Для чего Бог хранит нас в этой жизни.
Давид Вилкерсон
Давид молился: «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю» (Пс.15:1). Слово еврейского оригинала, которое использует здесь Давид, и переведённое как «хранить», исполнено глубокого смысла.
По сути, этот стих говорит: «Поставь вокруг меня ограду, защитную стену из терна. Поставь надо мною стражу и охраняй меня. Наблюдай за каждым моим шагом всякий раз, когда я прихожу или ухожу». Давид полностью верил в то, что Бог хранит праведных, и Писание говорит, что Он помогал Давиду и хранил его во всех его путях.
Этот благочестивый муж провозглашал: «Не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь – хранитель твой; Господь – сень твоя с правой руки твоей. Днём солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою» (Пс. 120:4-7). В этом отрывке снова появляется то же самое еврейское слово, что и в 15-м Псалме. Снова Давид говорит о Божьей ограде, сверхъестественной защитной стене. Он уверяет нас: «Бог зорко наблюдает за тобой, куда бы ты ни шёл».
Действительно, Господь находится с нами везде, куда бы мы ни пошли: на работе, в церкви, в магазине. Он с нами, когда мы едем в своём автомобиле, в автобусе, в метро, и всё это время, говорит Давид, Бог сохраняет нас от зла. Он хранит нас от воров, бандитов, убийц, насильников, террористов. Он защищает нас от сибирской язвы, оспы, всякого рода бактериологического оружия. Наш Бог охраняет все сферы нашей жизни. Он обещал, что никакое орудие, сделанное против Его детей, не будет иметь успеха.
Возможно, вы в эти последние недели были встревожены, слыша о намерениях террористов или о распространении смертоносной болезни. Божье Слово даёт нам твёрдые обетования даже в отношении этих вещей:
«Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя… (они) всякий день ополчаются на брань. Изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их. Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого… от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои. Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня…
Не дай, Господи, желаемого нечестивому… Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их. Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали. Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечёт притеснителя в погибель.
Знаю, что Господь сотворит суд угнетённым и справедливость бедным. Так! Праведные будут славить имя Твоё; непорочные будут обитать пред лицем Твоим» (Пс.139:2-14).
В самом начале этого Псалма Давид взывает к Богу, чтобы Он сохранил его от злого человека. Слово «сохрани», которое употребляет здесь Давид, имеет уже другое значение – оно означает защиту от чего-то, замышляемого втайне, скрытно, секретно. Бог говорит нам: «Я полагаю Свой покров над всякой областью твоей жизни, даже над тем, что ты не можешь видеть. Ты можешь полностью положиться на Меня».
Верите ли вы, что вы хранимы Господом? Принимаете ли вы то, что Он оберегает вас от коварных замыслов гордых, злых людей, помышляющих о насилии? Может быть, эти люди решили погубить вас. Они могут замышлять против вас губительные планы. Но вы не должны бояться никакого зла, как молится об этом Давид: «Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали» (Пс.139:11).
Если вам трудно поверить в то, что Бог желает оберегать вас, читайте 36-й Псалом:
«Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. Когда он будет падать, не упадёт; ибо Господь поддерживает его за руку. Я был молод, и состарелся, и не видел праведника оставленным и потомков его просящими хлеба… потомство его в благословение будет… ибо Господь любит правду, и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они… Господь не отдаст его… и не допустит обвинить его, когда он будет судим…
Когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь. Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; Но он прошёл, и вот, нет его; ищу его, и не нахожу. Наблюдай за непорочным, и смотри на праведного; ибо будущность такого человека есть мир. А беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет. От Господа спасение праведникам; Он защита их во время скорби. И поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых, и спасёт их; ибо они на Него уповают» (Пс.36:23-28,33-40).
Даже Иов в своих мучительных страданиях свидетельствовал о Божьей сохраняющей силе. Я не встречал ещё человека, который перенёс бы всё, что выпало на долю Иова. Этот человек потерял всех своих детей, имение, здоровье, доброе имя. Кто мог бы оспорить опыт такого разбитого ударами судьбы человека? Однако, обращаясь к Богу, Иов называет Его «стражем человеков» (Иов 7:20).
Снова и снова, наш Бог свидетельствует о Себе, что Он является хранителем Своего народа. Но с какой целью Он это делает? Зачем Господь так настойчиво утверждает, что Он охраняет нас? Ответ мы находим в словах Моисея: «И заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь» (Втор.6:24).
Моисей говорит, что Бог дал им эти уставы и постановления по одной причине: чтобы хранить и поддерживать их. Но для чего? Для того же, для чего Бог хочет спасать и оберегать нас.
Помыслите обо всех путях, какими Бог оберегал Свой избранный народ, Израиль. Он сохранил их от десяти Египетских казней. Он избавил их от армии фараона у Чермного моря. Он исцелял их от смертельных укусов ядовитых змей в пустыне. И народ свидетельствовал о сохраняющей Божьей силе своим детям и внукам: «Господь избавил нас от всех наших врагов. Он давал нам пищу и воду, и наши одежды не ветшали. Он сохранил Израиль во всех этих обстоятельствах».
