Бог в дальнем космосе открывает человечеству чудеса Своего творения.

космосПотрясающие итоги миссии Cassini: открыто три новых спутника Сатурна и доказано, что на двух других спутниках есть обитаемая среда.

Автоматическая межпланетная станция Cassini провела последние мгновения своей жизни на закате дня на Сатурне, пролетев через потоки дождя, источником которого являются кольца планеты-гиганта

Основной целью проекта Cassini было исследование Сатурна и его спутника Титана, а также доставка на Титан спускаемого зонда Huygens. Станция была названа в честь итальянского и французского астронома Джованни Кассини, зонд — в честь нидерландского физика, математика и астронома Христиана Гюйгенса.

Это совместный проект американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), Европейского космического агентства (ESA), Итальянского космического агентства (ASI), а также ряда европейских академических организаций. Всего в программе было задействовано около 260 ученых из 17 стран мира.

Спускаемый зонд был создан Европейским космическим агентством, агрегатный отсек станции был изготовлен специалистами американской фирмы Lockheed Martin. Управление полетом осуществляло подразделение NASA — лаборатория реактивного движения в городе Пасадена, штат Калифорния.

Габариты станции Cassini: высота — 6,7 м, ширина — 4 м. Стартовая масса составляла 5,71 т, в том числе зонд Huygens (320 кг), научные приборы (336 кг) и топливо (3,13 т).

Источником энергии для станции служили радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГ), которые были предоставлены Минобороны США. РИТЭГ используют топливо на основе радиоактивного плутония-238. На борту Cassini было 12 научных инструментов: масс-спектрометр ионов и нейтральных частиц, ультрафиолетовый радар (для построения подробных карт поверхности Титана и других спутников Сатурна), магнитометр и др.

Cassini был запущен 15 октября 1997 года с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида, США) ракетой-носителем Titan IV-B с разгонным блоком Centaur, сообщает ТАСС.

В ходе перелета станция совершила четыре гравитационных маневра: два раза пролетела рядом с Венерой (1998, 1999), по одному разу — с Землей (1999) и Юпитером (2000).

Цели своего путешествия — Сатурна — станция достигла только через пять с половиной лет — 30 июня 2004 года, став искусственным спутником этой планеты. Зонд был спущен на Титан 14 января 2005 года.

После выполнения основной программы миссия Cassini была продлена: сначала — до 2010-го, а затем — до 2017 года. Дальнейшее продление было невозможно из-за исчерпания запасов топлива.

К моменту своего «великого финала» 15 сентября 2017 года Cassini находился в полете 19 лет 10 месяцев 30 дней, из них 13 лет два месяца 14 дней он вел исследования Сатурна и его спутников.

По мнению планетолога, директора Физтех-школы аэрокосмических технологий МФТИ Александра Родина, самым важным достижением этой миссии была посадка 14 января 2005 года спускаемого аппарата на поверхность Титана — одного из спутников Сатурна, обладающего чрезвычайно сложной и интересной климатической системой.

«Это абсолютно беспрецедентное событие в истории космических исследований — человечеству удалось осуществить мягкую посадку на поверхность небесного тела в зоне дальних планет. Исследовательский зонд «Гюйгенс» показал, что Титан является настолько уникальным объектом с такой богатой планетологией и климатом, что каждое измерение, которое ему удалось провести, можно считать отдельным открытием», — считает Родин.

Кроме того, Cassini сообщил ученым о существовании гроз на Сатурне и о наличии необычной системы полярных вихрей, имеющих форму правильного шестиугольника.

Еще два важнейших открытия: первое — ученые наконец-то поняли, что представляет собой поверхность Титана: выяснилось, что жидкие углеводороды там есть, но занимают относительно небольшую площадь на его полюсах; второе — было доказано, что кольца Сатурна являются следами разрушенных мелких спутников.

newsru.com