Наращивая международную конкурентоспособность.
Михаил Дмитриев, президент партнерства «Новый экономический рост» о перспективах
Главная задача России — повышение конкурентоспособности. На Красноярском экономическом форуме это вообще заявлено главной темой. Каковы наши сильные и слабые стороны в этой области.
Прежде всего Россия еще недоиспользует потенциал экспортных рынков несырьевых товаров. На самом деле успешно развиваются многие сектора, в том числе достаточно высокотехнологичные. Этот аспект конкурентоспособности, безусловно, заслуживает большого внимания. Один из приоритетных проектов — о поддержке несырьевого экспорта — на это и нацелен. Но здесь он затрагивает множество отраслевых политик.
Например, большие возможности существуют в транспортном машиностроении: автопром, который за последнее десятилетие привлек большие объемы инвестиций, сейчас является конкурентоспособным на мировых рынках. И если вначале компании, которые приходили на российский рынок, создавали заводы только в расчете на Россию, то теперь она может быть базой для экспорта. Это не только легковые авто, это и грузовики, и подвижной состав для железных дорог, и самолеты и так далее.
Хорошим экспортным потенциалом, особенно на рынках развивающихся стран обладает фармацевтическая промышленность. Большой потенциал имеется в сельском хозяйстве. Мы можем идти по пути углубления переработки или повышения качества сырья. Например, качество зерна пока невысокое, и его повышение приведет к росту добавленной стоимости.