Фундаментальная ошибка непонимания благодати.
Вячеслав
Очень прискорбно видеть, что такой, казалось бы, авторитетный верующий как Майкл Браун излагает собственные предубеждения (точнее ложные убеждения о Боге) вместо контекстуального смысла Библии.
В связи с этим хочу напомнить всем, кто читает эту статью о простых правилах толкования Писания:
- Снимите с головы покрывало. (2Кор. 3:6-18; Ис.25:7,8).
- Все Писание показывает Христа и Его завершенную работу по искуплению от греха. (Иоан.5:39).
- Изучайте контекст. (Контекст в широком смысле. Различные уровни контекста… Контекст стиха, контекст главы, контекст книги, и контекст Божьего плана в Библии в целом…)
- Библия толкует сама себя!
Эти правила М. Браун просто проигнорировал. Есть одно очень расхожее выражение, которое одним предложением может дать оценку изложенного М. Брауном: «Толкование любого текста вне контекста — это отговорка».
Но давайте пройдемся по тексту статьи. С самого первого абзаца М.Браун продвигает собственные домыслы: «Когда Иисус умер на кресте, Он заплатил за каждый грех, который вы, я и вся остальная человеческая раса когда-нибудь совершит, от первого греха Адама до самого последнего греха, который будет совершён на этой планете. НО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО БОГ ПРОЩАЕТ НАШИ ГРЕХИ ДО ТОГО, КАК МЫ СОВЕРШИМ ИХ.» Именно это и ОЗНАЧАЕТ совершенное жертвоприношение Иисуса Христа!!!
Чтобы понять это нужно рассмотреть три фундаментальных аспекта искупления.
Первый аспект.
Для М. Брауна является очень сложным понять, как Бог может простить будущие (с точки зрения человека, живущего во времени) грехи. Говоря о прошлом, настоящем и будущем не нужно забывать, что течение времени можно рассматривать с позиции человека и с позиции Бога. Поскольку прощение грехов — это прерогатива исключительно Бога то и вопрос о прошлых, настоящих и будущих грехах нужно рассматривать с позиции Бога, а не человека, ограниченного временем. Бог, воспринимает время не так, как мы. Он вездесущ не только с точки зрения пространства, но и с точки зрения времени. Он везде и всегда. Он сейчас с тобой, читающим эти строки, и Он сейчас с Иисусом, умирающим на кресте, и Он же с прославленным Иисусом, на небесах. Понятия «прошлое», «настоящее» и «будущее» существуют только в нашей реальности. В Божьей реальности любое время — это «ныне», «сейчас». Бог — это и Альфа, и Омега, и начало, и конец (Откр. 1:8, 10; 21:6; 22:13). «…Агнца, закланного от создания мира.» (Откр. 13:8)
Мы можем находится на шкале времени лишь в определенной ее точке, Бог же видит всю шкалу времени сразу и находится в любой ее точке. Он был вчера, и во вчера Он ещё есть, Он есть сегодня, и Он уже находится в завтра. Поэтому, когда речь идет об искуплении ВСЕХ грехов, то это значит, что Иисус искупил весь объем греха, который был, есть и будет в этом мире! ЕСЛИ ЭТО НЕ ТАК — ТО «…надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для УНИЧТОЖЕНИЯ греха жертвою Своею.» (Евр.9:26) Поэтому тот грех, который может появиться в будущем уже искуплен и даже уничтожен! На этот счет есть хорошее высказывание: «И ад и рай наполнены искупленными грешниками» — в чем же разница между теми и другими? ТОЛЬКО В ВЕРЕ!!! Одни ее имеют, другие нет. Только ВЕРА дает право получить праведность Иисуса Христа по благодати – даром – раз и навсегда! Чтобы никто не хвалился перед Богом. Не зря Павел, перечисляя то, что, как полагает М. Браун, может «отлучить нас от любви Божьей» среди прочего упоминает и «будущее»!
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, НИ БУДУЩЕЕ, ни высота, ни глубина, НИ ДРУГАЯ КАКАЯ ТВАРЬ НЕ МОЖЕТ ОТЛУЧИТЬ НАС от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим.8:38,39)
«Он (Иисус) есть умилостивление за грехи наши, и НЕ ТОЛЬКО ЗА НАШИ, НО И ЗА [ГРЕХИ] ВСЕГО МИРА.»
(1Иоан.2:2). «ЗА [ГРЕХИ] ВСЕГО МИРА» — Весь греховный мир во времени!
