Время Восхищения Церкви: Различные точки зрения по этому вопросу.
Владимир Дегтярев
Библия не открывает точного времени, когда Христос придет, чтобы забрать Свою Церковь. Все, кто верят в то, что в соответствии с Писанием, Христос будет царствовать на земле 1.000 лет, верят и в то, что Он вернется на землю перед началом тысячелетнего царства.
На основании Библии, можно также утверждать, что перед установлением тысячелетнего царства на земле будет определенный промежуток времени, называемый периодом великой скорби. Однако, среди тех, кто верит в буквальное грядущее тысячелетнее царство, существуют различные мнения по поводу того, когда Христос восхитит Церковь. Мы рассмотрим некоторые из них и остановимся на том варианте, которого на основании Библии придерживается абсолютное большинство в евангельско-баптистском братстве.
а. Восхищение Церкви в середине великой скорби.
Те, кто придерживаются такого мнения, учат, что восхищение Церкви произойдет в середине семилетнего периода великой скорби, то есть после трех с половиной лет. В этом случае только вторая половина «седьмины» Даниила является реальной великой скорбью.
Приверженцы этой точки зрения, исходят из предположения того, что наиболее страшные суда начнутся во второй половине этого семилетнего периода. Поэтому, считают они, восхищение и произойдет перед этими заключительными судами. Для подтверждения этого взгляда используются следующие места Писания: Дан. 7:25; 9:27; 12:7, 11; Откр. 11:2; 12:6, 14. Но, при внимательном исследовании этих отрывков невозможно прийти к заключению, что эти места говорят что-нибудь о Церкви или восхищении. Они говорят лишь о двух половинах семилетнего периода, который мы называем великой скорбью. И также мы должны помнить, что Даниил говорит об Израиле, не о Церкви. Церковь, в соответствии с тем, что пишет апостол Павел, еще являлась тайной во времена Даниила (Еф. 3:3-10). Два процитированных отрывка из книги Откровение, также говорят об Израиле. Единственный вывод, который можно сделать, это то, что Церковь не может быть на земле в этот предназначенный для Израиля период.
Также приверженцы этой теории объединяют два отрывка из Писания (1 Кор. 15:52 и Откр. 11:15) в одно событие и исходя из этого делают вывод, что восхищение произойдет во время, когда прозвучит седьмая труба из книги Откровения (Откр. 11:15), а значит в середине великой скорби. Но события, описанные в 11 главе Откровения, также ничего не говорят о восхищении Церкви. Сигнал седьмой трубы (Откр. 11:14-15) напоминает, что начинается «третье горе». А если бы Церковь была на земле, то она испытала бы два первых горя и предыдущие суды Божьи, что противоречит 1 Фес. 1:10 и Откр. 3:10. А последняя труба, о которой мы читаем в 1 Коринфянам 15:52, обозначает завершающий момент в целой череде событий, которые будут предшествовать и сопровождать восхищение Церкви, таких как воскресение умерших верующих, преображение живущих христиан и их встречу со Христом (ср. 1 Фес. 4:16-17).
б. Восхищение Церкви произойдет перед началом «гнева Божья»
Оно начнется где-то в середине второй половины великой скорби. Эта точка зрения появилась сравнительно недавно. Марвин Розентал (Marvin Rosenthal), один из сторонников этой теории дает основные тезисы этого подхода:
1) Восхищение Церкви произойдет непосредственно перед наступлением Дня Господня.
2) День Господень начнется где-то посреди второй части «седмицы», то есть великой скорби.
3) Космические катаклизмы, ассоциирующиеся с седьмой печатью, будут сигналом о приближении Дня Господня.
4) День Господень настанет со снятием седьмой печати (Откр. 8:1).
Исходя из вышесказанного, восхищение Церкви не может быть внезапным событием. Но Библия ясно учит нас, что это событие должно наступить внезапно и для большинства неожиданно. А события великой скорби, по мнению приверженцев этой теории, могу служить указанием времени восхищения. Поэтому события, связанные с изменениями в космосе и природе должны произойти не до, а после восхищения Церкви. А также, вновь необходимо напомнить, что великая скорбь, это время Израиля, а не Церкви. Да и трудно говорить о гневе Божьем только по отношению к заключительной одной четвертой части этого семилетнего периода. Весь этот период можно назвать временем гнева и судов Божьих по отношению к живущим на земле.
в. Восхищение Церкви в конце великой скорби.
Приверженцы такого подхода учат тому, что восхищение Церкви и второе пришествие Христа это лишь грани одного события и произойдет это событие в конце периода великой скорби, когда Христос вернется за Церковью. Церковь во время великой скорби будет на земле и пройдет через все ужасы этого периода.
Таким образом, в соответствии с этой теорией, Христос вернется в конце великой скорби, чтобы забрать Церковь. Некоторые из тех, кто придерживаются мнения, что Церковь будет восхищена в конце периода великой скорби, считают, что Христос заберет Церковь перед битвой Армагеддон, чтобы сохранить ее от самых ужасных событий великой скорби. Другие понимают, что Церковь пройдет через всю великую скорбь, включая и Армагеддон. Те, кто стоят на подобных позициях пытаются обосновать свое понимание следующими ссылками из Священного Писания: Мат. 13:24-30; 24:3; 1Фес. 3:3-4; Деян. 14:22. Хотя при внимательном прочтении этих отрывков, трудно найти действительно Библейское обоснование такому пониманию. Слова «скорбь» и «скорби» в данном случае понимаются этими людьми только в одном смысле «великая скорбь». Хотя слово «скорбь» в Библейском контексте часто имеет отношение к нашим повседневным трудностям и переживаниям.
