Первый завет, заключенный между Богом и человеком, был завет труда.

заветСпрол, Р.Ч.

Адам и Ева, сотворенные как безгрешные существа, состояли в определенных моральных взаимоотношениях с Богом, своим Творцом. Их долгом было повиноваться Ему, не претендуя на какую-либо награду или благодеяние за свое послушание. Однако Бог, в неизъяснимой любви, милосердии и благодати Своей, по доброй воле заключил со Своими творениями завет, в котором добавил к Своему закону обещание благословения. Это не был завет, заключенный между равными партнерами; он был основан на Божьей инициативе и Его божественной властью.

Первый завет, заключенный между Богом и человеком, был заветом труда. В этом завете Бог требовал совершенного и полного соблюдения установленных Им правил. В виде награды за послушание Он обещал людям вечную жизнь, но ослушавшимся Его закона грозил смертью. Все человеческие существа, начиная от Адама и до наших дней, неотвратимо связаны этим заветом. Люди могут отказываться от послушания Богу и даже не подозревать о существовании такого завета, но ни одному человеку в мире не избежать его.

Все люди состоят с Богом в отношениях, обусловленных заветом, – как нарушители, так и хранители его. На завете труда основаны наша нужда в спасении (поскольку мы нарушили его) и наша надежда на спасение (поскольку Христос выполнил его условия за нас).

Одного-единственного греха достаточно для того, чтобы нарушить завет труда и сделать нас должниками, неспособными уплатить свой личный долг Богу. И если мы, совершив даже один-единственный грех, все же смеем надеяться на спасение, то это лишь благодаря милосердию Божию, и только ему одному. Награда, ожидающая нас на небесах, также есть акт Божьего милосердия. Она есть

венец Его милостивых даров. Если бы Адам выполнял Божий завет труда, он заслужил бы только то, что полагалось за выполнение условий договора с Богом. Поскольку Адам совершил грехопадение, Бог в милости Своей заключил второй завет, именуемый заветом благодати, через который спасение становится возможным и действительным.

Только один человек в мире выполнил завет труда. Это был Иисус. Его труд в

качестве второго или нового Адама удовлетворял всем условиям нашего изначального завета с Богом. К заслуге выполнения Им завета может стать причастным любой, кто уверует в Него.

Иисус был первым, кто попал на небеса благодаря Своим добрым делам. Мы также попадаем на небеса благодаря добрым делам – делам Иисуса. Они становятся «нашими» добрыми делами, когда мы в вере принимаем Христа. Тогда Бог «заносит добрые дела Христа на наш счет». Завет труда осуществляется в завете благодати, так как Бог милостиво засчитывает нам заслуги Христа. Так через благодать мы выполняем условия, установленные в завете труда.

Библейские стихи для размышления:

Бытие 2:17

Римлянам 3:20-26

Римлянам 10:5-13

Галатам 3:10-14

Заключение:

  1. Бог заключил с Адамом и Евой завет труда.
  2. Все люди неизбежно связаны Божьим заветом труда.
  3. Все люди нарушили завет труда.
  4. Иисус выполнил завет труда.
  5. Завет благодати засчитывает нам заслуги Христа, которыми исполнен завет труда.

Спрол, Р.Ч.

«Основные истины христианской веры». Одесса: «Содействие», 1994.

Добавить комментарий