют части нашего тела. Тело Христово — это прекрасный, сложный, живой организм, а мы с вами — его части, которые должны занять место, предназначенное нам Богом. Если вы не займете это место, все тело не сможет функционировать в полной мере. «Полноценное участие» подразумевает, что вы зависите от Тела Христова, а оно — от вас.

Невозможно достичь духовной зрелости в одиночку. Никакие библейские знания и духовное чтение не заменят вашего участия в жизни поместной христианской общины. Это настолько важно, что Павел приводит это как третий признак духовного преображения. Поэтому позвольте спросить вас: существует ли подобная связь между вами и поместной церковью? Пользуетесь ли вы возможностью отдавать и принимать любовь, занимая свое место в Теле? Если нет, позвольте предложить вам несколько практических советов. Во-первых, вам нужно наладить связь с церковью. Во-вторых, вам нужно найти в церкви применение своим дарам и талантам. Если вы еще не знаете, какие у вас дары, вам будет очень интересно их открыть. А начать можно с любого служения. Чтобы объединиться с другими верующими, необязательно в точности знать, что вы можете им предложить.

В нашей церкви я часто говорю: «Больше всего любви у нас получают те, кто участвует в служении». Почему? Потому что, служа другим, вы обогащаетесь отношениями и чувствуете себя причастным ко всему происходящему. Объединяясь в команды служения, вы учитесь молиться и искренне общаться друг с другом. Вы видите, что у других людей те же трудности, что и у вас. Люди, участвующие в жизни Тела Христова, непременно преображаются. Они сосредоточиваются уже не только на собственных нуждах, но также и на нуждах других. Следующая фраза в изучаемом нами фрагменте развивает эту мысль. Здесь разъясняется, что искреннее участие в жизни церкви — это еще не предел. Оно ведет к наивысшему и наиболее очевидному признаку духовного преображения — к любви.

Четвертый признак духовной зрелости — возрастание в любви

Четвертый признак того, что вы достигаете духовной зрелости, — это возрастание в любви. Павел выражает эту мысль в конце шестнадцатого стиха: «…получает приращение для созидания самого себя в любви» (Ефесянам 4:16).

Но прежде чем вы представите себе слащавую картинку, где христиане сидят вокруг костра и, раскачиваясь в такт, поют песни о любви, заметьте, что здесь использовано слово «агапе» — вид любви, свойственный Богу. Павел не говорит, что признак зрелости — это какие-то эмоциональные проявления или чувства по отношению к другим. На самом деле, это не просто чувства, а именно та сверхъестественная любовь к людям, пример которой явил нам Иисус.

Недавно, после проповеди по четвертой главе Евангелия от Марка, я получил записку от друга. В ней отражена та любовь, которую Павел считал признаком духовной зрелости.

«Дорогой Чип!

Просто хотел сказать, что я многое почерпнул из твоей проповеди по четвертой главе Евангелия от Марка, а также из тех советов по применению, которые ты предложил церкви. Но кроме того, мне пришло на ум несколько соображений о том, как эта глава относится к моей жизни сейчас, когда я болен раком. Когда ученики переплывали через озеро, они попали в чрезвычайную ситуацию. Такой же ситуацией является мой рак, и Бог использует его для всевозможного блага (Римлянам 8:28). У меня были возможности делиться верой, наставлять других, учить, свидетельствовать, возрастать в отношениях с семьей и близкими людьми, углублять наши занятия в малой группе, много молиться и испытать огромное изобилие любви, а также много других положительных моментов и уроков от Бога. Дома на ранчо у нас с Вики все чудесно. Бог благ всегда».

Если эта записка показалась вам ничем не примечательной, я с вами не соглашусь. Видите ли, мой друг написал эти слова, когда боролся с раком поджелудочной железы. Он буквально смотрел смерти в лицо — доктора сказали ему, что у него нет шансов на выздоровление. Я выделил курсивом те фразы, которые показывают, что он, в первую очередь, думал и заботился о других, а не о себе. Этот человек уже настолько преобразился, что, будучи недалеко от смерти, проявлял сверхъестественную любовь к другим — был добр с докторами, делился верой с медсестрами, старался быть поближе к семье и заботиться обо всех их нуждах. Он не замкнулся в себе, не считал себя жертвой. Нет, он думал о других, об их интересах — как раз это Библия и называет «агапе», сверхъестественной Божьей любовью. Христос учил, что величайшим свидетельством преображения является любовь к Богу и людям. Он Сам явил нам пример такой любви.

Чип Ингрэм, Чудесная измененная жизнь, Переводчик: Надежда Бражник, Издательство: Путешествие по Библии, 208 стр. г.Киев, 2005г.

Материалы, посвященные раскрытию истин преображения и освящения, вы можете найти на этом сайте, в разделе «Духовное рядом» (категория «Вертикальный контекст»).


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*