Дэвид Вилкерсон
«Спаси, Господи; ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.» Пс. 11:2.
Семидесятипятилетний бывший служитель большой церкви пятидесятнической деноминации недавно был арестован в Xьюстоне, штат Техас. Ему было предъявлено обвинение за связь с распутной женщиной.
Он сознался, что занимался этим в течение почти сорока лет, и за всё это время не уронил ни одной слезы сожаления. В это же самое время он оставался служителем Божьим – хотя последние сорок лет он жил во лжи. Он отступил от Бога, потеряв верность.
Я получил недавно душераздирающее письмо от женщины, пастор которой оставил свою жену и сбежал. с дочерью этой женщины. Пастор оставил двух сыновей-подростков, смущённую церковь и молодёжную группу, которая была во гневе и замешательстве. Он выглядел всегда очень святым, очень преданным, но отбросил всё прочь ради похоти. Вот вам ещё один пример когда-то верного человека, который упал.
В последние несколько лет грехи хорошо известных служителей служат заголовками в газетах. И эти падения имеют место не только в служении, но везде – и за кафедрой, и в рядах. Как результат, многие, когда-то верные Божии последователи, оставили Его. Они отказались от Него и теперь живут в абсолютной нищете и отчаянии.
Писание пророчески говорит об этом: «…ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели.» (2 Фес. 2:3). День Господень не придёт, прежде чем не наступит великое отступление тех, кто знал Бога.
В нашей церкви мы сожалеем о тех, кто когда-то был в нашем собрании, но теперь больше не приходит. Эти верующие росли духовно и были важной частью семьи Божией. Мы любили их; они выглядели очень верными Господу.
Но теперь их нет, они ушли! Некоторые из них вернулись к своим прежним греховным привычкам. Другие вообще не посещают церковь. В одно время они не могли дождаться начала собрания. Их трогало пение, прославление и проповеди. Сейчас они холодны, так как будто никогда не знали истины. Они больше не святы и не верны Господу.
Где-то во время своего следования они были разбиты сатанинской атакой. Грех вошёл, и они удалились от Бога. Но они не должны были сдаться там, где они могли утвердиться в Господе, Вместо того, они подняли свои руки и сдались, говоря: «Я не могу сделать это! Я недостаточно силен духовно, чтобы продолжать. Я ненормальный христианин, что-то ужасно неправильно со мной. Я слишком слабый, слишком плотской, слишком порабощён своей ветхой натурой, чтобы что-то изменить.»
В Псалтыре Давид смотрел на все отступления вокруг него. Любящие Господа, которые были когда-то признаны святыми и верными, падали слева и справа. Давид был поражён зрелищем, когда столько много из народа оставили Бога, и он взывал: «Помоги Господи! Святые отступают, верные исчезают. Они отступают от Тебя и падают!»
Бог всегда имел – и всегда будет иметь – святой остаток, который верен Ему. Но столь многие в Израиле падали, и это разбивало сердце Давида. Он взывал к Господу: «Что происходит? Почему столько много когда-то Божьих детей оставляют Бога и падают опять в грех?»