А не за то, какими мы были в прошлом.
Бог Есть
(Иез 18:21–24)
Иезекииль был пророком Божьего народа во время Вавилонского пленения. Он был среди тех, кто уже находился в ссылке. В Иез. 18:31 мы находим такой вопрос: «И зачем вам умирать, дом Израилев?» Весть Иезекииля народу Израиля состояла в том, что они умрут, — что государственность Иуды в скором времени будет уничтожена. Однако Иезекииль понимал, что в их смерти, в их погибели не было необходимости. Им не надо было умирать.
Сегодня всё человечество вообще тоже подлежит осуждению — почти так же, как в те далёкие времена. Даже более того, вы сами можете оказаться на дороге, ведущей к разрушению. Вопрос Иезекииля остаётся злободневным и для вас тоже: «Зачем вам умирать…?» Вам нет нужды погибать.
Давайте поразмышляем над этим вопросом и спросим: «Действительно, почему Иуда оказался на пороге уничтожения?» В процессе мы рассмотрим некоторые причины, почему люди сегодня будут осуждены или почему не будут. Мы также хотим, чтобы вы применили этот вопрос лично к себе: зачем вам умирать?
Здесь пророк Иезекииль объясняет ситуацию. Невозможно не только перенести грех или праведность с одного поколения на другое, но и невозможно перенести грех или праведность с одного периода жизни в другой (ст. 21–24). Совсем не обязательно, что человек всю свою жизнь будет либо грешным, либо праведным. Иезекииль приводит два примера. Во-первых, если грешный человек покается, он будет спасён. Во-вторых, если праведный человек «покается» (то есть изменится), то он погибнет. Это утверждение говорило первым читателям о двух вещах:
(1) Если они были погибшими, то не просто потому, что согрешили. Они ещё и не пожелали покаяться! Грех осуждает, но это ещё не всё. Грех осуждает только в том случае, если грешники отказываются покаяться!
(2) Даже если когда-то они были праведными, это ещё не гарантия того, что сейчас они в безопасности! Если люди обратятся от праведности к греху, то они погибнут! Иудеи, возражавшие против смертного приговора, который Бог вынес им, утверждали, что они были праведными. Иезекииль отвечает, что то, какими они были, сейчас не имеет значения; вопрос в том, какие они сейчас! Если однажды они были праведными, но потом стали грешниками, то заслуживают смерти!
Так и мы: мы будем судимы не по тому, какими мы были в прошлом, а по тому, какими являемся на момент суда. Я разговаривал с людьми, которые однажды были верными членами церкви, но превратились в неверных. Сейчас они хотят говорить только о том, какими верными они были когда-то. Я всегда говорю им, что прошлая верность не поможет человеку попасть на небеса, если сейчас он стал неверным.
Однако другая сторона медали содержит для вас хорошую новость: если Бог не простит ваши настоящие грехи на основании вашей прошлой праведности, то Он точно так же не станет осуждать вас за ваши прошлые грехи, если вы недавно стали (по Его милости) праведным. Другими словами, каким бы великим грешником вы ни были в прошлом, Бог может простить вас и изгладить любой грех, если вы покаетесь и обратитесь к Нему.
Зачем вам умирать? Если вы умрёте, то ваша смерть будет результатом не того, каким вы были, а того, какой вы сейчас!
Зачем тогда вам умирать? Нет причин, чтобы вам продолжать жить греховно в состоянии погибели! Отбросьте свои оправдания, перестаньте винить других в вашей погибели и обратитесь к Богу сегодня же.
«Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух. И зачем вам умирать…? Ибо Я не хочу смерти умирающего, — говорит Господь Бог. — Но обратитесь и живите!» (ст. Иез 31, 32).