Бог не желает верить за нас, а мы не можем производить дело нашего спасения за Него.

пути2Если ты не желаешь верить, пока не поймешь все тайны спасения, ты никогда не спасешься.

Чарльз Сперджен

„Должно вам родиться свыше». Эти слова нашего Господа Иисуса Христа, вероятно, многим заграждают дорогу своим пламенным сиянием, подобным сиянию обнаженного меча херувима у входа в Эдемский сад. Многие приходили в отчаяние, не в силах самыми напряженными усилиями достичь такой перемены в себе. Возрождение приходит свыше и потому не находится во власти творения. Я очень далек от мысли отрицать истину или только скрывать ее с целью доставить ложное утешение. Я откровенно говорю, что возрождение сверхъестественно и что его не может произвести собственное „я» грешника. Я оказал бы читателю плохую услугу, если бы стал ободрять его, уговаривая бросить и позабыть то, что несомненно и истинно.

Удивительно, но та же самая глава, в которой дано великое изречение Господа, содержит и наияснейшее изложение спасения через веру. Прочтите всю третью главу Евангелия от Иоанна и поразмыслите над нею, а не только над первыми стихами. В третьем стихе сказано:

«Иисус сказал ему в ответ: „Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего»». А в 14-м и 15-м стихах: „И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен быть вознесен Сын Человеческий, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Далее, 18-й стих повторяет то же дивное учение в доступном и ясном выражении: „Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божиего».

Каждому читателю ясно, что эти изречения не только не противоречат друг другу, но вполне согласны друг с другом. Зачем создавать затруднения там, где их не может быть? Одно изречение уверяет нас в том, что для спасения необходимо кое-что, что в состоянии дать только один Бог, а другое изречение утверждает, что Господь желает нас спасти. И если мы будем верить в Иисуса, то с полной уверенностью можем заключить, что Господь дает верующим все, что необходимо для спасения. Господь производит возрождение во всех верующих в Иисуса, и их вера — самое лучшее и надежное доказательство их возрождения.

В том, что мы сами не в состоянии сделать, мы полагаемся на Иисуса. Если бы дело возрождения было в нашей власти, тогда незачем ожидать помощи от Него. Наше дело — верить; дело Господа — сотворить нас вновь. Он не желает верить за нас, а мы не можем производить дело возрождения вместо Него. Нам вполне достаточно быть послушными милосердному Богу; производить в нас возрождение -Его дело. Тот, Который в Своей любви пошел так далеко, что даже умер за нас на кресте, может и желает нам дать все, что необходимо для нашей вечной безопасности.

Спасительное преображение сердца — дело Святого Духа. Не будем сомневаться и постараемся не забыть этой истины. Действие Святого Духа происходит скрыто и таинственно и заметно только по результатам. „Дух дышит („ветер веет»- см. греческий оригинал), где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). Мы должны знать, что таинственное действие Святого Духа не может быть причиной нашего сопротивления и нежелания верить в Иисуса Христа, о Котором Дух свидетельствует.

Не радеющий о своем поле не может оправдаться соображением, что бесполезно сеять, если Бог не даст семени способности произрастать. Нельзя оправдать человека, запустившего обработку земли и оправдывающегося тем, что жатву может произвести только скрытая сила Божья. Ведь никому не препятствует утверждение: „Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его». Без сомнения, ни один верующий в Иисуса Христа никогда не придет к заключению, что Святой Дух не желает производить в нем Свое действие, — вера его есть уже доказательство того, что Святой Дух хочет и уже производит Свою работу в его сердце.

Бог действует в Своем провидении, но и человек не должен сидеть сложа руки. Люди ничего не могли бы сделать, если бы Бог не давал им жизнь и силу. Между тем люди живут и действуют, не задумываясь над этим, ибо сила им ежедневно подается Тем, в Чьей руке их дыхание и Кому принадлежат все их пути. Точно так же обстоит дело и с благодатью. Мы каемся и веруем, хотя не могли бы ни каяться, ни верить, если бы Господь не давал нам способности к этому. Мы оставляем грех и доверяем Иисусу, потом уже замечаем, что Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению.

Многие истины, которые трудно объяснить словами, на деле очень просты. Между двумя истинами, что грешник верит и что эту веру производит в нем Святой Дух, нет противоречия. Только безумие может довести людей до того, что совершенно простые вещи могут смущать их сердце, не понимая, что душа их находится в опасности. Утопающий никогда не откажется от спасательной лодки только по той причине, что не знает закона, удерживающего лодку на плаву. И голодающий не откажется от еды только потому, что не знаком с процессом усвоения пищи. Читатель, если ты не желаешь верить, пока не поймешь все тайны, ты никогда не спасешься. Если ты станешь удерживать себя самоизобретенными затруднениями от принятия прощения через Господа твоего и Спасителя, то ты погибнешь, и вполне заслуженно. Не убивай своей души своей страстью к разрешению метафизических хитросплетений.

Чарльз Сперджен, «Благодатью вы спасены, Издатель: «Свет на Востоке», 112 стр., мг.пер., 2001 год.

Газета Протестант.ру       


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*