«…потому что Бог во Христе ПРИМИРИЛ с Собою МИР, НЕ ВМЕНЯЯ [людям] ПРЕСТУПЛЕНИЙ их, и дал нам слово примирения.» (2Кор.5:19)
«ПРИМИРИЛ» — уже свершившийся факт, ни когда-нибудь, ни при условии каком-нибудь, но по Его суверенной воле. Что такое в этом тексте — «слово примирения»?
Вот как сам Павел в своей проповеди царю Агриппе цитирует слова Иисуса, который обратился к нему шедшему в Дамаск «… и ВЕРОЮ в Меня (Иисуса) ПОЛУЧИЛИ ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ и жребий с освященными». (Деян.26:18)
Поэтому первопричиной примирения со стороны человека всегда является только вера в то, что Бог Сам уже все сделал для нашей праведности и ничего более!
«…потому что Я буду (пророчество о будущем, которое исполнилось Христом!) милостив к НЕПРАВДАМ их, и грехов их и беззаконий их НЕ ВСПОМЯНУ БОЛЕЕ (в прошлом вспоминал, но после Христа уже не вспоминает!).» (Евр.8:12)
Второй аспект.
Все знают о том, что Иисус искупил грех как греховное действие т.е. глагол, но не многие понимают, что кроме этого Иисус уничтожил, умертвил грех – как греховную природу (состояние не возрожденного человека) т.е. существительное. Все послание к Римлянам содержит упоминание слова «грех» как существительное 48 раз! и 1 раз упоминается «грех» как глагол. Когда Павел говорит «мы умерли для греха», то речь идет о том, что наша греховная природа умерла, а праведная природа рождена в нас благодаря вере Христом. Таким образом мы были грешниками не потому что мы делали грех, а потому что наша природа была греховной (со времен грехопадения Адама). Таким же образом Иисус, родив в нас праведную природу верой, сделал нас праведными. Это непреложный, неизменный факт. Однако освящение наше – это процесс. Можем ли мы согрешить? Да, — никто не застрахован от этого, но это уже не изменит нашей праведной природы, — зная это мы обретаем силу во Христе побеждать греховные действия. Что называется, «грех уже не имеет власти».
«Ибо Он одним приношением НАВСЕГДА (навечно! – прошлое + настоящее + будущее) СДЕЛАЛ СОВЕРШЕННЫМИ освящаемых» (Евр.10:14)
«…и нас, МЕРТВЫХ по преступлениям, ОЖИВОТВОРИЛ со Христом, — благодатью вы спасены,…» (Еф.2:5)
«…для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался ДЛЯ НАС ПРЕМУДРОСТЬЮ от Бога, ПРАВЕДНОСТЬЮ и ОСВЯЩЕНИЕМ и ИСКУПЛЕНИЕМ, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.» (1Кор.1:29-31)
Третий аспект.
В своей статье М. Браун постоянно противоречит сам себе и не замечает этого! Вот его цитата прочитайте внимательно: «Иисус заплатил за все наши грехи, когда Он висел на кресте, и это значит, что для всех нас, живущих после креста, ОН ЗАПЛАТИЛ за наши грехи даже до того, как мы родились. Но ОН НЕ ПРОЩАЕТ наши грехи до тех пор, пока мы не придём к Нему, прося о милости, и когда Он прощает нас, Он прощает нам то, что мы совершили.»
И ещё: «Посмотрите на каждую МОЛИТВУ О ПРОЩЕНИИ, записанную в Библии, и вы увидите, что люди (и народы) ПРОСИЛИ ПРОЩЕНИЯ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ОНИ СОВЕРШИЛИ, А НЕ ЗА ТО, ЧТО СОВЕРШАТ.»
Какой вывод из сказанного? М. Браун ставит во главу угла не веру, а просьбу о прощении за СДЕЛАННЫЕ грехи. Т.е. Иисус заплатил за все грехи, но прощение мы получим только тогда, когда сделаем их и попросим за них прощение! Т.е. мы должны в совершенстве знать какие грехи мы сделали, например, за сутки, составить их список т.к. скорее всего запомнить их не получиться и в конце дня попросить прощение за них чтобы очиститься. Некий ежедневный ритуал. Или он должен быть ежечасный? Однако даже проделав эту абсурдную процедуру не будет гарантии того что, ты усмотрел все грехи, совершенные в течение дня. Что-то упустил или даже не знал, что это было грехом в глазах Бога и вот ты уже грешник перед Богом!
