Святой Дух – наш Освятитель и Соработник в преображении.

освятительСпрол, Р.Ч.

Бог призывает каждого человека быть отражением и отображением Его святости: «…По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят»» (1 Петра 1:15-16). Вся сложность, однако, заключается в том, что сами по себе мы далеко не святы; напротив, мы нечестивы. Тем не менее Библия упоминает о нас как о «святых». Поскольку святость не заложена внутри нас, мы должны быть освящены. Труд по нашему освящению и уподоблению нас образу Христову берет на Себя Святой Дух. Будучи третьей ипостасью Троицы, Святой Дух не более свят, нежели Отец и Сын. И все же мы не говорим: Святой Отец, Святой Сын и Святой Дух. Мы называем Духа Святым не столько в силу Его личности (которая, безусловно, свята), сколько в силу труда освящения, который Он исполняет. Это совершенно особый труд. Святой Дух делает нас святыми. Он выполняет роль освятителя. Освящаясь Им, мы делаемся праведными. Процесс освящения начинается с момента, когда мы становимся христианами. Он продолжается до самой смерти, после которой верующий становится праведным окончательно, полностью и навечно.

Реформатская вера – и в этом состоит ее отличительное свойство – особо подчеркивает труд Святого Духа – и только Его – в деле нашего возрождения. Мы не помогаем Святому Духу в своем возрождении. Мы категорически отвергаем любое представление о некоем совместном усилии при возрождении верующего. Другое дело, когда речь идет об освящении. Наше освящение – это плод объединенных усилий. Чтобы расти в святости, мы должны трудиться вместе со Святым Духом. Эта мысль выражена в послании апостола Павла к церкви в Филиппах:«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению.» (Филиппийцам 2:12-13)

Призыв к сотрудничеству подразумевает труд. Мы обязаны упорно работать. Работать «со страхом и трепетом» вовсе не означает находиться под гнетом непреходящего чувства ужаса – это значит, прилагая усилия к совершению своего спасения, испытывать чувство почтения к Богу. Мы утешаемся сознанием, что не обречены совершать этот труд в одиночку и что дело нашего спасения не зависит исключительно от наших собственных усилий. Бог трудится над нашим внутренним миром, дабы совершить наше освящение.

Святой Дух вселяется в верующего и постепенно преобразует его сердце и жизнь, делая их более праведными. Не следует, однако, принимать обитание Святого Духа в сердце человека за некое обожествление последнего. Дух пребывает в верующем и трудится вместе с ним, но никоим образом не воплощается в нем. Работа Духа заключается в освящении людей, но не в производстве неких богоравных созданий. Когда Святой Дух поселяется в нас, Он не становится человеком, а мы не делаемся от этого богами. Святой Дух не зачеркивает личную самобытность каждого из нас. В своем освящении мы должны стать подобными Богу, а не сами сделаться богами.

Библейские стихи для размышления:

Иоанна 15:26

2 Коринфянам 3:17-18

Галатам 4:6

Филиппийцам 2:12-13

1 Петра 1:15-16

Заключение:

  1. Бог призывает нас отображать Его святость.
  2. Для того чтобы обрести святость, мы должны получить ее извне.
  3. Святой Дух именуется святым, так как совершает труд нашего освящения.
  4. Процесс освящения длится всю жизнь.
  5. Освящение есть совместный труд верующего и Святого Духа.
  6. Обитающий в нас Святой Дух не делает нас равными Богу.

Спрол, Р.Ч. «Основные истины христианской веры». Одесса: «Содействие», 1994.

Газета Протестант.ру      


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*