Бог Есть
«Итак не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием (Христовым) силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие, для которого я поставлен проповедником и апостолом и учителем язычников. По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тим. 1:8-12).
Когда апостол Павел, уже в преклонных годах, писал своему юному сыну по вере, Тимофею, он наставлял его «праведно бороться за веру” (1 Тим. 6:12; Современный Перевод). Христианская жизнь — это битва, величайшее сражение из всех, которые когда-либо велись на земле. В этом сражении не используются танки, орудия и снаряды; это сражение, в котором схватились две духовные силы вечности — Бог и сатана. Это война между правдой и ложью, между добром и злом, между истиной и заблуждением, между светом и тьмой, между раем небесным и геенной огненной. Осознаем мы это или нет, но каждый из нас лично участвует в этом сражении.
Перед каждым из нас стоят три главных врага: дьявол, мир и плоть. Дьявол — это тайный смертный враг, воюющий с нами из своего царства мрака. Мир есть внешний враг, который ежедневно окружает нас и постоянно взывает к нам через похоть плоти, похоть глаз и житейскую гордость. Плоть — это внутренний враг, который состоит в греховной природе, живущей в каждом из нас, и которого можно одолеть лишь силой нашего Господа Иисуса. Осознав силу этих трех врагов, мы начинаем понимать, насколько мы слабы и как сильно нуждаемся в божественном вмешательстве, чтобы победить в духовной войне за наши души. Если мы хотим выиграть эту войну, то полагаться следует на Иисуса, а не на самих себя.
Павел, вдохновляемый Святым Духом, в своем втором послании к Тимофею (1:8-12) пытается воодушевить молодого благовестника никогда не прекращать это сражение. В стихе 8 он наставляет Тимофея: “…Воссоединись со мной в страдании за благовестие» (Современный Перевод). Иными словами, Павел убеждает его продолжать битву и не сдаваться, какой бы жаркой она ни была. Между строк Тимофей мог прочесть: “Сражение, которое мы ведем, будет не из легких; нас ждут испытания и страдания, но не сдавайся! Никогда «не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием (Христовым) силою Бога»”. Это была непростая задача! Вместе с тем, Павел заверил Тимофея, что каждый, кто присоединится к армии Господа и будет сражаться за правое дело, будет черпать силы из надежных источников. В нашем уроке я хочу остановиться на Божьих источниках духовных сил, которые Он открывает нам для того, чтобы мы могли стать Его храбрыми воинами.
СИЛА БОГА (ст. 8)
Первый большой источник, который открыт для воинов Иисуса, это “сила Бога». Давайте прочтем еще раз слова Павла в стихе 8, когда он наставляет Тимофея: “Воссоединись со мной в страдании за благовестие, ибо Бог дал нам на то силы” (Современный Перевод). Сила Бога — вот что необходимо в битве с духовными силами сатаны, и наш Бог обещал дать нам такую силу, какая нам нужна, чтобы праведно бороться за веру. Мы не должны забывать, что праведная борьба — это борьба за веру. Плоти не выиграть этого сражения. Человеку не одолеть сатану своими собственными силами, своей целеустремленностью, своей силой воли или своей добродетелью. Иисус недвусмысленно заявлял: “Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5), — и нам нужно верить Его словам!
В Еф. 6:10 Павел также говорит о том, что в огне сражения нам не обойтись без Божьей силы: “Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». Господь является единственным источником духовной силы, которая может противостоять сатане, и единственный путь, по которому эта сила может попасть в нашу жизнь, — это путь веры. Павел сам познал силу Господа. Имея в виду разбирательство его дела в римском суде, он пишет: “Господь же предстал мне и укрепил меня”. В другой раз он уверенно добавляет: “И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства. Ему слава во веки веков. Аминь» (2 Тим. 4:17, 18).
Борьба, которую мы ведем, — это духовная схватка между Богом и сатаной, и есть только один способ одержать победу: верой в Господа Иисуса Христа! Вместо того, чтобы уповать на самих себя, мы должны полагаться на Господа и верить, что Его сверхъестественная помощь и сила помогут нам отразить нападки дьявола на наши души. Как радостно слышать, что, каким бы ни было сражение,
Сам Господь обещает стоять за нас, укреплять нас и избавлять нас от любого зла до тех пор, пока не заберет домой, чтобы мы уже никогда не расставались с Ним! Такой была вера Павла, и такая вера есть победа над миром.
Если мы можем искренне сказать, что Христос для нас — жизнь, тогда для нас не секрет, что жизнь — сражение. Если мы будем жить для Господа, сатана будет противостоять нам. Доверимся Иисусу. Тогда мы сможем праведно бороться за веру, будучи всегда уверены, что благодаря силе Бога и нашему спасению в Иисусе мы одолеем любого врага, который встанет перед нами, и будем сражаться до тех пор, пока не сокрушим самого последнего врага, имя которому смерть!