Стремление к святости — свойство человека, идущего ко спасению.
Бог Есть
«но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.» (1Пет.1:15,16).
Бог свят! От нас не требуется быть такими же святыми, как Бог; это было бы бременем, которое никто бы не мог понести (Деян. 15:10). Бог трижды свят. Он «Свят, Свят, Свят» (Ис. 6:3).
Он не просто «любовь, любовь, любовь» или «закон, закон, закон». Бог есть Бог, и это означает, что Он свят! Мы должны благоговеть перед святостью, чтобы принять или допустить гнев. Мы не можем оценить или принять благодать, пока не поймём гнев. Вопрос не в том, «как может любящий Бог отправить грешника в ад», а в том, «как может святой Бог не отправить грешника в ад». Когда мы не видим Бога таким, какой Он есть в действительности, появляется наша первая проблема. Нельзя принижать Бога, уподобляя Его себе. Нам нужно самим тянуться вверх, чтобы становиться такими, как Бог. Сентиментальные идеи о Боге приводят к глупым разговорам о Боге. Бог сегодня «в моде», но тот Бог, который «в моде», — это не святой Бог! Люди сегодня стремятся почувствовать Бога, отказываясь при этом знать Бога и повиноваться Богу (Ин. 17:3).
В каком-то смысле Бог не имеет свойств. Его нельзя нарезать, как пирог. Он свят! В идолах нет и не может быть святости! Имя Бога — «Святой» (Ис. 57:15). Нам нужно признать «инакость» Бога! Он не подходит ни под один стандарт — Он Сам абсолютный стандарт. Он абсолютная, бесконечная, непостижимая полнота чистоты; Он неспособен быть никем иным, кроме того, кем является. Дух Божий есть Дух истины. Мы должны жить в благоговейном страхе, в изумлении перед Богом. Его бытие унитарно. Он не состоит из частей, работающих вместе; Он просто Один! Бог никогда не вступает в противоречие Сам с Собой. Одно Его свойство не конфликтует с другим. Он не «ходячая гражданская война».
Бог есть любовь (1 Ин. 4:8, 16), но любовь не есть Бог. Бог даёт определение любви — не любовь даёт определение Богу. Без святости любовь не имеет смысла. Чего требует святость, то даёт любовь. Если Бог тождествен любви, тогда личность Бога — просто атрибут любви. Если исключить все другие свойства, кроме одного этого (любви), тогда этот один атрибут становится заменителем Бога. Любовь характерна для Бога, но она не Бог.
Святость — уникальная характеристика Бога, отделяющая Его от Его творений и любых мнимых богов. Это позволяет Богу как отказывать в Своей любви, так и давать Свою любовь. Неудивительно, что слово «святой» в Библии встречается более шестисот раз! Только высшая сила может принудить к повиновению. За всю прошедшую вечность ничто не добавилось к Божьей Сущности и ничто не было удалено из Неё.
Мы должны быть святы! Святость должна быть делом каждого человека! Почему святость переживает трудные времена? К великому сожалению, человеческий род сделал её сиротой. Личная святость вышла из употребления. Мы не говорим в достаточной степени даже о святости Иисуса. Когда последний раз вы слышали проповедь «Святость Иисуса»? Святость не есть путь к Христу; это Христос есть путь к святости. Христианина губит не то, что он живёт в мире, а то, что он допускает, чтобы мир жил в нём. Святость не только то, что Бог даёт мне, но и то, что я являю в жизни, которую дал мне Бог. Святость — это позиция, практика и процесс.
Святость нельзя обменять на дешёвую, ложную духовность. Духовность можно подделать, ею можно кичиться; со святостью это не получится. Можно ли гордиться смирением? Интересно, что добродетельные люди обычно даже не догадываются о своих добродетелях. Смиренные отрицают своё смирение!
Без святости мы не можем увидеть Бога (Евр. 12:14). Наши сердца должны быть непорочными в святости пред Богом (1 Фес. 3:12, 13). Мы должны совершенствовать святость в страхе перед Богом (2 Кор. 7:1; см. Восстановительный Перевод) и иметь участие в святости Его (Евр. 12:10).