Но было ли это всё, о чём должен был свидетельствовать Израиль? Были ли эти люди хранимы и защищаемы только для того, чтобы умереть в пустыне? Были ли предназначены чудеса Божьего избавления только для того, чтобы сохранять их в безопасности и сытости в течение всей их жизни? Наверняка, для того, чтобы Бог оберегал их, должна была быть какая-то причина.
Израиль был храним для того, чтобы они исполнили Божий план для их жизни.
Моисей утверждал: «А нас вывел (Господь) оттуда, чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим дать нам» (Втор.6:23). Он говорил Израилю: «Посмотрите на все эти чудеса, которыми Бог вывел нас из рабства. Как вы думаете, для чего всё это было? Почему, вы думаете, Он избрал вас, и выделил, как особый народ, ещё от создания мира? Зачем Он избавил вас от рабства? Зачем Он благословлял вас, в то время как вы заслуживали того, чтобы Он оставил вас?
Он не делал это просто для того, чтобы вы могли сказать: «Бог обеспечивал все мои нужды». Он делал это не для того, чтобы вы могли потом, сидя у костра, рассказывать своим внукам истории о прошлых чудесах. Всё это чудесные вещи, но Божий план для вашей жизни не ограничивается ими. Господь хранил вас для того, чтобы Он мог вас куда-то взять. Он хочет совершить в вашей жизни что-то помимо всех этих чудес».
Я верю, что каждый христианин, который прошёл с Господом хотя бы несколько лет, мог бы написать целую книгу о своём прохождении через пустыню. Недавно наше служение опубликовало такую книгу «Триумф через трагедию». Она полна невероятных свидетельств верующих, которые перенесли мучительные испытания. А как обстоит дело с вами? Какие испытания перенесли вы? Сколько раз вы встречались с несчастьем, возможно, даже со смертельной угрозой?
Оглядываясь на те времена, задайте себе вопрос: «Что всё это означает? Зачем Бог хранил меня? Почему я не наркоман или алкоголик? Почему я не бомж, потерявший рассудок и едва живой? И почему вместо этого я имею Божий мир? Почему Господь так добр ко мне?».
Господь хранил израильтян и ограждал их с одной особой целью: привести их в место, где бы Он мог их использовать. Он вёл их в Обетованную Землю, место, приготовленное для них, где они могли бы отдыхать ночью, зная, что их битвы что-то значат.
Бог уже поклялся наказать нечестивые народы, живущие в Ханаане, и когда Он хранил Израиль, то для того, чтобы подготовить их к войне с этими народами. Даже ещё до того, как Израиль вступил в Ханаан, Бог обещал послать перед ними шершней: «Пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев» (Исх. 23:28). Бог хотел, чтобы каждый израильтянин знал: «Вы были хранимы все эти годы, чтобы стать воинами во время кризиса. Вы предназначены, чтобы жить как победители и умереть, исполнив своё предназначение. Я спас вас, чтобы употреблять вас, одерживая победы в великих битвах».
Иисус также был храним Отцом для одной великой цели. Исаия пророчествовал, что Христос будет уничижаем и подвергаться угрозам, но за всем этим стояла одна цель: «Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошённые» (Ис. 49:8).
Мы знаем из Писания, что всемогущий, охраняющий Божий Дух оберегал Христа каждый день Его жизни, и Он неизменно, раз за разом, избавлял Иисуса от всякого зла. Подумайте только, как часто религиозные лидеры Израиля пытались убить Божьего Сына. Однажды они повели Его на вершину горы, чтобы сбросить с отвесной скалы, но вмешался Дух Божий. Подобным же образом, сатана пытался искусить Иисуса, побуждая Его броситься вниз, находясь на крыле храма. Но Дух Святой снова сохранил Христа, даруя Ему силу противостоять искушению и посылая ангелов для служения Ему.
И всё это было с определённой целью. Исаия добавляет: «(Чтобы) сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: «покажитесь». Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их. Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце» (Ис.49:9-10).
Иисус отвечал Отцу: «Я пойду, пойду к тем, которые находятся во мраке, и укажу путь заблудшим, чтобы они вернулись к Тебе». Все эти случаи чудесных избавлений Христа служили именно для этой цели: разорвать власть сатаны, освободить людей, находящихся в рабстве, и принести свет находящимся во тьме. Благодаря сохраняющей силе Духа Иисус и совершил всё это.
Велики нужды нашего мира, в котором мы сейчас живём. Итак, какова Божья цель для тебя? Оглядываясь на свой пройденный путь, видишь ли ты, через какие битвы провёл тебя Бог? Над какими испытаниями Он дал тебе победу? Это может оказаться ключом к твоему личному служению. Возможно, Господь хочет использовать тебя именно в той сфере, где ты так долго сражался.