Я вам скажу откуда берется это заблуждение. От смешения новозаветной совершенной жертвы Христа с ветхозаветными не совершенными жертвами животных. Это удивляет, — автор статьи не отдает себе отчета в том какая разница между условным Заветом Моисея (который больше не действует!) и безусловным, вечным Заветом Христа (Новым Заветом). Это подтверждает и утверждение автора: «Помните: Нагорная Проповедь — для учеников, для последователей Иисуса, согласно Евангелию от Матфея, 5:1». Игнорируя, самое начала указанного стиха Мтф. 5:1а «Увидев НАРОД, Он взошел на гору…», а ученики Иисуса всегда были рядом с Ним. Т.е. Иисус говорил Нагорную проповедь не только и не столько ученикам, сколько иудейскому народу. Кроме того, сам Иисус, завершая Нагорную проповедь, подводя итог, сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ИБО В ЭТОМ ЗАКОН И ПРОРОКИ.» (Матф.7:12)
Проповедь Иисуса, обращена к иудеям, которые с детства чтили Закон и старались соблюдать его. Это проповедь Заповедей Закона с той лишь разницей, что Иисус сделал акцент не на внешнем исполнении Закона, а на внутреннем: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Матф.5:27,28) Когда они слушали это то каждый понимал, что такой стандарт праведности не достижим! В этом и была цель Иисуса — вызвать в людях нужду в Спасителе из-за собственного бессилия.
Посредством исполнения Закона евреи стремились достичь праведности, но тщетно. Иисус говорит о 6-ой заповеди — Мтф.5:21, о 7-ой заповеди — Мтф.5:27, далее о разводе, о клятве, о мести… Далее о внутреннем свете — Мтф.6:22. Иисус говорил о «членовредительстве» давая понять, что, если ты отсечешь руку (внешнее) — все равно проблема останется (внутренняя). Ап. Павел прояснил этот момент: «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.» (Рим.9:30-33) И ЕЩЁ – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они НЕ ПОКОРИЛИСЬ ПРАВЕДНОСТИ БОЖИЕЙ, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.» (Рим.10:3,4)
И вот такая мешанина в статье автора встречается почти по каждому употребленному месту Писания, потому что толковать Писание нужно сквозь призму благодати Христовой, а не выдергивая их из контекста.
Но третий аспект не в этом, а в том, что, как объясняет ап. Павел, открытую ему тайну: «…богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть ХРИСТОС В ВАС, упование славы,» (Кол.1:27) И «ВЫ ВО ХРИСТЕ» (1Кор.1:30) Именно эта тайна, открытая апостолу Павлу самим Христом, разбивает в пух и прах всю теорию М. Брауна в его пространной статье. Почему?
Потому что, когда Христос в вас, то именно Он берет на себя обязательства по нашему освящению, а ни как Браун, который хочет оградить верующих от «различного рода обольщений и опасностей». А когда мы во Христе то Бог гарантирует нам, что наша жизнь сокрыта в Его Сыне и именно Он наша одежда праведности, а не придуманные кем-то ритуалы. И только вера в завершенную работу Иисуса Христа может творить чудеса в жизни верующего.
Мы можем читать в Деяниях апостолов о том, как темничный страж, спрашивает Павла и Силу, «что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: ВЕРУЙ в Господа Иисуса Христа, И СПАСЕШЬСЯ ты и весь дом твой… и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.» (Деян.16:27-34)
Таким образом мы видим, что условие – просьба о прощении грехов, на чем так настаивает М. Браун, не является обязательным, но вера в Господа Иисуса Христа! И это место Писания не единственное доказательство, есть и другие.
Еще она ложная идея М.Брауна – это «прощение ради взаимоотношений», кстати никак не подкрепленная Писанием. Представляет Бога постоянно хлопающим дверью и разрывающим взаимоотношения с верующими, которые согрешают. Когда как во Христе Бог уже восстановил взаимоотношения со всем человечеством, от которого требуется лишь принять предложенное Им примирение верой.
«…НЫНЕ ПРИМИРИЛ в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] ПРЕДСТАВИТЬ ВАС СВЯТЫМИ И НЕПОРОЧНЫМИ И НЕПОВИННЫМИ ПРЕД СОБОЮ,» (Кол.1:22)
«…по ПРЕДВЕЧНОМУ определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, В КОТОРОМ МЫ ИМЕЕМ ДЕРЗНОВЕНИЕ И НАДЕЖНЫЙ ДОСТУП ЧЕРЕЗ ВЕРУ в Него.» (Еф.3:11,12)
Необходимо видеть контекст Божьего плана искупления через совершенную жертву Иисуса Христа! А не выдергивать библейские тексты из этого контекста. Благословений вам М. Браун!