В связи с этим, необходимо подчеркнуть, что на основании Библии, Церковь не избежит страданий от рук людей, то есть гонений, на протяжении своей земной истории (Фил. 1:29; 2 Тим. 3:12). Но она избежит, в соответствии с Писанием, грядущего Божьего гнева по отношению к этому безбожному миру (1 Фес. 1:10; 5:9; Откр. 3:10). И эти два понятия необходимо отличать друг от друга. Также необходимо отметить, что после 4 главы книги Откровение и до 19 главы этой книги, мы не находим никакого упоминания о Церкви. А именно эти главы описывают трагические события великой скорби. Это также говорит о том, что Церковь не будет принимать участия в этих событиях, потому что ее на земле уже не будет. И вновь как напоминание, это период имеет отношение в основном к Израильскому народу (Дан. 9:24-27), но никак не к Церкви.
г. Восхищение Церкви произойдет до того, как начнутся события великой скорби.
Такой взгляд на то, как будут развиваться грядущие события, выглядит как наиболее соответствующий тому, как эти события представлены в Библии. Основная идея заключается в том, что восхищение Церкви (как умерших, так и живых на тот момент христиан) произойдет прежде семилетнего периода великой скорби (Дан. 9:24-27) и таким образом Церковь будет избавлена Господом от тех великих испытаний, которые ожидают этот мир.
Писание дает достаточно оснований для того, чтобы прийти к такому заключению. Во- первых, мы не находим никакого упоминания о Церкви, когда Библия описывает события великой скорби. Если бы Церковь была на земле в это время, то должны бы быть ссылки, относящиеся к Церкви. Но единого упоминания о Церкви нет начиная с четвертой главы книги Откровение и до Откр. 19:7, когда завершаются события связанные с этим периодом. Поэтому, важно отметить, что Церковь не имеет никакого отношения к событиям, которые будут происходить в этот период.
Во-вторых, в Библии есть указания на то, что Господь избавит Церковь от грядущего гнева (Лк. 21:36; 1 Фес. 1:10; 5:9; Откр. 3:10). Отрывок из книги Откровение 3:10 имеет отношение не только к Филадельфийской церкви, но в соответствии с Откр. 3:13, это обещание имеет отношение ко всем церквям, то есть ко всем христианам.
В-третьих, Церковь не имеет никакого отношения к тем целям, которые Господь желает достичь в этот отрезок времени. Во-первых, приготовить мир к Своему второму приходу и тысячелетнему царству. Эта подготовка будет включать в себя очень важный элемент — пробудить Израиль от духовного сна и привести этот народ к истинному покаянию. Эта будет один из важных мотивов грядущих судов. Другим, не менее важным мотивом, будет суды Божьи над этим нечестивым миром. То есть опять, все это не имеет никакого отношения к Церкви, потому, что она, как Невеста Христа, является объектом Его любви (Еф. 5:25), а не гнева. А также, если мы стоим на представленной в Писании позиции, что Церковь начала свое существование в день Пятидесятницы, а не во время Адама или Авраама, как некоторые пытаются учить, то тогда Церковь и не может находиться на земле в период, который будет относиться не к Церкви, а к израильскому народу (Дан. 9:24-27).
В-четвертых, восхищение Церкви должно произойти неожиданно (Мф. 24:36, 42-22; 25:13; Мр. 13:32-37). Никаких конкретных событий предваряющих восхищение Церкви и указывающих на определенное время, когда оно должно произойти, в Библии не открыто. Множество знамений будут предварять пришествие Христа во славе в конце великой скорби, но нет ни одного знамения, кроме последней трубы, которая затрубит за мгновение ока до встречи со Христом, которое предварило бы и предупредило о Его приходе. Поэтому, воистину Он может прийти сегодня, сейчас. Истина о том, что восхищение Церкви будет внезапным должна оказать влияние на нас. Это должно побудить нас пересмотреть нашу жизнь, бодрствовать и ожидать нашего Господа.
Владимир Дегтярев, Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.
Байрамов Руслан Ренатович
МОИ СТИХИ
Святой младенец
Начертано звездой один Младенец.
От матери Святой и чистой.
Да непорочной Девы чудесный Сын.
Он послан был возвестить о Боге.
Единого Творца.
Он истины Посланец.
Слов непорочных смысл.
Единого Творца единой воли.
Заветом данный книгою Святой.
Он послан был возвестить об искупление.
Божественных чудес знамений светлых.
Он призывал к добру и к Богу.
И людям объяснял Писание.
Он говорил что ближнего Любя.
Полюбишь Бога.
Людей не бей и не гони Пророка.
Чужого не бери не лги и не воруй.
Да уважаете людей хороших.
И людям помогать не забываете.
Да главное вы верти в Бога.
Бог любит тех кто любит и его.
**************************************
МОИ СТИХИ
Небесная Царица и Сын ее святой.
Святая мать да Сын посланник Бога.
Невинное дитя всего народа.
Двенадцать Ангелов над ней.
Чтят Отчима блаженного Отца.
И Бога милосердия над людьми.
В истине единый Бог Творец.
Младенец говоривший в Храме.
И рядом мать желанная среди всех Жен.
Святая Дева среди Мужей.
Смиренных перед Богом.
Автор. Байрамов. Руслан. Ренатович.
Понравилось поддержи деньгами. Если не в тягость.
Россия. Мой счет. 4276 4600 1350 8762 VISA.