«Бог, в которого я тоже не верю» Попытка сформулировать в простых и честных словах свою веру для своих неверующих друзей.
Хуан АРИАС
Да, я никогда не поверю:
— в Бога, который «застает врасплох» человека, по слабости своей впадающего в грех;
— в Бога, который осуждает материю;
— в Бога, который неспособен дать ответ на мучительные вопросы человека искреннего и честного, который со слезами произносит: «Я не могу»;
— в Бога, который любит боль;
— в Бога, который включает красный свет на человеческие радости;
— в Бога, который осушает разум человека;
— в Бога, который благословляет каинов наших дней;
— в Бога волшебника и колдуна;
— в Бога, который заставляет себя бояться;
— в Бога, который не позволяет обращаться к себе на ты;
— в Бога-дедушку, которым можно злоупотреблять;
— в Бога, который отдает себя в монополию одной Церкви, одной нации, одной культуры, одной касты;
— в Бога, которому не нужен человек;
— в Бога лотереи, в которую можно выиграть только случайно;
— в Бога-арбитра, который судит с готовым регламентом в руке;
— в Бога одиночества;
— в Бога, неспособного улыбнуться, глядя на шалости и проделки людей;
— в Бога, который «играет» в людей, чтобы осудить их;
— в Бога, который «отправляет» в ад;
— в Бога, который не умеет ждать;
— в Бога, который всегда требует «пятерки» на всех экзаменах и испытаниях;
— в Бога, которого можно объяснить философией;
— в Бога, которому поклоняются те, кто осуждает человека;
— в Бога, неспособного любить того, кого многие презирают;
— в Бога, который неспособен простить многое, что люди осуждают;
— в Бога, неспособного искупить горе и лишения;
— в Бога, неспособного понять, что «дети» любят разводить грязь, что они забывчивы и рассеянны;
— в Бога, который не дает человеку расти, покорять новое, меняться, перерастать самого себя, чтобы сделаться «почти Богом»;
— в Бога, который требует от человека отречься из-за своей веры от всего человеческого;
— в Бога, который отвергает приглашение разделить с нами наши праздники и человеческие радости;
— в Бога, которого понимают только взрослые, мудрые и состоявшиеся;
— в Бога, которого не боятся богатые, в чьи двери стучатся голод и нищета;
— в Бога, которого могут принять и понять эгоисты;
— в Бога, почитаемого теми, кто ходит в церковь и продолжает при этом красть и злословить;
— в стерильного Бога, разработанного в научном кабинете теологов и догматиков;
— в Бога, который не умеет явить хоть частичку своей доброты там, где трепещет любовь, пусть даже и ошибочная;
— в Бога, которому люба милостыня неправедных;
— в Бога, для которого равно грешно радоваться при виде двух прекрасных ножек, отвлекаться от молитвы, клеветать на ближнего, красть зарплату рабочего и злоупотреблять властью;
— в Бога, который осуждает чувственность;
— в Бога «ты мне за это дорого заплатишь!»;
— в Бога, который иногда сожалеет, что подарил человеку свободу;
— в Бога, который предпочитает несправедливость беспорядку;
— в Бога, который довольствуется коленопреклонением вместо труда;
— в Бога, который молчит в истории и равнодушен к вопросам, тревожащим страдающее человечество;
— в Бога, которому нужны души, а не люди;
— в Бога анестезии, для которого обновление земли и надежда ценны лишь для будущей жизни;
— в Бога, который творит себе учеников, которые раздают свои задания по миру и равнодушны к личной истории каждого из своих братьев;
— в Бога тех, кто думает, что любит Бога, потому что не любит никого;
— в Бога, которого защищают те, кто не пачкает рук, не подходит к окну и никогда не бросается ни в огонь, ни в воду;
— в Бога, которому дороги те, кто всегда говорит: «Все в порядке»;
— в Бога тех, кто требуют от священника, чтобы он кропил святой водой белые надгробия их грязных махинаций;
— в Бога, которого проповедуют те священники, которые думают, что ад набит битком, а небеса почти пусты;
— в Бога священников, которые убеждены, что можно критиковать все и вся, кроме них самих;
— в Бога, который оправдывает войну;
— в Бога, который ставит закон выше духовных ценностей;
