Библейское пророчество с современными вопросами и ответами.
Бог есть
«Доколе, Господи, я буду взывать — и Ты не слышишь…? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? …Для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его, и оставляешь людей, как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя?” (Аввакум, 1:2, 3, 13, 14)
Содержание
Короткое пророчество Аввакума можно прочитать за один присест. Оно написано в форме вопросов и ответов, что позволяет без труда составить план вести:
1:1-4. Аввакум недоумевает, потому что ему кажется, что Бог терпимо относится к злодеяниям Иудеи. В своей вере Аввакум не может понять, почему Бог терпит столько зла и насилия. Пророк растерян, потому что торжествует грех.
1:5-11. Первый ответ Бога Аввакуму. Бог показывает пророку, что Он не относится к злу терпимо. Зло в Иудее должно быть наказано. Он дает силу Вавилонии, чтобы сделать ее орудием наказания Своего непокорного народа.
1:12—2:1. Аввакум недоумевает, как Бог может использовать нечестивый народ вроде вавилонян для наказания Своего избранного народа. Аввакум шокирован крайними злодеяниями Вавилонии. “Как может Бог позволить такому нечестивому народу погубить Свой избранный народ?” — спрашивает он.
2:2-20. Второй ответ Бога Аввакуму показывает, что Он не слеп к греху в Вавилонии. Бог недвусмысленно заявляет, что однажды весь грех будет наказан. Перед высшим правосудием предстанут как надменные, так и праведные (2:4). Пять раз Бог возвещает “горе» надменным за их зло.
3:1-16. Аввакум начинает понимать свою проблему. Он начинает понимать, что будет всеобщий суд над злом (3:1-15). И как только он постигает Божье правосудие, он признается в своем страхе, осознавая, что тех, кто сомневается в правосудии Всемогущего, ждет наказание.
3:17-19. Победное разрешение проблем Аввакума приходит, как только он постигает Божий суд. Он исполняется решимости уповать на всевышнюю волю и власть Бога, какой бы сложной ни казалась жизнь.
Главные темы
Наше вступление будет неполным, если мы не остановимся на главных уроках пророчества Аввакума. Можно выделить четыре важных урока, которые имеют прямое отношение к христианам сегодня.
Во-первых, Бог — абсолютный Властелин (2:20). Он будет судить всех. Никто не останется незамеченным. Он судил Иудею с помощью Вавилонии, но потом Вавилония сама подверглась суду за свое зло. Земные монархи могут царствовать и пытаться вершить отмщение и суд, но даже лучшие их попытки не имеют успеха. Только Бог может мстить, потому что только Он абсолютно чист (1:13).
Во-вторых, верность Ему гарантирует безопасность (2:46). Если вы хотите всегда быть с Богом, оставайтесь верными Его воле. Уповающие на Божью волю имеют все необходимое, чтобы выстоять в трудные времена. Даже если отнять у человека все, верность Богу у него все равно должна остаться (3:17-19).
В-третьих, Божье наказание будет обязательно — суд наверняка состоится (3:3—15). Он может состояться не скоро, но он непременно будет. Генри Уодсуорт Лонгфелло выразил эту истину в стихотворении “Возмездие» приблизительно такими словами:
- Хоть Божьи жернова не быстро вертятся,
- Хоть кажется, что Бог стоит и терпеливо ждет,
- На них все до крупинки перемелется,
- Он не упустит ничего, все в порошок сотрет.
Прежде чем обрушить Свой гнев, Бог долго трубит в трубы предупреждения. Те, кто верит в Бога, будут избавлены от Его сурового суда (см. Иез. 9:4-6).
В-четвертых, посреди самых сильных страданий есть место безмятежности. Секрет лежит в убежденности в Божьем всевластии и вере в Него. Уповающие на Него знают, что Бог действовал чудесным образом в прошлом и то же сделает и теперь (Иов 13:15; Пс. 72:26-28). Вера в Бога делает нас невозмутимыми, ибо то, что Бог достоин доверия, — это исторический факт. Тот же Бог, который был верен Аврааму, Исааку, Иакову и Моисею, по-прежнему властвует надо всем! Он по-прежнему осуществляет Свои цели на земле. Даже в самое тяжелое время, когда все погибало и рушилось, Аввакум узнал, что можно полностью довериться Божьей цели! Аввакум вопрошал: «Доколе?” Ответ он нашел в «доверии”. Он узнал, что нужно верить, что Бог не бездействует, что Он делает удивительную работу. Нужно верить, что в самые скорбные часы его Бог усматривает рассвет спасения. Аввакум понял, что, когда святые спрашивают «Доколе?”, Бог верен и достоин нашего доверия (Отк. 6:10, 11; Ис. 50:9, 10).
Аввакум был верным пророком, написавшим книгу с современными вопросами. Кто не спрашивал Бога: “Сколько Ты еще будешь ждать?” и “Почему Ты не слышишь моих молитв?” Пророк задавал серьезные вопросы и пришел к удивительному выводу. Хотя все в жизни, казалось, разваливается на части, его сердце нашло точку опоры. Он найдет покой в надежде, которую произвело доверие. Он будет терпеливо ждать, когда Бог совершит Свою изумительную работу!
Вам тоже нужна эта твердая вера Аввакума! Надеюсь, вы не позволили жизненным неурядицам убедить вас оставить такую веру, о какой мы читаем в 3:17-19? Насколько сильна ваша вера в Бога? Научитесь с уверенностью выражать такое чувство:
«Пусть я лишился работы и потерял здоровье, а силы зла, кажется, добиваются своего; пусть экономика не такая, какой бы я хотел ее видеть, а выборы дали не те результаты, на которые я надеялся, и мои друзья не ценят меня по достоинству, и все идет наперекосяк, я не откажусь от Тебя, Господи. Я не буду негодовать на Тебя, Господи. Я буду сомневаться и спрашивать, как Ты творишь Свои дела. Я не перестану спрашивать — но есть еще одно, что я тоже не перестану делать. Я не перестану радоваться Тебе. Ибо Ты моя твердыня, и Ты моя крепость» (Д. Стюарт Бриско).