Исследование Писания
1Кор. 6:9–11
«Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни грабители — Царства Божьего не наследуют. И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».
Стих 10. Апостол, как правило, прибегал к перечням грехов, хотя иногда перечислял и добродетели (см. Гал. 5:19–23). От сексуальных грехов он переходит к грехам, совершая которые люди могут причинить зло друг другу и навредить самому себе. Лихоимцы, пьяницы, злоречивые и грабители были и в предыдущем списке (1 Кор. 5:11). Как алчность приводит к воровству, так христианский образ жизни вырастает из веры, исповедуемой общиной Божьих людей. С точки зрения Павла, исповедание невозможно отделить от образа жизни. Если человек не демонстрирует свою христианскую веру на практике, это приводит к тому, что он не наследует Царства Божьего.
Стих 11. Павел, будучи апостолом Иисуса Христа, никогда не расписывает своим читателям ужасы греха без того, чтобы опять поднять тему искупления. Он напоминает своим читателям, что они были очищены и спасены во имя Иисуса. Хотя Павел был недоволен тем, что брат судится с братом, он напомнил своим читателям, что пребывание во Христе открыло для них дорогу к лучшему. Поведение христиан в Коринфе свидетельствовало об их жадности, но апостол взывал к их лучшим инстинктам. Помимо того, что они были на пути к вечной жизни, они ещё были призваны Богом к достойной жизни, исполненной самоуважения и приносящей удовлетворение, в этом мире. Павел осознавал, «что Бог может дать христианам достаточно силы сопротивляться греховным желаниям, даже если они у них останутся… Христос освобождает верующих от греховной зависимости, чтобы у них был выбор в своих действиях» (Уидерингтон).
Преображающая сила евангелия может превратить самых грешных мужчин и женщин в святых и оправданных детей Божьих. Апостол сохранял замечательный баланс между инициативой Бога в спасении рода человеческого и ответственностью, которую спасённые должны взять на себя, чтобы прославиться. Сила церкви — в простом благочестии каждого верующего и его вере в Бога.
Через несколько лет после того, как Павел выразил эту уверенность в Боге, один старейшина из церкви в Риме написал о своей вере в провидение Божье. Он записал следующую молитву в письме к церкви в Коринфе, которое датируется последним десятилетием I века:
«Дай нам, Господи, надеяться на Имя Твоё, источник всего творения, и открой очи нашего сердца, чтобы познать Тебя, Единого почивающего, Вышнего в вышних, Святого из всех святых, смиряющего высокомерие гордых, разрушающего замыслы язычников, смиренных возносящего и смиряющего вознесённых, обогащающего и разоряющего, убивающего и животворящего, Единого Благодетеля духов и Бога всякой плоти, видящего бездны, Всевидца человеческих дел, в опасности сущих Помощника, отчаявшихся Спасителя, всякого духа Творца и Надзирателя, умножающего на земле языки и от всех избравшего любящих Тебя чрез возлюбленного Отрока Твоего Иисуса Христа, чрез Него же Ты нас научил, освятил, почтил» (1 Климента 59.3)
Благодаря многочисленным ссылкам в Библии на омытие и воду в контексте крещения, выясняется, что и Павел, и его читатели ассоциировали слово омылись с крещением. Далее Павел говорит: «Но освятились, но оправдались» (см. Деян. 22:16; Тит. 3:5). Вот как пишет об этом Уэйн Микс: «Все присоединяющиеся к чистому сообществу должны сделать так, «омывшись», и «освятившись», и «оправдавшись» (1 Кор. 6:11). К тому же, весь обряд символизирует умирание и воскресение со Христом… Отсюда чётко следует, что крещение является обрядом, устанавливающим границу».
Внешний акт крещения не может быть отделён от внутреннего отношения веры, любви и повиновения, утверждаемых в крещении. Погребение в воде связано с духовным состоянием покаяния.
В том, как Павел к слову упомянул им[я] Господа нашего Иисуса Христа, проявилась его глубокая укоренённость в Ветхом Завете. Под «именем» подразумевается Сам Господь. Призвав имя Спасителя, Павел утверждает, что омывает, освящает и оправдывает Иисус. Посредническая работа Духа сковывает узами Бога и Его народ. Во Христе эти люди стали совсем другими, нежели, когда были детьми века сего. «Для Павла существует самая тесная связь между обретением благодати и поведением человека, которое является свидетельством этого обретения благодати», — считает Фии.