Зайченко А..С
Думаю, академик неправ. Ведь никогда обучение богословию не преследовало цель насильственной религиозной индоктринации своего населения или обольщение все большего числа неофитов, за исключением советского эксперимента, где своеобразной теологией выступал научный атеизм.
Богословие было и остается интеллектуальным ядром религиозно-духовной мысли по основным доктринам вероучения каждой конфессии. Темные страницы из прошлой жизни Церкви и так довольно подробно изучают в учебных программах по истории, а вот глубокие вероучительные концепции и даже простые схемы мироустройства главных мировых религий остаются за пределами понимания подавляющей части населения и даже его интеллектуальной элиты.
Уже не одно поколение наших молодых людей лучше разбираются в мифах древнего античного мира, чем христианских доктринах, влияние которых до сих пор ощущается в различных сферах и пластах национальной культуры.
Так примитивно вопрос о связи между верой и духовностью, с одной стороны, и изучением основ богословия, с другой, ставить вообще нельзя. Речь идет о сохранении в национальной культурном и духовном генофонде народа мощных вековых источников и импульсов осмысления особой, нерациональной картины мира.