Обращение к христианским народам разным времен: Наша единственная надежда – отказ от атеизма!
Бог Есть
«Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.» (Мих.7:18,19)
В 1917 году, когда американские пехотинцы готовились занять свое место на полях сражений во Франции и Бельгии, Нью-Йоркское библейское общество попросило Теодора Рузвельта написать небольшое предисловие к Новому Завету, который выдавался солдатам. Рузвельт продемонстрировал свой превосходный характер, написав следующее:
«Учения Нового Завета предсказаны в стихе Михея: “И чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом Твоим”.
Действуйте справедливо и потому доблестно сражайтесь против… этих народов, [которые] в этом кризисе стоят за правление Молоха и Вельзевула на этой земле. Любите дела милосердия: хорошо обращайтесь с пленными, помогайте раненым, ведите себя с каждой женщиной так, как если бы это была ваша сестра, будьте чутки к старым и беспомощным. Смиренномудренно ходите: вы будете так поступать, когда познаете жизнь и учения Спасителя.
Так пусть же справедливый и милостивый Бог хранит вас!
Самый совершенный правительственный механизм не сохранит нас, как народ, от уничтожения, если не будет в нас души. Никакое материальное процветание не поможет нам, если наше духовное чувство атрофируется. Враги нашего отечества, несомненно, одержат над нами верх, если в людях не будет внутренней жизни, которая находит свое внешнее проявление в нравственности, ненамного отличающейся от той, которая проповедовалась провидцами и пророками Иудеи тогда, когда величие Греции и слава Рима были еще впереди».
Президент Рузвельт был прав в своем утверждении, что выживание нации неразрывно связано с этической базой. Без компаса этических норм общество очень скоро ждет хаос и анархия. Это доказано историей, когда великие державы достигали вершин господства, а затем впадали в хаос морального разложения только потому, что теряли этическую точку опоры. Этот скорбный факт показывает конечную слабость атеизма. Атеизм — это философия, лишенная всякой этики! Как таковая, она может привести только к бесплодности и отчаянию.
Есть ли надежда для общества, отравленного атеистическими идеями? Этот вопрос был задан крестьянином-пророком Михеем. Ужасная картина, описанная в Мих. 7:1, 2, — обычное явление в наше время: “Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми…» Михей проповедовал вместе с Исайей в Южном царстве Иудее. Эти два пророка жили в обществе, в котором властвовали алчность, несправедливость и ложь. Разложение охватило всех, начиная со священников и магистратов и кончая лжепророками. В их обществе не считались ни с Богом, ни с Его волей.
Михей обрисовал яркую картину того, как выглядит атеистическое общество. Народ, который отказывается от Бога, будет слеп к благословениям Господа (6:3), будет проявлять эгоизм в погоне за материальным благосостоянием за счет своего ближнего (6:10, 11), и города этого народа наполнятся злом, насилием и болезнями (6:12, 13). Исчезнет чувство безопасности и не будет удовлетворения (6:14). Опустошение и осмеяние — его перспективы (6:16). Ужасный конец по Мих. 7:1-6 дает представление о трагедии атеистической философии. Кому захочется жить в таком обществе, как это!
Современное общество, к сожалению, в некоторых отношениях подобно Южному царству, каким оно было во времена Михея. В наши дни насилие буйно расцвело, коррупция охватила все слои общества, а ближний рассматривается только в плане извлечения собственной выгоды и эгоистических удовольствий. Иудея попыталась исцелить кое-какие свои болезни средствами типа лейкопластыря, но это не имело успеха (Мих. 6:1-7).
Наше общество признает, что его преследуют многие “болезни”. Нам тоже предлагаются лейкопластыри. Однако, как и Иудея, современные страны поражены раком, который нельзя вылечить примочками. Современное общество борется с болезнью так же, как и Иудея (Ис. 1:4-6). Эта болезнь уничтожит народ, если только не принять срочных мер. Однако, не все потеряно для нашего общества, еще есть надежда! Как бы плоха ни была Иудея, у ее народа оставалась надежда.
В середине трагического повествования Михея дается надежда. В Мих. 6:8 предлагается “средство» против болезни страны, и это средство точно так же показано и для лечения современного общества.