— в Бога, который поддерживает статичную, костную, неподвижную церковь, неспособную каяться, совершенствоваться и развиваться;
— в Бога священников, у которых на все есть готовый ответ;
— в Бога, который отказывает человеку в свободе грешить;
— в Бога, который не предает анафеме новых фарисеев нашей истории;
— в Бога, который не умеет прощать наших грехов;
— в Бога, который предпочитает богатых;
— в Бога, который «наказывает» раком, «насылает» лейкемию, который «делает» женщину неплодной, который «забирает» отца семейства, бросая пять человеческих существ в отчаяние и нищету;
— в Бога, которому можно молиться только на коленях и которого можно встретить только в церкви;
— в Бога, который принимает и одобряет все, что говорят о Нем теологи;
— в Бога, который не спасет тех, кто его не узнал, но кто его желал и искал;
— в Бога, который «отправляет» в ад после первого греха;
— в Бога, который не дает человеку возможности себя осудить;
— в Бога, для которого человек не мера всего творения;
— в Бога, который не идет навстречу тому, кто его оставил;
— в Бога, неспособного обновить все сущее;
— в Бога, у которого для каждого не найдется личного, отдельного, непохожего слова;
— в Бога, который не есть свет;
— в Бога, который не может открыться в глазах ребенка, прекрасной женщины или плачущей матери;
— в Бога, который не присутствует в человеческой любви;
— в Бога, который сливается с политикой;
— в Бога тех, кто молится, чтобы другие в это время работали;
— в Бога, которому нельзя молиться на пляже;
— в Бога, который хоть не открывается тому, кто его ищет;
— в Бога, который уничтожает, а не преображает то, что любит человек;
— в Бога, в котором нет тайны и который бы не был больше нас;
— в Бога, который, чтобы сделать нас счастливыми предлагает нам счастье, отделенное от нашей человеческой натуры;
— в Бога, который уничтожает нашу плоть, а не воскрешает ее;
— в Бога, для которого люди ценны не сами по себе, а в зависимости от того, что они представляют или что имеют;
— в Бога, которому друг тот, кто проходит по земле, никого не сделав счастливым;
— в Бога, который щедр как солнце, которое греет все, к чему прикасается – будь то цветы или навоз;
— в Бога, неспособного обожествить человека, отведя ему место за своим столом и делая его своим наследником;
— в Бога, который не может дать нам тот рай, в котором мы все почувствуем себя братьями и в котором свет исходит не только от солнца и от звезд, но прежде всего от людской любви;
— в Бога, который не есть любовь;
— в Бога, который, обнимая человека, на земле не может передать ему вкус, радость, восторг и нежность, рожденные от соединения всей любви человечества;
— в Бога, который неспособен влюбить человека;
— в Бога, который не сделался человеком со всеми вытекающими последствиями;
— в Бога, который не был рожден от утробы женщины;
— в Бога, который не подарил человечеству свою мать;
— в Бога, на которого я не могу надеяться вопреки всякой надежде.
Да, мой Бог – это другой Бог.
Хуан Ариас, (род. в Испании в 1932 г, затем, спасаясь от политических репрессий, много лет провел в Италии), журналист и писатель, специалист по семитским языкам. Автор многих книг, среди которых особенно известны «Бог, в которого не верю», «Неприкрашенная молитва», переведенные на 8 языков, а также «Загадка Войтылы», «Падение режима Муссолини», «Единственный Бог для папы Римского», «Фернандо Саватер: Искусство жить» и «Жозе Сарамаго: Любовь возможна». Как филолог, описал хранящийся в Библиотеке Ватикана единственный кодекс, написанный на арамейском диалекте, на котором говорил предположительно Иисус из Назарета. Был многолетним корреспондентом газеты El País в Риме и в Ватикане, где принимал активное участие в течение 14 лет в деятельности, связанной со Вторым ватиканским собором. Сопровождал папу Римского Иоанна Павла II по миру, ведя хронику его путешествий. В настоящее время работает, пишет и преподает в Бразилии. Член ученого комитета Европейского Института Дизайна. Лауреат Почетного Креста за Гражданские Заслуги и почетной премии Кастильоне Сицилии.
Газета Мирт №2 (103) – 2019.